Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность крупных и малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого и крупного бизнеса.
Предмет - влияние инноваций на малый и крупный бизнес.
-совершенствование действующей системы аккредитации наручных организаций, переход к их аттестации и сертификации с учетом международных стандартов качества:
-доведение
целевого финансирования
-предоставление бюджетных компенсаций государственным научным организациям и государственным высшим учебным заведениям по уплате налогов на имущество (уникальное научное оборудование, стенды, установки и сооружения) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
-снижение таможенных пошлин на ввозимое специализированное научное оборудование, не имеющее отечественных аналогов (в рамках общей стратегии снижения таможенных платежей на ввозимое технологическое оборудование);
-увеличение бюджетных ассигнований на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в связи с зачислением в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду научными организациями имущества, находящегося в федеральной собственности;
- компенсация за счет бюджетов всех уровней расходов государственных научных организаций - государственных унитарных предприятий на арендную плату за землю (в пределах земельных участков, признанных по результатам инвентаризации необходимыми для научной и научно-технической деятельности).
2.
Организация и ведение
3.
Реализация госзаказа на
4.
Совершенствование федеральной
контрактной системы по части
селективного управления господдержкой
в зависимости от соотношения таких показателей
эффективности инновационного проекта,
как «Доходность—риск—ликвидность»,
важности проекта с точки зрения реализации
приоритетов государственной политики
в соответствующей области, способов предоставления
бюджетных ассигнований (в виде грантов,
беспроцентных ссуд, льготных кредитов,
государственных гарантий) на разных фазах
его реализации, а также стоимости нового
бизнеса, который будет занят тиражированием
(эксплуатацией) результатов инновационного
проекта (производство товаров по новой
технологам, новые услуги по продвижении
товаров к потребителю, новые потребительские
ниши для товаров и услуг по результатам
распространения инновации).
5.
Содействие развитию МПИД и
конверсии оборонных
6. Содействие кооперированию как самих МПИД, так и их кооперированию и сотрудничеству с крупными и средними предприятиями. Кооперирование МПИД необходимо для совместного решения вопросов, которое нельзя решить на уровне отдельной фирмы, например, вопросов, связанных с заметным улучшением использования основных фондов. Кооперированным МПИД легче отстаивать собственные инвестиционные интересы во взаимоотношениях со средними и крупными предприятиями, с государственными органами власти различного уровня. Государственная поддержка такого кооперирования требует дополнительных финансовые и прочих льгот для МПИД, поддерживающих устойчивые хозяйственные взаимосвязи. В рамках объединений (кооперирования) МПИД в регионах может быть ускорено решение проблем, связанных с возникновением новых -малых фирм и их функционированием. Это: юридическая регистрация, получение кредита, закупка необходимого оборудования, подбор кадров, консультирование, защита интересов МПИД, координация производственных связей с государственными и частными компаниями. Развитию таких ассоциаций могут способствовать предоставление федеральными и региональными органами управления заказов крупным и средним предприятиям с условием обязательства их кооперирования с малыми фирмами, содействие приобретению и сбыту продукции последних. Развитию малого предпринимательства в инновационной сфере может содействовать интеграция МПИД в производственные структуры более мощных экономических образований. Крупное предприятие может оказывать МПИД бухгалтерскую помощь, давать рекомендации по стратегии сбыта, организовывать управленческие консультации и обучение персонала. Стимулирование кооперации МПИД со средними и крупными можно осуществить на основе обязательств крупных предприятий предоставлять малым фирмам определенную долю заказов на выполнение подрядных работ.
7.
Поддержка МПИД в сфере
-
направление иностранных
- развитие транзитных
- расширение экспорта товаров и услуг:
-
определение перечня и
- определение объемов и сроков кредитных гарантий, валютных фондов для импорта необходимого МПИД сырья и оборудования, гарантированной доли технического содействия международных организаций.
8.
Формирование социальной сферы
МПИД. Особенности малого
9. Поддержка МПИД в улучшении экологической обстановки может быть реализована в двух основных приоритетных направлениях: переработка отходов в товарную продукцию на основе экологически чистых технологий; повышение степени использования добываемых природных ресурсов. Стимулирование развития и поддержки МПИД, действующих в этой области, возможно за счет создания региональных фондов экологической поддержки, обеспечивающих льготное кредитование и безвозвратное субсидирование строительства новых и реконструкции имеющихся фирм. Эти фонды могут быть сформированы посредством штрафных платежей за экологические нарушения, добровольных взносов предприятий, общественных организаций, местных органов власти. Необходимо также создание в регионах экологических информационных центров, предоставляющих сведения об экологически неблагополучных объектах и возможном изменении их профиля, обеспечивающем улучшение экологической ситуации.
10.
Поддержание определенных
11.
Создание и развитие
К
основным элементам инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
в инновационной сфере
-информационное обеспечение малого предпринимательства; .
-создание
развитой сети коммуникаций
-создание
развитой сети бизнес-
-
создание развитой сети
-
создание инфраструктуры
- создание центров по оценке технологий;
- создание региональных центров инновационного развития;
-
создание развитой сети
Система
финансирования инвестиций в малое
предпринимательство в инновационной
сфере за последние годы значительно изменилась.
Многие МПИД в этой сфере сохраняют статус
государственных только потому, что в
качестве их учредителей выступают государственные
предприятия. Государственное финансирование
таких предприятий постоянно сокращается.
Соответственно, возрастает роль других
источников финансирования инвестиций.
Важнейшим источником финансовых ресурсов
становятся средства от реализации готовой
продукции и продукции, произведенной
специально по заказу других предприятий
и организаций. Существенную роль в поддержке
МПИД играют средства коммерческих и финансовых
структур. Растет поддержка малого предпринимательства
в инновационной сфере за счет средств
и грантов российских и зарубежных благотворительных
фондов. Если сами по себе МПИД могут развиваться
в той или иной мере (в том числе и полностью)
за счет собственных средств и поддержки
частного сектора, то создание инфраструктурных
учреждений поддержки малого предпринимательства
в инновационной сфере требует государственного
инвестирования. Заинтересованность частных
фирм в техническом совершенствовании
оказывает на инфраструктурные учреждения
поддержки малого предпринимательства
в инновационной сфере лишь косвенное
влияние, опосредуемое МПИД. Оно может
выражаться в ощутимой мере лишь после
создания такой инфраструктуры. Особенно
значительной должна быть роль государства
в создании технопарков, технополисов,
инновационных центров региональных органов
власти, основным инвестором которых должен
быть именно государственный сектор. Первоначальная
инвестиционная поддержка государства
в процессе становления этих учреждений
может быть заменена другими формами поддержки
и. прежде всего, льготами по налогам. Учитывая
риск вложений и их продолжительный характер,
необходимо освобождать от налога на прибыль
часть капитала, инвестируемую в венчурные
компании и фонды, снизить ставки налога
на получаемые инвесторами дивиденды
на вложенный при этом капитал, разрешить
создание резервов из необлагаемой налогом
прибыли. Система финансирования инвестиций
в малое предпринимательство в инновационной
сфере должна включать установление аналогичных
льгот на капитал, вложенный в МПИД, в рамках
привлечения инвестиций для стимулирования
технических разработок инновационного
характера, и делающих выгодным для крупного
и среднего бизнеса сотрудничество с малым
бизнесом. Это особенно важно для МПИД,
научно-технические разработки которых
сопряжены с определенным риском, и в первую
очередь для фирм, на которые по роду их
деятельности не распространяется инвестиционный
налог, а также для сферы научно-консультационных
услуг. В настоящее время не все изменения
в финансовой политике государства по
отношению к малому и венчурному бизнесу
можно оценивать положительно. Введение
в налогооблагаемую базу нематериальных
активов дестимулирует приобретение объектов
интеллектуальной собственности, ведет
к снижению научно-технического уровня
отечественных разработок. Снятие льгот
по обложению налогом имущество вновь
созданных предприятий неизбежно ухудшит
финансовое положение МПИД, поскольку
они работают, как правило, на арендованном
оборудовании и в первоначальный период
(до нескольких лет) своей деятельности
зачастую не имени сколько-нибудь существенных
доходов и нуждаются в финансовой поддержке.
Существующие в государственной политике
по отношению к малому предпринимательству
в инновационной сфере противоречия (стремление
наряду с поддержкой малого предпринимательства
сэкономить на малых фирмах в результате
отмены льгот) можно разрешить, закрепив
дифференцированный подход к малым предприятиям
различных типов — в частности, оказывая
поддержку в первую очередь МПИД. Значение
инновационной деятельности для России
и активизация в ней малого и венчурного
бизнеса требуют особого внимания со стороны
государства.
Информация о работе Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций