Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:35, курсовая работа
Кредиторская задолженность является естественным составляющим бухгалтерского баланса предприятия. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости.
Однако балансовые остатки кредиторской задолженности могут служить лишь отправной точкой для исследования вопроса о влиянии расчетов с кредиторами на финансовое состояние.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы управления кредиторской задолженностью, её сущность, понятия и виды.
2. Проанализировать эффективность управления кредиторской задолженностью.
3. Сделать выводы о возможности возврата кредиторской задолженности.
Введение
1 Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия
1.1 Сущность кредиторской задолженности
1.2 Виды кредиторской задолженности
2 Управление кредиторской задолженностью
2 1 Эффективное управление кредиторской задолженностью
2.2 Стратегический подход
2.3 Тактические особенности
2.4 Структурные показатели
3 Стратегии возврата кредиторской задолженности
3.1 Возврат кредиторской задолженности без уплаты процентов
3.2 Возврат кредиторской задолженности с уплатой процентов
3.3 Судебное рассмотрение дела о возврате кредиторской задолженности
3.4 Списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности
Заключение
Список использованной литературы
Понятием
кредиторской задолженности охватываются
долговые обязательства организации
- дебитора, имеющие различное
Поскольку кредиторская задолженность служит одним из источников средств, находящихся в распоряжении предприятия, она показывается в пассиве баланса. Учет кредиторской задолженности ведется по каждому кредитору отдельно, а в обобщающих показателях отражают общую сумму кредиторской задолженности и дают ее, разбивая на группы.
Привлечение заемных средств в оборот предприятия - явление, содействующее временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются.
В
противном случае может возникнуть
просроченная кредиторская задолженность,
что приводит к выплате штрафов
и ухудшению финансового
Кредиторская
задолженность является по существу
бесплатным кредитом и относится
к числу привлеченных предприятием
в хозяйственный оборот средств.
В отличие от устойчивых пассивов,
кредиторская задолженность является
не планируемым источником формирования
оборотных средств. Кредиторская задолженность
относится к краткосрочным
Часть
кредиторской задолженности закономерна,
так как возникает в связи
с особенностями расчетов. Однако
в большинстве случаев
Кредиторская
задолженность характеризует
Начисления средств по различным видам этих счетов производится предприятием ежедневно, а погашение обязательств по этой кредиторской задолженности - в определенные сроки в диапазоне одного месяца. Так как с момента начисления средства, входящие в состав кредиторской задолженности, уже не являются собственностью предприятия, а лишь используются ими до наступления срока погашения обязательств, по своему экономическому содержанию они являются разновидностью заемного капитала.
Кредиторская задолженность, как форма заёмного капитала, характеризуется следующими основными особенностями:
1.
Это бесплатный источник
2. Размер оказывает влияние на продолжительность финансового цикла предприятия. Он влияет в определенной степени на необходимый объем средств для финансирования оборотных активов. Чем выше относительный размер кредиторской задолженности, тем меньший объем средств предприятию необходимо привлекать для текущего финансирования своей хозяйственной деятельности.
3.
Сумма кредиторской
Прогнозируемый
размер по большинству видов носит
лишь оценочный характер. Это связано
с тем, что размеры многих начислений,
входящих в состав кредиторской задолженности,
не поддаются точному
Размер
по отдельным ее видам и по предприятию
в целом зависит от периодичности
выплат начисленных средств. Периодичность
этих выплат регулируется государственными
нормативно - правовыми актами, условиями
контрактов с хозяйственными партнерами
и лишь незначительная их часть - внутренними
нормативами предприятия. Эта высокая
степень зависимости
На
величину кредиторской задолженности
предприятия влияют общий объем
покупок и доля в нем приобретения
на условиях последующей оплаты, условия
договоров с контрагентами; условия
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
степень насыщенности рынка данной
продукцией; политика погашения кредиторской
задолженности, качество анализа кредиторской
задолженности и
При увеличении безналичных расчетов оборачиваемость и качество кредиторской задолженности увеличивается, а размер уменьшается, следовательно, платежеспособность и устойчивость предприятия повышается.1
Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательств (в том числе зачётом), а также списана как невостребованная.
1.2
Виды кредиторской
задолженности
Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
1.перечислениям
взносов на страхование
2.перечислением взносов на личное страхование персонала;
3.поставщикам и подрядчикам;
4.векселям к уплате;
5.дочерними или зависимыми обществами и персоналом организации;
6.перечислениям
налогов в бюджеты разных
7.учредителям по выплате доходов;
8.полученным авансам;
9.отчислениям
во внебюджетные фонды
В зависимости от юридической природы и правового режима кредиторская задолженность может быть сведена к трем группам:
1.
Задолженность организации
2.
Задолженность организации
3.
Задолженность перед партерами
и контрагентами по договорным
и кооперативным
По
факту наступления платежа
просроченной (долги по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса наступили);
непросроченной (долги предприятия по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса не наступили).
В составе просроченной
1.
кредиторская задолженность,
2.
кредиторская задолженность,
Реальность и нереальность погашения долгов оценивает сама организация-дебитор с учетом конкретных обстоятельств.
Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:
1.
перед поставщиками и
2.
перед персоналом организации
(остаток по кредиту счета 70
«Расчеты с персоналом по
3. перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»);
4.
перед государственными
5.
по полученным займам и
6.
перед прочими кредиторами (
Как
уже отмечено, после окончания
календарного года перед составлением
годовой отчетности организации
обязаны произвести инвентаризацию
расчетов с покупателями, поставщиками
и прочими дебиторами и кредиторами
(в том числе с банками, с
бюджетом и с обособленными
В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
2
Управление кредиторской
задолженностью
2 1
Эффективное управление
кредиторской задолженностью
Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо:
определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации;
составить бюджет кредиторской задолженности;
разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые;
проанализировать соответствия
фактических показателей их
сделать анализ причин возникших отклонений;
должен быть разработан и
2.2
Стратегический подход
Для
того чтобы отношения с кредиторами
максимально соответствовали
При разработке стратегической линии перед руководством фирмы встают два основных вопроса. Первый: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй: количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).