Контрольная работа по «Стратегия предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.

Содержание

Цели и мотивы диверсификации 3
Введение 3
Цели и мотивы диверсификации 4
Заключение 8
Литература 9
ІІ
Стратегия развития предприятия [на примере ООО «Химпром»]
10
1 Внутренняя и внешняя среда предприятия 10
1.1. Внутренняя среда предприятия 10
1.2. Внешняя среда предприятия 12
1.3. SWOT-анализ предприятия 13
2 Цели предприятия при выборе новой стратегии 16
3 Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития на предприятии ООО «Химпром» 18
3.1. Анализ перспективных направлений развития предприятия 18
3.2. Определение стратегиии предприятия 20



Заключение 23
Литература

Работа содержит 1 файл

ИКЗ Стратегия.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Макеевский  экономико-гуманитарный институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине: «Стратегия предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила студентка ІІI курса 

                                                                                           очно-заочной формы обучения

                    группы  ЭП-16В 

                    Пугач Ю.В.

                                                                                           Проверила

                    Подлужная Н.А. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Макеевка-2010

 
  СОДЕРЖАНИЕ Стр.
І Цели и мотивы диверсификации 3
  Введение 3
  Цели и мотивы диверсификации 4
  Заключение 8
  Литература 9
ІІ

Стратегия развития предприятия [на примере ООО «Химпром»]

10
1 Внутренняя  и внешняя среда предприятия 10
1.1. Внутренняя  среда предприятия 10
1.2. Внешняя среда  предприятия 12
1.3. SWOT-анализ предприятия 13
2 Цели предприятия  при выборе новой стратегии 16
3 Основные направления  и рекомендации для разработки стратегии  развития на предприятии ООО «Химпром» 18
3.1. Анализ перспективных  направлений развития предприятия 18
3.2. Определение стратегиии предприятия 20
 
 
 
  Заключение 23
  Литература 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЦЕЛИ  И МОТИВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 

     Введение 

     Диверсификация – это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы. В этом случае предприятие отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым.

     Диверсификация  часто является вынужденной стратегией для фирмы. Наряду с диверсификацией  фирма может использовать другие стратегии по различным стратегическим зонам бизнеса.

     Диверсификация  позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая  общую норму прибыли на вложенный  капитал. Во-вторых, диверсификация как  способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.

     Следовательно, можно говорить о том, что использование диверсификации может способствовать превращению предпринимательского резерва, не приносящего прибыль, в потенциал предприятия для получения прибыли, что является одной из важнейших задач для фирм.

     В своей работе я рассматриваю мотивы, типы, плюсы и минусы диверсификации.

 

      Диверсификация 

     Диверсификация (от лат. diversificatio- изменение, разнообразие)- это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющей прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы и конгломераты.

     Считается, что предлагая целый комплекс товаров и услуг, предприятие  может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет диверсификации. Эти и другие причины  побуждают предприятия расширять сферы деятельности, приобретая (поглощая) другие фирмы или начиная новые виды бизнеса. Так, банковские, биржевые и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг. Фирмы, занимающиеся перевозками, начинают предлагать услуги по страхованию жизни и имущества, по доставке корреспонденции и т.д.

     Западный  опыт свидетельствует, что корпорации, которые занимаются бизнесом в динамичном окружении, должны постоянно расти, чтобы выжить. Рост является привлекательной  стратегией по следующим причинам:

     1. Растущая фирма более легко преодолевает ошибки управления, чем стабильная. Растущий поток доходов создает запас ресурсов, который может быть использован для решения проблем или стратегического маневра. Растущая корпорация с большей вероятностью получит финансовую поддержку в случае надвигающегося банкротства.

     2. В растущей фирме у работников больше возможностей для интересной работы и продвижения, она также более привлекательна для инвесторов.

     Существуют  две базовые стратегии роста на корпоративном уровне: концентрация в одной области и диверсификация в другие отрасли. Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий, как эффект разнообразия. В современных условиях он оттесняет на второй план эффект массового производства однородной продукции. Суть эффекта разнообразия заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях. Однако эта закономерность не имеет универсального характера, хотя она применима для достаточно большого числа производств. Следует отметить, что диверсификация деятельности предприятия является формой реализации корпоративной стратегии. Главной коммерческой целью диверсификации является увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ, но реальные получения конкурентных преимуществ, а, следовательно, и побудительные мотивы диверсификации различны (схема.1):

     

     Схема.1 Мотивы диверсификации.

 

      Значительную экономию дает многоцелевое совместное использование производственных мощностей предприятия. Издержки снижаются  благодаря концентрации сбытовой сети (товары и услуги продаются через  единую сеть, не обязательно собственную). Другой существенный резерв экономии - внутрифирменный трансферт информации, знаний, технического и управленческого опыта от одних производств к другим. К этому добавляется эффект, достигаемый благодаря многосторонней подготовке работников и разнообразию получаемой ими информации.

     Считается, что диверсификация должна привести к лучшему использованию материальных и нематериальных ресурсов предприятия, в том числе и за счет синергизма (стратегических преимуществ, которые  возникают при соединении двух или большего числа предприятий в одних руках.). Она, с одной стороны, уменьшает риск за счет устранения зависимости предприятия от какого-либо товара или рынка, но с другой - увеличивает его, так как появляется риск присущий именно диверсификации.

     Разделяют связанную и несвязанную (конгломератную) диверсификацию, которую иногда называют латеральной (лат. Lateralis- боковой) диверсификацией. В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной. Основным критерием определения типа диверсификации является принцип слияния. При функциональном слиянии объединяются предприятия, связанные в процессе производства. При инвестиционном слиянии объединение происходит без производственной общности предприятий.

     Несвязанная диверсификация или просто диверсификация- это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия. Считается, что диверсификация оправдана, если возможности для интеграции ограничены или вообще отсутствуют, либо позиции конкурентов очень сильны, либо потому, что рынок базовой продукции находится в стадии спада.

     При такой диверсификации могут отсутствовать  общие рынки, ресурсы, технологии, а  эффект достигается за счет обмена или разделения активов/сфер деятельности. Это скорее диверсификация капитала, а не производства (конгломератная диверсификация). Выгода от конгломератных слияний возможна в результате оптимизации управления денежными потоками и инвестиционными ресурсами. В качестве наиболее важных мотивов такой диверсификации можно назвать стремление закрепиться в растущих областях и/или отраслях с высокой нормой прибыли, распределения риска, использование опыта управления, иногда играют роль налоговые льготы. Диверсификация в растущие отрасли может быть связана с долговременной стагнацией той или иной отрасли. Когда, например, отраслевой рынок достигает зрелости, компания, имеющая среднюю конкурентную позицию, начинает испытывать трудности, и здесь наиболее вероятной стратегией будет диверсификация в несвязанную отрасль. Однако всегда необходимо учитывать, что, как и при разработке новых продуктов, прибыль от диверсификации достигается не сразу. Диверсификация требует тщательной проработки всех рыночных факторов, финансовой стороны, а также вопросов управления диверсифицированной фирмой. При диверсификации важно учитывать фактор времени. Когда сложившиеся компании вторгаются в новую отрасль, то раннее вхождение в эту отрасль может стать ключевым фактором успеха.

      Цели и мотивы диверсификации можно изобразить в схеме 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2. Цели и мотивы диверсификации.

     Заключение 

     Общеизвестно, что с экономической точки  зрения диверсификация (от лат. diversus – разный и facer – делать) — это одновременное развитие нескольких или многих, не взаимосвязанных технологических видов производства и (или) обслуживания, расширение ассортимента производимых изделий и (или) услуг.

     Диверсификация  дает возможность фирмам «держаться на плаву» при сложной экономической  конъюнктуре за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг: убытки от нерентабельных изделий (временно, особенно по новым) перекрываются прибылью от других видов продукции.

     Этот  процесс касается прежде всего перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее предприятие не имело никакого отношения; кроме того, сама продукция (услуги) предприятия должна быть также совершенно новой, и причем всегда необходимы новые финансовые инвестиции.

     Диверсификация  связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией, и делает эффективность функционирования компании в целом независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения устойчивого поступательного роста. Если продукты компании имеют очень узкое применение, то она является специализированной; если они находят разнообразное применение, то это — диверсифицированная компания.

 

      Литература 

     1. Аакер.Д. Стратегическое рыночное управление. СПб: Питер, 2007.

     2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. Питер, 2009

     3. Беркович М.И., Харченко А.А., Смирнов Д.А. Концентрация и диверсификация производства в отраслях промышленности. Учебное пособие КГТУ, 2006.

     4.. Грант. Р. Современный стратегический  анализ. СПб: «Питер», 2008.

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегия предприятия»