Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:57, курс лекций
Тема 1. Недвижимость. Как объект управления. Уровни управления недвижимостью.
1. Сущность управления и его функции
2. Понятие недвижимого имущества
3. Методологические подходы к управлению недвижимостью. Уровни управления.
В России сформирован ряд основных положений концепции управления УК (с их помощью):
1. УК самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо
2.
Договор на управление
3. Размеры вознаграждения УК устанавливаются договором, пути направления его использования определяются самой УК, но для государственной недвижимости (при работе с ней) УК несет ответственность за целевое использование бюджетных средств включая и размер вознаграждения.
4.
УК должна предоставить
5.
Отбор компаний для управления
объектами государственного
В России появился термин – сервейинг - профессиональное, комплексное и систематическое управление недвижимостью в интересах собственника. За собственником остается контроль за качеством управления и стратегическими решениями по качеству управления. Оперативное управление – делегируется сервейинговым компаниям. Т.о. их функции:
- сбор и обработка информации об ОН, о городском планировании, зонировании
-
подготовка и реализация
- функция оценки
- ремонт, модернизация, реконструкция
- аренда
- продажа
Этим самым охватывается весь ЖЦ ОН.
К
недостаткам в развитии предпринимательства
в сфере профессионального
1. недостаточное развитие этого вида деятельности, отсутствие конкуренции, нет системы качества и опыта управления.
2. слабая, не разработанная нормативно правовая база и постоянно идущий передел собственности (1, 2 волны приватизации).
3.
Отсутствие единых стандартов
управления недвижимостью,
Одним
из направлений преодоления негативных
тенденций является развитие СРО в сфере
управления недвижимостью: «Гильдия управляющих
и девелоперов». Российское общество управляющих
недвижимостью пытается усовершенствовать
и ускорять разработку единых стандартов,
они призваны аккумулировать опыт, распространять
его, осуществлять переподготовку и совершенствовать
законодательную базу в сфере управления
недвижимостью.
2. Набор услуг, оказываемых УК включает:
-
управление экономическим
-
управление финансовыми
- управление потреблением объекта – проведение маркетинговых исследований в целях повышения качества сервиса.
- управление эксплуатацией объекта – работы по содержанию объекта, подбор персонала и управление им, подбор подрядчиков.
-
управление рисками –
- Юридическое оформление хозяйственных операций – заключение договоров с подрядчиками, собственниками.
Услуги, которые предоставляет УК можно разделить на следующие группы:
-
административное управление (координация
работ по эксплуатации объекта,
- эксплуатационная деятельность (техническое обслуживание, контроль за состоянием инженерного оборудования, технические ремонт и другие виды, комплексная уборка – клининг и благоустройство территории, ведение технической документации).
- финансовая деятельность (разработка финансового плана, ведение БУ, составление финансовых отчетов, выявление финансовых результатов и работа с должниками).
-
маркетинговая деятельность (анализ
конкурентов, рекламы,
-
консалтинговые виды
Девелопмент (включает бизнес-план развития проекта и разработку самих проектов развития).
Размер вознаграждения определяется по разному:
- % от ДВД – 5-6 %
- на этапе строительства и сдачи объекта определяется уровень участия компании в проекте и определяется размер вознаграждения в фиксированной сумме за оказанные услуги.
Наиболее распространенный первый случай, т.к. стимулирует рост доходов от объекта.
Для
обеспечения качественного
Структура, состав и классификация ЕСПУН включает в себя:
-
нормативные документы, к
-
методические рекомендации по
организации деятельности
Стандарты ЕСПУН включают 6 групп:
0 уровень: «Организационно-методические положения». Документы этого уровня устанавливают термины, определения, принципы объектов, границы управления, структуру, состав и классификацию ЕСПУН и принципы ЕСПУН следующих уровней.
1
уровень: документы первой
2 уровень: документы второй группы. «Функциональные стандарты по УН». Устанавливают требования к остальным областям УН (эксплуатация, т.е. функционирование).
3 уровень: документы третьей группы. «Пообъектные стандарты по УН». Включают особенности организации управления ОН в зависимости от их функционального назначения.
4 уровень: документы четвертого уровня. «Обслуживающие стандарты по управлению недвижимостью». Устанавливают порядок взаимодействия УК с поставщиками, пользователями.
5
уровень: документы пятого уровня. «Прочие
стандарты» - резервная группа.
Тема 5. Управление успехом делового партнерства и персоналом в УК.
1. Психологические проблемы в работе с недвижимым имуществом в УК.
2. Формирование команды управления.
1. Особенности делового общения управляющих разных уровней:
1. На первом уровне представители высшего менеджмента (топ - менеджеры) решают следующие проблемы:
- Формирование стратегии ресурсного обеспечения компании, включая персонал. Установление требований к количественному и качественному составу персонала, определения способов развития персонала, утверждение штатного расписания, подписание трудового контракта. Топ – менеджер назначается собственником и топ – менеджер подотчетен собственнику.
2.
На втором уровне назначается
менеджер комплекса, как
3.
Третий уровень: менеджер
С персоналом компании работают менеджеры всех уровней. Качество работ с персоналом проявляется в аттестации работников, проводимой службой управления персонала. В работе с персоналом существенное значение играет стиль руководства, которой владеет менеджер:
1.
Ситуационный стиль –
2. Чисто авторитарный стиль – в основе убеждения менеджера, что единственный мотив человека к труду являются его физиологические потребности. Отрицательные стороны – снижение доверия к работникам, жесткое администрирование и как следствие снижение производительности труда.
3. Чисто демократический стиль – основан на учете всех мотивационных уровней у людей, включая и социальные и экономические и т.д. Положительные стороны – этот стиль управления возможен не в любом коллективе, может приводить к халатности и разгильдяйству. Реализуется на более высоком уровне развития персонала. Создаются условия для самостоятельности, инициативности персонала, ответственности, даже не требует контроля за исполнением (в идеале).
Современные стили управления стремятся к демократизации, важным моментом в продвижение по этому пути является разработка системы мотивов и стимулов.
Основные проблемы менеджмента во взаимодействии с темя сторонами:
1.
Проблема взаимодействия с
2.
Проблема взаимодействия с
-
взаимодействует с
- менеджер комплекса так же принимает участие в разработке концепции по управлению объектом, вместе с собственников. Его конкретной задачей является разработка технического задания на управление ОН. В его функции входит обеспечение рабочих контактов с представителями заказчика и контроль за его исполнением.
- менеджер объекта – в плане взаимодействия с собственником осуществляет тщательный отбор клиентов, с помощью анализа финансового состояния, кредитного состояния клиента (арендатора). В отношении с клиентами менеджер объекта так же разрабатывает методы по их удержанию, путем грамотной ценовой политики, выполнение всех условий, которые предъявляются клиентом и его потребностей в подборе помещения, обслуживание его и в платежах.
В рамках задач менеджера