Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность крупных и малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого и крупного бизнеса.
Предмет - влияние инноваций на малый и крупный бизнес.
Кроме того, как показывает мировая практика, далеко не все монополии отличаются избыточной рыночной агрессией и нечистоплотным хозяйственным
поведением. Некоторые из них (например, Microsoft и Intel), демонстрируя впечатляющие инновационные достижения и коммерческие успехи, не забывают о социально-этичном маркетинге, об уплате налогов, о социальных потребностях своего персонала и т.д.
В данной связи большое значение имеет также действенный контроль со стороны государства за распределением корпоративных доходов, полученных от
инновационной деятельности. Это распределение должно быть всесторонне обоснованным, учитывающим инновационные интересы корпораций и государства, положительно мотивирующим не только инвесторов и собственников, но и всех лиц, участвующих в создании и реализации нововведений.
Особую поддержку государства должны получать бренды крупнейших
специализированных
субъектов инновационной
2.2.
Государственное
регулирование инновационной
деятельности сферы
малого и венчурного
бизнеса
За рубежом, практически во всех развитых индустриальных странах, есть система государственного стимулирования инновационной деятельности малых и средних предприятий. Так, во Франции, убедившись, что повышение активности малых и средних фирм влияет на рост международной конкурентоспособности страны, реализуют специальные программы помощи инновационным предприятиям, участвуя в их затратах путем дотаций, налоговых льгот, льготных кредитов, рискового капитала и консультирования.
Наиболее яркий пример успешной инновационной политики, особенно в целях развития малого и среднего бизнеса, демонстрирует Китай. Высокая степень правового обеспечения в сфере передачи технологий; налоговая система, освобождающая МП, занимающиеся освоением новых технологий, от налога на прибыль; система их льготного кредитования и финансовой поддержки обеспечили эффективное использование научно-технического потенциала и высокую прибыль от инновационной деятельности.12
В этой связи большое значение имеет активная структурная политика - постоянно возобновляемый и осуществляемый процесс, немыслимый без активного государственного регулирования, которое должно и может содействовать оптимальному развитию и функционированию инновационных монополий
Говоря
о государственном
В настоящее время ни одно общество, от самого централизованного до самого децентрализованного, не способно в настоящее время создать эффективно функционирующий механизм. Большое значение имеют социальные, политические и технологические факторы. Объективная реальность свидетельствует в пользу такого положения, что в общем и целом экономика является стройной и логичной системой, а реальные проблемы и сложности, стоящие перед любым обществом, как российским, так и американским выступают проявлением не только и, может быть, не столько экономических законов, а тех политических и моральных ценностей, которые господствуют в обществе, основой которого выступают политика и мораль в виде коллективной воли и личной системы ценностей. Кризис переживает вся человеческая цивилизация. Не существует; какого-то одного лекарства в виде рынка, плана, прогноза, закона спроса и предложения, а необходима их оптимальная комбинация в каждом конкретном этапе (временном промежутке), которая во многих случаях достижима в условиях именно инновационной монополии. В плане развития системы прогнозирования и планирования на уровне предприятия наибольшими возможностями обладают именно инновационные монополии.
С позиций развития современных экономических систем и достижения наибольшей эффективности их функционирования государственная политика в экономической сфере наряду с другими должна преследовать цели и задачи образования инновационных монополии, не допуская их превращения в «классические» монополии. В этом плане можно выделить два вида рынков:
- традиционный - где в саду объективных законов конкуренции происходят процессы концентрации и специализации капитала, приводящие в конечном итоге к образованию монополии. В этой ситуации правительство должно предпринимать весь комплекс мер, направленных на развитие конкуренции и ограничение монополистических тенденций;
- новый - когда предприятие объективно получает монопольное положение, обусловленное проведением эффективной инновационной деятельности. В этом случае государство уже имеет дело с инновационной монополией и должно поощрять сохранение ее инновационного характера.
Существуют следующие основные подходы, которые можно принять, чтобы определить наличие или отсутствие на том или ином рынке монополии.
Во-первых,
рыночные результаты, когда осуществляется
сравнение идеального (гипотетического
инновационно-
Государственная
поддержка малого предпринимательства
в инновационной сфере в
Государственные инвестиционные ресурсы должны быть сконцентрированы на наиболее важных сферах функционирования малого предпринимательства, отвечающих как федеральным, так и региональным интересам, а именно, в малом бизнесе в инновационной сфере. На федеральном уровне государственные функционально-целевые приоритеты в инвестировании малого предпринимательства в инновационной сфере должны включать обеспечение интересов последнего в ходе межведомственной координации деятельности федеральных ведомств, осуществляющих господдержку инновационной деятельности по следующим направлениям:
-формирование
и реализация единой
-
стимулирование активности
Достижение обеспечения интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть реализовано в рамках решения на федеральном уровне следующих основных задач.
1.Планирование отраслевой, функциональной, территориальной структуры развития инновационной деятельности и госбюджетных ресурсов на ее государственную поддержку.
2.Организация
и ведение федерального
3.Реализация госзаказа на господдержку инновационной деятельности.
4.Совершенствование
федеральной контрактной
5.Содействие
развитию малого
6.Содействие
кооперированию как самих
7.Поддержка в сфере внешнеэкономической деятельности.
8.Формирование социальной сферы.
9.Поддержка
в улучшении экологической
10.Поддержание
определенных диспропорций и
неравновесных состояний в
11.Создание
и развитие инфраструктуры
12.Проведение
налоговой политики
13.Проведение
инвестиционной политики
1. Планирование отраслевой, функциональной, территориальной структуры развития инновационной деятельности.
В соответствии с «Основами» основными мерами государственного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в области совершенствования структуры государственного сектора науки и высоких технологий, укрепления материально-технической базы науки, повышения эффективности использования государственного имущества являются:
-проведение инвентаризации научно-технического комплекса, в том числе наукоградов, включая изменение (в необходимых случаях) организационно-правовой формы и формы собственности научных организаций;
-совершенствование академического сектора науки за счет концентрации ресурсов на решении фундаментальных научных проблем, оптимизации системы управления научной и научно-технической деятельностью, уточнения количества подведомственных научных организаций и численности сотрудников;
-придание
государственным научным
-реализация излишнего
-использование
в установленном порядке части
основных фондов
научных организаций, высвобождаемых
в процессе реструктуризации научно-технического
комплекса, для поддержки малого научного
и инновационного предпринимательства,
создания научных и технологических парков,
инновационно-технологических центров
и других объектов инновационной деятельности;
Информация о работе Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций