Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа
Диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.
Цели и мотивы диверсификации 3
Введение 3
Цели и мотивы диверсификации 4
Заключение 8
Литература 9
ІІ
Стратегия развития предприятия [на примере ООО «Химпром»]
10
1 Внутренняя и внешняя среда предприятия 10
1.1. Внутренняя среда предприятия 10
1.2. Внешняя среда предприятия 12
1.3. SWOT-анализ предприятия 13
2 Цели предприятия при выборе новой стратегии 16
3 Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития на предприятии ООО «Химпром» 18
3.1. Анализ перспективных направлений развития предприятия 18
3.2. Определение стратегиии предприятия 20
Заключение 23
Литература
Выработка стратегии развития
предприятия предполагает
При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели:
Применительно к ООО «Химпром» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами, химическим сырьем и услугами, связанными с их использованием".
Тогда, стратегическими целями могут являться следующие:
В связи с этим руководство ООО "Химпром" строит свою деятельность на следующих принципах:
Масштабность производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках химических товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому моя стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятие.
Надежность прогнозирования в значительной
мере определяется полнотой и
достоверностью используемой исходной
информации, а также применяемыми
методами планирования. Необходимо поэтому
постоянно собирать, анализировать
и корректировать имеющуюся
на предприятии планово-экономическую
информацию, на основе которой разрабатываются
и уточняются самые различные прогнозы
долгосрочного развития производственных
систем.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «ХИМПРОМ».
Анализ
перспективных направлений
развития предприятия.
Основой разработки стратегии развития и стратегического управления предприятием является перспективное планирование, т. е. выбор перспективных направлений хозяйственно-экономической деятельности.
Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ достижения, избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль за их выполнением. При перспективном планировании происходит выбор путей долгосрочного экономического развития предприятия и направлений его деятельности.
На предприятии предложена
В этой связи, целью настоящей программы является развитие потенциала ООО "Химпром", через увеличение мощности производства, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность производственного потенциала предприятия.
Основные направления развития
производственного потенциала
Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие выйти на новый качественный уровень технологий, соответствующих современным требованиям. В ее рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе. Среди них следует отметить:
Проект реконструкции производства эпоксидных смол является частью программы стратегического развития ООО «Химпром». Наибольшие суммы группа НИТОЛ направила на реконструкцию цехов производства эпихлоргидрина, трихлорэтилена, и цеха электролиза хлора. Финансирование проектов осуществляется компанией за счет собственных средств и путем привлечения кредитов.
Есть намерение изменить подход к демеркуризации бывшего цеха ртутного электролиза. На «Химпром» рассматривается возможность по использованию в производственном цикле метана. Этот газ можно применять для обжига известняка, что повысит производительность и экологичность процесса. Кроме того, метан можно использовать как обогревающий агент в производстве поливинилхлорида и эпихлоргидрина, на стадии сушки смолы ПВХ и вместо пара на производстве гипохлорита кальция и производстве твердого каустика, на газовых котельных, при получении ацетилена и др.
Говоря о развитии производства, можно сказать о реконструкции хлорного комплекса. Его запуск в эксплуатацию позволит «Химпрому» отказаться в будущем от закупок хлора. Завершается также монтаж установки для карбонизации щелоков на производстве кальцинированной соды. Планируется ввод в строй дополнительной ректификационной колонны на производстве эпихлоргидрина и установка нового реактора, что позволит резко увеличить мощность предприятия. Кроме того, значительные средства вкладываются в совершенствование производства трихлорэтилена – основного, наиболее прибыльного вида товарной продукции.
Систему менеджмента качества на предприятии рассматривают как эффективное средство управления деятельностью предприятия с целью обеспечения его динамического развития и повышения благосостояния коллектива.
Определение
стратегии развития
предприятия.
В январе 1956 года были получены первые килограммы перекиси водорода. За 50 лет выпуск продукции в цехе не прекращался. В 1989 - 1991 годах на производстве перекиси водорода была в два этапа проведена реконструкция цеха, позволившая увеличить объемы производства на 30%, достигнув 12,000 т. в год.
В настоящее время в ООО "Химпром" выпускается несколько марок перекиси водорода: водорода перекись медицинская, этот продукт был награжден дипломом победителя конкурса "100 лучших товаров Украины", что подтверждает соответствие украинским стандартам, безопасность и высокие потребительские свойства, водорода перекись техническая марки "А", водорода пероксид "ЧДА", водорода пероксид марки "А-35" и водорода перекись особой чистоты марки "ОСЧ-8,4".
В соответствии с программой развития "Химпрома" планируется освоить ряд новых перспективных марок перекиси, заняв с ними основную долю украинского рынка. В цехе начата реализация проекта по модернизации схемы по выпуску высококонцентрированной перекиси водорода марки ПВ-85, которая находит широкое применение в космической отрасли науки.
В течение 50 лет в цехе довели до совершенства технологию производства. На протяжении длительного времени в адрес цеха не поступило ни одной претензии, что говорит об отлаженной технологии производства и высоком качестве выпускаемой продукции.
Освоение
новых продуктов для
Я выбираю стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую с изменением товара или рынка. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию « развития продукта», предполагающая решение задачи роста за счёт производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. В нашем случае производства высококонцентрированной перекиси водорода марки ПВ-85. Это перспективная стратегия позволит укрепить свои позиции на рынке.
Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.
До тех пор, пока предприятие не исчерпало возможности для роста в своей отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый, на том же рынке или на другом не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, наше предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.
Целью предлагаемого мной проекта
является разработка стратегии развития
предприятия за счет, производства
высококонцентрированной перекиси водорода.
На базе внедрения предлагаемого проекта
планируется получение дополнительной
прибыли в результате производства
и реализация перекиси водорода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Для
предприятия любой формы собственности
и любых масштабов
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегия предприятия»