Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа
Диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.
Цели и мотивы диверсификации 3
Введение 3
Цели и мотивы диверсификации 4
Заключение 8
Литература 9
ІІ
Стратегия развития предприятия [на примере ООО «Химпром»]
10
1 Внутренняя и внешняя среда предприятия 10
1.1. Внутренняя среда предприятия 10
1.2. Внешняя среда предприятия 12
1.3. SWOT-анализ предприятия 13
2 Цели предприятия при выборе новой стратегии 16
3 Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития на предприятии ООО «Химпром» 18
3.1. Анализ перспективных направлений развития предприятия 18
3.2. Определение стратегиии предприятия 20
Заключение 23
Литература
5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: «Питер», 1999.
6.
Жулина Е.Г., Мягкова Т.П., Кацуба
О.Б. Диверсификация
7. Под ред. М.Г. Лапусты Предпринимательство: Учебник М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Под ред. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005.
9. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Изд.12. Вильямс, 2007 г
10.
Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия.
Новосибирск, 2004.
Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.
ООО “Химпром” включает в себя следующие подразделения:
Технологический цех – в его функции входит:
Вспомогательные цеха – цех по снабжению водой, паром, теплофикационной водой и отводом сточных вод, цех по ремонту контрольно-измерительных приборов, цех по обслуживанию материалопроводов, цех по снабжению производства сжатым воздухом, азотом, электроцех, цех подготовки химических продуктов – в их функции входит:
Проектно-конструкторский отдел – в его функции входит:
Центральная лаборатория – в её функции входит:
Коммерческая служба (служба директора по логистике) – её функции:
Внешняя среда
ООО «Химпром».
Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.
Экономическое состояние страны сильно влияет на экономическое состояние предприятия, в то же время экономическое состояние страны складывается из экономического состояния предприятий. В начале 90-х годов когда в стране наблюдался сильный спад производства, на ОАО «Химпром» также был спад производства, так как сбыт продукции отсутствовал, производство продукции составляло 10 млрд. грн. в месяц. В то время было принято решение по ориентации сбыта продукции на экспорт, что позволило увеличить производство до 12 млрд. грн. в месяц.
Рынок - это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он. Отсюда рынок продукции есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продукции и труда.
Цена, которая складывается на рынке продукции, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукцию дают объективную информацию о потреблённом количестве, ассортименте, качестве поставляемого на рынок товара. Рынок воздействует на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянно изменяющиеся колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растёт цена – сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затрат труда, но и его пользы. Рыночный механизм – достаточно жёсткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Это в свою очередь побуждает производителей к созданию качественных товаров по приемлемым ценам.
По
прогнозам специалистов, в ближайшие
годы произойдет рост в строительной
отрасли на 25%, в связи с этим
увеличится спрос на метилцеллюлозу, ПВХ
эмульсионный, эпихлоргидрин, эпоксидные
смолы, каустическую соду. В цветной металлургии
рост составит 10%, что повлечет увеличение
спроса на гипохлорит кальция и каустическую
соду. На 4-6% увеличится объем производства
лакокрасочной промышленности, это повлечет
рост спроса на эпоксидные смолы, метилцеллюлозу,
ПВХ эмульсионный. Рост в химической промышленности
составит 4-5%, возрастет спрос на трихлорэтилен,
пероксид водорода, каустическую соду,
эпихлоргидрин, ПВХ эмульсионный. Целлюлозно-бумажная
промышленность "подрастет" на 4-6%,
в связи, с чем увеличится спрос на каустическую
соду, пероксид водорода, гипохлорит кальция.
Это положительные факторы, так как перечисленная
продукция производится на предприятии
«Химпром». Следовательно, нужно делать
прогнозы на производство того продукта,
на который растет спрос.
SWOT
– анализ предприятия.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.
Для предприятия ООО «Химпром» характерны следующие стороны:
Сильные стороны:
Предприятие может и должно
использовать в составлении
Слабые стороны
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства товаров бытовой химии и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая заводом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей.
Сведения, полученные в результате
анализа внешней среды, и
Цели
предприятия при
выборе новой стратегии.
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегия предприятия»