Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:09, курсовая работа
Каждый из нас, так или иначе, сталкивается с проблемой выбора. Все мы покупаем той или иной товар и предпочитаем его. Все это не просто так. Это зависит от того какой вы человек и каковы ваши вкусы. И многие из людей даже не представляют себе, какой труд вложен в исследование человеческих потребностей и их факторов.
Введение
Глава 1. Личность потребителя…………………………………………………..4
1. Психология личности потребителя…..…………………..………..4
2. Понятие мотивации потребителя…...…………………....……....10
Глава 2. Анализ типов личностей – типов потребителей…………………..…17
2.1 Типы личностей…………….……………………………………..17
2.2 Анализ типов личностей – типов потребителей………………...20
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Третий тип потребителя. Третий тип акцентировки потребителя можно спутать с одним из предыдущих, поскольку этот тип и узнает информацию о продукте, и не забывает о своей потребности. Но есть отличительный момент - он тщательно сопоставляет потребность с предметом (продуктом), способным ее удовлетворить. Этот человек склонен к оценкам как соответствия, так и несоответствия. Если он интересуется какой-либо информацией, то это не просто любопытство, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Если после получения информации он сразу не проявляет готовность к покупке продукта, рано делать вывод, что ему продукт не понравился, возможно, он все тщательно взвешивает, и для принятия решения потребуется еще время или дополнительная информация. Этот тип потребителя более непредсказуем, чем два предыдущих. Возможно, что, придя с одной потребностью за каким-либо продуктом, и получив положительную и оригинальную информацию о подобном (но ранее неизвестном) продукте, он купит не запланированный продукт. Чтобы правильно понять этот тип потребителя, необходимо подчеркнуть: для него главное сопоставлять и оценивать потребности с предметом (продуктом) потребности. Такому потребителю ничего нельзя навязывать, нельзя ни перегружать информацией о продукте, ни акцентировать внимание на удовлетворении потребности, для него важен сам процесс сопоставления одного с другим. Конечно же, речь идет об оценочно ориентированном типе потребителя (см. сх. 3 – правую часть /сопоставление образа продукта и потребности, оценка соответствия-несоответствия/).
Теперь сведем в общую таблицу типологию потребителей, учитывая различные потребности, с одной стороны, и акцента индивида, с другой стороны. Рассмотрим, как бы проявлялись рассмотренные типы на примерах, представленных в таблице:
Физиологические
потребности
(например, потребность в пище) |
Физиолого-психологические
потребности
(например, потребность в жилье /покупка/) |
Психолого-социальные
потребности
(например,потребность в общении) | |
Информационно ориентированный тип | Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п. | Собирает информацию: кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья в других районах, об уровне преступности в районе и т.п. | Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п. |
Потребностно ориентированный тип | Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок, неповторимость аромата и т.п. | Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п. | Получает удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п. |
Оценочно ориентированный тип | Оценивает: стоимость, качественность продукта, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п. | Чувственно сопоставляет: свои пожелания к условиям жилья с реальным предложением, желаемый комфорт с предлагаемым. | Предпочитает: оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п. |
Изучив данные типологии можно понять, что существует множество разнообразных типологий людей. Они в большей или меньшей степени отражают реальные отличия людей и позволяют осуществлять маркетинговый анализ потребительского поведения. Но при всем их многообразии есть общий недостаток – эти классификаторы не соотносятся (или соотносятся косвенно) с психологией мотивообразовательных процессов, которые скрыто протекают в сознании потребителя. Однако, очевидно, что косвенный учет мотивации потребителя в маркетинге существенно снижает его эффективность.
Известно, что маркетинговое исследование включает в себя изучение, анализ и прогноз потребительского поведения.
Конечно же, при описании потребителя первичный образ складывается из внешне замечаемых качеств, как из необходимых анкетных данных: пол, возраст, и т.п. При дальнейшем контакте можно все более углубляться в мир вашего потенциального потребителя.
Когда
мы говорим "потребитель", подразумевается,
что мы смотрим на него уже через
определенные "очки" товарно-потребительских
отношений. Однако отойдем от этой практики
отношений и посмотрим на исследуемого
нами потребителя с точки зрения
человека, имеющего свои психологические
особенности. То есть перед нами живой
человек с индивидуальными
Что заставляет человека обратиться к вам за тем или иным продуктом (услугой) и почему именно к вам, а не к кому-нибудь другому, и почему именно этот человек идет к вам, а не его сосед, который предпочитает продукцию ваших конкурентов?
Известно, что именно неудовлетворенная потребность заставляет человека проявлять активность. Любое действие осуществляется человеком с какой-то целью или осознанно, или неосознанно. Постоянное чувство, чего-то не хватает, чего-то хочется, одна наша потребность сменяет другую.
Человеку присущи разного рода потребности: первичные-материальные (потребность в еде, питье, тепле и т.п.), вторичные-социальные (потребность в общении, в хороших отношения в коллективе и т.п.), третичные-духовные (потребность в культурном творчестве, в повышении правосознания общества и т.п.).
Исследуя своего потенциального потребителя, необходимо знать его особенности и с ними считаться, налаживая взаимодействие с каждым из них.
При
проведении маркетингового исследования,
при разработке стратегии маркетинга,
при создании рекламы продукта и
т.п., необходимо знать, с кем мы имеем
дело, каковы потребностно-мотивационные
особенности человека. Предложенные типологии
указывают на основные акцентировки людей.
При непосредственном общении с потребителем
(например, в проведении маркетингового
исследования, при опросе реальных и потенциальных
потребителей и т.п.), важно знать, что за
человек перед нами и каковы его потребительские
ожидания.6
Заключение
Очень многое в нашей жизни зависит от нас самих. От того какими нас воспитали родители, от нашего образа и стиля жизни и от того как мы воспринимаем окружающий нас мир. И все в этом мире, и в частности успех торговых предприятий, бизнесменов и просто людей в сфере обслуживания зависит от того насколько они могут понять человека. Насколько точно они могут сказать, что ему нужно и что они ему смогут предложить.
Анализ типов потребителей это неотъемлемая часть нынешней торговли, как товарами, так и услугами.
В своей
работе я описала различные
Я считаю,
что мне в полной мере удалось
раскрыть понятие личности потребителя.
Список литературы
Информация о работе Личность потребителя. Анализ типов личностей – типов потребителей