Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:35, курсовая работа
Кредиторская задолженность является естественным составляющим бухгалтерского баланса предприятия. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости.
Однако балансовые остатки кредиторской задолженности могут служить лишь отправной точкой для исследования вопроса о влиянии расчетов с кредиторами на финансовое состояние.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы управления кредиторской задолженностью, её сущность, понятия и виды.
2. Проанализировать эффективность управления кредиторской задолженностью.
3. Сделать выводы о возможности возврата кредиторской задолженности.
Введение
1 Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия
1.1 Сущность кредиторской задолженности
1.2 Виды кредиторской задолженности
2 Управление кредиторской задолженностью
2 1 Эффективное управление кредиторской задолженностью
2.2 Стратегический подход
2.3 Тактические особенности
2.4 Структурные показатели
3 Стратегии возврата кредиторской задолженности
3.1 Возврат кредиторской задолженности без уплаты процентов
3.2 Возврат кредиторской задолженности с уплатой процентов
3.3 Судебное рассмотрение дела о возврате кредиторской задолженности
3.4 Списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности
Заключение
Список использованной литературы
Принято считать, что предприятие, которое использует в процессе своей хозяйственной деятельности только собственный капитал, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный, иногда довольно высокий, доход (процент). При этом даже собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам.
С точки зрения стратегического развития компании отправной точкой должны быть:
1.
размер и динамика
2.
источники финансирования
Менеджеры
в ходе разработки стратегии кредитования
собственного бизнеса должны исходить
из решения следующих
максимизация прибыли компании;
минимизация издержек;
достижение динамичного развития компании (расширенное воспроизводство);
утверждение
Финансирование
данных задач должно быть достигнуто
в полном объеме. Для этого, после
использования всех собственных
источников финансирования (собственный
капитал и прибыль - наиболее дешевые
ресурсы), должны быть в заданном объеме
привлечены заемные средства кредиторов.
При этом наиболее весомым ограничивающим
фактором в процессе планирования использования
заемного капитала необходимо считать
его стоимость, которая должна позволять
сохранить рентабельность бизнеса
на достаточном уровне.
2.3
Тактические особенности
Следующим
этапом в ходе разработки политики
использования кредитных
Существует
несколько потенциальных
1.
средства инвесторов (расширение
уставного фонда, совместный
2.
банковский или финансовый
3. товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам);
4. использование собственного "экономического превосходства"
1.Средства
инвесторов. Так как, процесс привлечения
дополнительных финансовых
2.Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется банками. Это один из наиболее дорогостоящих видов кредитных ресурсов. Ограничивающие факторы:
а)высокий процент,
б)необходимость надежного обеспечения,
в)"создание" солидных балансовых показателей.
Не
смотря на "дороговизну" и "проблематичность"
привлечения, возможности банковского
кредита (в отличие от инвестиционного)
должны быть использованы компанией
на все 100%. Если проект, реализуемый
компанией действительно "рассчитан"
на конкурентоспособный уровень
рентабельности, то прибыль, полученная
от использования финансового
3.Товарный
кредит. Основной положительной
отличительной чертой данной
разновидности получения
Там, где контроль за недополученной прибылью значительно ослаблен потери, связанные с товарным кредитованием зачастую компенсируются за счет "неформальных" платежей руководству или служащим компании.
4.Экономическое
превосходство. Очень часто
Экономическое превосходство заемщика пред кредитором может возникать в силу следующих обстоятельств:
а)
монопольное положение
б) различия в экономических потенциалах совокупные активы покупателя значительно превосходят активы поставщика;
в) маркетинговые преимущества (например, мелкий или начинающий производитель, стремящийся продвинуть свою продукцию (торговую марку) в сеть крупных супермаркетов или элитных магазинов не в "состоянии" диктовать свои условия или требовать выполнения "всех" обязательств, так как может оказаться без "нужного" заказчика);
г) покупатель "обнаружил" организационные недостатки в управлении дебиторской задолженностью у кредитора ("пробелы" в учете и контроле, юридическая "несостоятельность" и т. д.).
Как показывает практическая деятельность ни одно предприятие не может обойтись без, хотя бы незначительной, кредиторской задолженности, которая всегда существует в связи с особенностями бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, поставки товара без предварительной оплаты и т. д. Данный вид кредиторской 2задолженности нужно рассматривать, как "неизбежный". Она хотя и позволяет временно использовать "чужие" средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут осуществлены в установленные сроки.
Менеджеры
компаний в своем стремлении максимально
использовать возможности всех доступных
кредитных средств, в том числе
и в виде задержек по зарплате, нарушения
сроков плановых платежей поставщикам
и т. д., должны оценивать "возможности"
каждого отдельного вида платежей индивидуально,
так как последствия таких "отсрочек"
могут иметь различные последствия, не
только в зависимости от вида платежа,
но и в зависимости от конкретного "невольного"
кредитора.
2.4
Структурные показатели
Как мы уже сказали выше, для того чтобы оптимизировать кредиторскую задолженность необходимо определить ее "плановые" характеристики:
1.
коэффициент ликвидности,
2.коэффициент
"кислотного теста", который
представляет собой отношение
разницы между текущими
И
первый и второй показатели должны
характеризовать способность
Эти коэффициенты обладают двумя существенными недостатками:
они оперируют такими понятиями как "краткосрочные" или "текущие" обязательства, срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношение сроков платежей в составе кредиторской задолженностей;
расчет производится, как правило, на дату баланса, или какой либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности компании. Это связано с влиянием множества различных (в том числе и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент (например, на дату баланса предприятие получило "грант" или "дотацию", что не ведет к увеличению кредиторской задолженности, а на следующий день возвратило их).
Устранить подобные "недочеты" в системе анализа состояния предприятия позволяют:
1.
проведение расчетов с
2.
определение среднемесячное
Для того, чтобы определить степень зависимости компании от кредиторской задолженности необходимо рассчитать несколько следующих показателей:
Описанные выше экономические показатели дают, в основном, количественную оценку кредиторской задолженности. Для более полного анализа состоя кредиторской задолженности, следует дать и качественную характеристику данных пассивов.