Личность потребителя. Анализ типов личностей – типов потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Каждый из нас, так или иначе, сталкивается с проблемой выбора. Все мы покупаем той или иной товар и предпочитаем его. Все это не просто так. Это зависит от того какой вы человек и каковы ваши вкусы. И многие из людей даже не представляют себе, какой труд вложен в исследование человеческих потребностей и их факторов.

Содержание

Введение
Глава 1. Личность потребителя…………………………………………………..4
1. Психология личности потребителя…..…………………..………..4
2. Понятие мотивации потребителя…...…………………....……....10
Глава 2. Анализ типов личностей – типов потребителей…………………..…17
2.1 Типы личностей…………….……………………………………..17
2.2 Анализ типов личностей – типов потребителей………………...20
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Курсовик!!!!!!!!.docx

— 65.14 Кб (Скачать)

  Третий  тип потребителя. Третий тип акцентировки потребителя можно спутать с одним из предыдущих, поскольку этот тип и узнает информацию о продукте, и не забывает о своей потребности. Но есть отличительный момент - он тщательно сопоставляет потребность с предметом (продуктом), способным ее удовлетворить. Этот человек склонен к оценкам как соответствия, так и несоответствия. Если он интересуется какой-либо информацией, то это не просто любопытство, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Если после получения информации он сразу не проявляет готовность к покупке продукта, рано делать вывод, что ему продукт не понравился, возможно, он все тщательно взвешивает, и для принятия решения потребуется еще время или дополнительная информация. Этот тип потребителя более непредсказуем, чем два предыдущих. Возможно, что, придя с одной потребностью за каким-либо продуктом, и получив положительную и оригинальную информацию о подобном (но ранее неизвестном) продукте, он купит не запланированный продукт. Чтобы правильно понять этот тип потребителя, необходимо подчеркнуть: для него главное сопоставлять и оценивать потребности с предметом (продуктом) потребности. Такому потребителю ничего нельзя навязывать, нельзя ни перегружать информацией о продукте, ни акцентировать внимание на удовлетворении потребности, для него важен сам процесс сопоставления одного с другим. Конечно же, речь идет об оценочно ориентированном типе потребителя (см. сх. 3 – правую часть /сопоставление образа продукта и потребности, оценка соответствия-несоответствия/).

  Теперь  сведем в общую таблицу типологию  потребителей, учитывая различные потребности, с одной стороны, и акцента  индивида, с другой стороны. Рассмотрим, как бы проявлялись рассмотренные  типы на примерах, представленных в таблице:

  Физиологические потребности

(например, потребность в пище)

Физиолого-психологические  потребности

(например, потребность в жилье /покупка/)

Психолого-социальные потребности

(например,потребность  в общении)

Информационно ориентированный  тип Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п. Собирает  информацию: кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья в других районах, об уровне преступности в районе и т.п. Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п.
Потребностно  ориентированный  тип Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок, неповторимость аромата и т.п. Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п. Получает  удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п.
Оценочно ориентированный тип Оценивает: стоимость, качественность продукта, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п. Чувственно  сопоставляет: свои пожелания к условиям жилья с реальным предложением, желаемый комфорт с предлагаемым. Предпочитает: оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п.

  Изучив  данные типологии можно понять, что  существует множество разнообразных типологий людей. Они в большей или меньшей степени отражают реальные отличия людей и позволяют осуществлять маркетинговый анализ потребительского поведения. Но при всем их многообразии есть общий недостаток – эти классификаторы не соотносятся (или соотносятся косвенно) с психологией мотивообразовательных процессов, которые скрыто протекают в сознании потребителя. Однако, очевидно, что косвенный учет мотивации потребителя в маркетинге существенно снижает его эффективность.

  Известно, что маркетинговое исследование включает в себя изучение, анализ и  прогноз потребительского поведения.

  Конечно же, при описании потребителя первичный  образ складывается из внешне замечаемых качеств, как из необходимых анкетных данных: пол, возраст, и т.п. При дальнейшем контакте можно все более углубляться  в мир вашего потенциального потребителя.

  Когда мы говорим "потребитель", подразумевается, что мы смотрим на него уже через  определенные "очки" товарно-потребительских  отношений. Однако отойдем от этой практики отношений и посмотрим на исследуемого нами потребителя с точки зрения человека, имеющего свои психологические  особенности. То есть перед нами живой  человек с индивидуальными предпочтениями, и лишь во вторую очередь потенциальный  потребитель нашей продукции.

  Что заставляет человека обратиться к вам за тем или иным продуктом (услугой) и почему именно к вам, а не к кому-нибудь другому, и почему именно этот человек идет к вам, а не его сосед, который предпочитает продукцию ваших конкурентов?

  Известно, что именно неудовлетворенная потребность  заставляет человека проявлять активность. Любое действие осуществляется человеком  с какой-то целью или осознанно, или неосознанно. Постоянное чувство, чего-то не хватает, чего-то хочется, одна наша потребность сменяет другую.

  Человеку  присущи разного рода потребности: первичные-материальные (потребность  в еде, питье, тепле и т.п.), вторичные-социальные (потребность в общении, в хороших  отношения в коллективе и т.п.), третичные-духовные (потребность в культурном творчестве, в повышении правосознания общества и т.п.).

  Исследуя  своего потенциального потребителя, необходимо знать его особенности и с  ними считаться, налаживая взаимодействие с каждым из них.

  При проведении маркетингового исследования, при разработке стратегии маркетинга, при создании рекламы продукта и  т.п., необходимо знать, с кем мы имеем  дело, каковы потребностно-мотивационные  особенности человека. Предложенные типологии указывают на основные акцентировки людей. При непосредственном общении с потребителем (например, в проведении маркетингового исследования, при опросе реальных и потенциальных потребителей и т.п.), важно знать, что за человек перед нами и каковы его потребительские ожидания.6 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Очень многое в нашей жизни зависит от нас  самих. От того какими нас воспитали родители, от нашего образа и стиля жизни и от того как мы воспринимаем окружающий нас мир. И все в этом мире, и в частности успех торговых предприятий, бизнесменов и просто людей в сфере обслуживания зависит от того насколько они могут понять человека. Насколько точно они могут сказать, что ему нужно и что они ему смогут предложить.

  Анализ  типов потребителей это неотъемлемая часть нынешней торговли, как товарами, так и услугами.

  В своей  работе я описала различные характеристики типов личности с психологической  точки зрения. Эта информация может  стать хорошим помощником в анализе  потребителя. Также здесь представлены три классификации типов потребителей: в зависимости от преобладающих  черт характера, от скорости принятия продукта и от ориентации на продукт.

  Я считаю, что мне в полной мере удалось  раскрыть понятие личности потребителя.    
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  1. Интернет ресурс - http://tryget.ru/psixologiya-lichnosti-potrebitelya/
  2. Интернет ресурс - http://www.softandweb.ru/index.php/articles/articles-others/78-article.html
  3. Интернет ресурс - Типология потребителей на основе психологических характеристик личности - http://e-college.ru/xbooks/xbook073/book/index/index.html?part-008*page.htm
  4. Интернет ресурс - http://www.shoppingood.ru/tippotr.html
  5. Интернет ресурс - http://www.eso-online.ru/bank_informacii/klassifikaciya_ludej_i_ih_motivov/tipy_potrebitelej/
  6. Интернет ресурс - http://acmegroup.ru/node/274
  7. Фоксол Гордон, Голдсмит Рональд, Браун Стивен. Психология потребителя в маркетинге. 1-е издание, 2001 год.
  1. Б. Гантер, А. Фернхам Типы потребителей: введение в психографику, Питер, 2001.

Информация о работе Личность потребителя. Анализ типов личностей – типов потребителей