Контрольная работа по «Стратегия предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.

Содержание

Цели и мотивы диверсификации 3
Введение 3
Цели и мотивы диверсификации 4
Заключение 8
Литература 9
ІІ
Стратегия развития предприятия [на примере ООО «Химпром»]
10
1 Внутренняя и внешняя среда предприятия 10
1.1. Внутренняя среда предприятия 10
1.2. Внешняя среда предприятия 12
1.3. SWOT-анализ предприятия 13
2 Цели предприятия при выборе новой стратегии 16
3 Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития на предприятии ООО «Химпром» 18
3.1. Анализ перспективных направлений развития предприятия 18
3.2. Определение стратегиии предприятия 20



Заключение 23
Литература

Работа содержит 1 файл

ИКЗ Стратегия.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

       Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

     Планирование  стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

     Следует   иметь   в  виду,  что    в  современном  мире   выработка   и  реализация   стратегических   планов   ведётся   с  учётом   внутренних   и внешних   факторов.   Стратегические   планы   не   являются   незыблемой  догмой,  они   должны   постоянно   корректироваться   в   соответствии   с   динамическим    изменением   ситуации   и   среды,  в  которой   приходится действовать предприятию   или   организации.   Это  изменение,  корректировка   планов так  же  является    одним   из  основных  направлений   работы   менеджеров. 

     Будущее любого предприятия прямо и непосредственно  зависит от того, насколько адекватно  отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

     В данной контрольной работе я рассмотрела различные направления в развитии предприятия ООО «Химпром», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие, предложен проект производство перекиси водорода марки ПВ-85.

     Целью проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Химпром». В результате,  предприятие может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет производства высококонцентрированной перекиси водорода марки ПВ-85. Задача проекта состоит в том, чтобы освоить производство марки ПВ-85 в объеме 250-300 тонн в год и тем самым, полностью обеспечить потребителя в данных продуктах. В рамках этого проекта открывается возможность по наращиванию производства новых марок перекиси водорода, востребованных на рынке: пищевая, косметическая и другие.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи,  поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

     
  1. Виханский,Олег Самуилович. Стратегическое управление: Учебник для вузов.-М.:Изд-во МГУ,1995.-252с.
  2. Шершньова З.Е., Оборська С.В. Стратегічне управління: Навч.посібник / Київ.нац.екон.ун-т. - К.: КНЕУ, 2006. - 384 с.
  3. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991. - 239 с.
  4. Портер Майкл. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. / Под общ. ред. и с предисл. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар.отношения, 1993. - 896 с.
  5. Градов А.П., ред. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. - СПб.: Специальная литература, 1995. - 415 с.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 288 с.
  7. Стратегическое управление. И.Ансофф
  8. Стратегическое планирование . Под ред. Уткина Э.А. - М.: ТАНДЕМ-ЭКМОС, 1998.-440 с.
  9. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегия для успешного менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
  10. Володькина М.В. Стратегический менеджмент. –К.: Знання, 2002. –149 с.
  11. Томпсон А.А.. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 1998. -576 с.
  12. Внутренняя документация  предприятия  ООО  «Химпром».
  13. Тематические сайты сети «ИНТЕРНЕТ»: http://ww.ximprom.ru/, http://usolie-sibirskoe.ru/, http://www.nitol.ru, http:// www.aup.ru http://www.eup.ru/ http://www.rubricon.ru

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегия предприятия»