Контрольная работа по «Стратегия предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.

Содержание

Цели и мотивы диверсификации 3
Введение 3
Цели и мотивы диверсификации 4
Заключение 8
Литература 9
ІІ
Стратегия развития предприятия [на примере ООО «Химпром»]
10
1 Внутренняя и внешняя среда предприятия 10
1.1. Внутренняя среда предприятия 10
1.2. Внешняя среда предприятия 12
1.3. SWOT-анализ предприятия 13
2 Цели предприятия при выборе новой стратегии 16
3 Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития на предприятии ООО «Химпром» 18
3.1. Анализ перспективных направлений развития предприятия 18
3.2. Определение стратегиии предприятия 20



Заключение 23
Литература

Работа содержит 1 файл

ИКЗ Стратегия.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     5. Дойль П. Менеджмент: стратегия  и тактика.- СПб: «Питер», 1999.

     6. Жулина Е.Г., Мягкова Т.П., Кацуба  О.Б. Диверсификация деятельности  предприятия. Изд.: Журнал «Управление  персоналом», 2006.

     7. Под ред. М.Г. Лапусты Предпринимательство: Учебник М.: ИНФРА-М, 2002.

     8. Под ред. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005.

     9. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции  и ситуации: Учебник для вузов.  Изд.12. Вильямс, 2007 г

     10. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия. Новосибирск, 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ [НА ПРИМЕРЕ ООО «ХИМПРОМ»]

     ООО «Химпром» - один из лидеров химической промышленности Украины. Это крупное промышленное объединение, которое включает в себя два  технологических комплекса и производит более 50 видов химической продукции с уникальными свойствами и отличным качеством. В том числе: перекись водорода, поливинилхлорид эмульсионный, эпихлоргидрин, эпоксидно-диановая смола, натр едкий (сода каустическая «РД»), кислота соляная, кальций хлористый, хлор, металлический натрий, метилцеллюлоза, карбид кальция, гипохлорит кальция, трихлорэтилен, кислород жидкий и газообразный, азот газообразный и другие.

       Внутренняя и внешняя среда предприятия.

 

     Анализ  среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.

     Внутренняя  среда  ООО «Химпром».

 

     ООО “Химпром” включает в себя следующие  подразделения:

  • ацетиленовый и хлорный производственные комплексы (в состав каждого комплекса  входит несколько  технологических цехов);
  • вспомогательные цеха;
  • проектно-конструкторский отдел;
  • центральную лабораторию;
  • коммерческую службу (службу директора по логистике);

     Технологический цех – в его функции входит:

    • выпуск продукции, согласно установленного плана и номенклатуры;
    • организация работ по охране труда и технике безопасности;
  • организация работ по эксплуатации, ремонту оборудования и сооружений.

     Вспомогательные цеха – цех по снабжению водой, паром, теплофикационной водой и  отводом сточных вод, цех по ремонту контрольно-измерительных приборов, цех по обслуживанию материалопроводов,  цех по снабжению производства сжатым воздухом, азотом,  электроцех, цех подготовки химических продуктов – в их функции входит:

  • снабжение технологических цехов энергоресурсами;
  • передача продуктов между цехами по материалопроводам;
  • ремонт контрольно-измерительных приборов;
  • защита трубопроводов и оборудования от химического воздействия;
  • разгрузка поступающего сырья и подготовка готовой продукции к отправке покупателям.

     Проектно-конструкторский  отдел – в его функции входит:

  • разработка проектов новых технологических производств;
  • разработка проектов по реконструкции существующих технологических производств;
  • проектирование нового оборудования;
  • выполнение проектов по реконструкции существующего оборудования.

     Центральная лаборатория – в её функции  входит:

  • разработка методов получения новых продуктов химических производств;
  • совершенствование методов получения существующих продуктов химических производств.

     Коммерческая  служба (служба директора по логистике) – её функции:

  • решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;
  • снабжение всех производств сырьём и материалами;
  • снабжение оборудованием, запасными частями, материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.
 

       Внешняя среда  ООО «Химпром». 

     Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения  внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.

       Экономическое состояние страны сильно влияет на экономическое состояние предприятия, в то же время экономическое состояние страны складывается из экономического состояния предприятий. В начале 90-х годов когда в стране наблюдался сильный спад производства, на ОАО «Химпром» также был спад производства, так как сбыт продукции отсутствовал, производство продукции составляло 10 млрд. грн. в месяц. В то время было принято решение по ориентации сбыта продукции на экспорт, что позволило увеличить производство до 12 млрд. грн. в месяц.

       Рынок - это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он. Отсюда рынок продукции есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продукции и труда.

     Цена, которая складывается на рынке продукции, содержит богатую информацию, необходимую  всем участникам экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукцию дают объективную информацию о потреблённом количестве, ассортименте, качестве поставляемого на рынок товара. Рынок воздействует на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянно изменяющиеся колебания цен не только информируют  о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растёт цена – сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затрат труда, но и его пользы. Рыночный механизм – достаточно жёсткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Это в свою очередь побуждает производителей к созданию качественных товаров по приемлемым ценам.

     По  прогнозам специалистов, в ближайшие  годы произойдет рост в строительной отрасли  на 25%, в связи с этим увеличится спрос на метилцеллюлозу, ПВХ эмульсионный, эпихлоргидрин, эпоксидные смолы, каустическую соду. В цветной металлургии рост составит 10%, что повлечет увеличение спроса на гипохлорит кальция и каустическую соду. На 4-6% увеличится объем производства лакокрасочной промышленности, это повлечет рост спроса на эпоксидные смолы, метилцеллюлозу, ПВХ эмульсионный. Рост в химической промышленности составит 4-5%, возрастет спрос на трихлорэтилен, пероксид водорода, каустическую соду, эпихлоргидрин, ПВХ эмульсионный. Целлюлозно-бумажная промышленность "подрастет" на 4-6%, в связи, с чем увеличится спрос на каустическую соду, пероксид водорода, гипохлорит кальция. Это положительные факторы, так как перечисленная продукция производится на предприятии «Химпром». Следовательно, нужно делать прогнозы на производство того продукта, на который растет спрос.  

     SWOT – анализ предприятия. 

          Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.

     Для  предприятия ООО  «Химпром» характерны следующие стороны:

     Сильные стороны:

           Предприятие может и должно  использовать в составлении стратегии  эти положительные факторы ведения бизнеса, к числу которых относятся:

  • Большая, чем у других украинских химических предприятий-конкурентов, географическая близость к азиатским рынкам.  Абсолютное большинство экспертов к числу наиболее перспективных мировых химических рынков относит Китай, Индию и страны АТР. Именно эти страны уже сегодня являются импортерами продукции "Химпром".
  • Более дешевая, чем в большинстве украинских регионов, электроэнергия. Тарифы на электроэнергию являются одними из самых низких в Украине, и это является результатом тарифной политики, последовательно реализуемой данной энергетической компанией.
  • Наличие месторождения природного газа и других разнообразных доступных минерально-сырьевых ресурсов,  которые могут и должны послужить источником сырья для новых видов химических производств. В первую очередь речь идет о минеральных ресурсах, расположенных в обжитых районах, обладающих необходимой инфраструктурой и  транспортными коммуникациями.
  • Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     Слабые  стороны

  • Продукция не отличается уникальностью. Номенклатура продукции, производимой ООО "Химпром", довольно-таки традиционна для предприятий хлорной промышленности. Предприятие вынуждено действовать в условиях жесткой ценовой конкуренции, так как по большей части подобная продукция в значительных объемах выпускается целым рядом предприятий. Исключением является лишь метилцеллюлоза, пока никем более в Украине не производимая.
  • Недостаточная "интеллектуальная емкость" продукции. Большая часть продукции ООО "Химпром" служит сырьем для химических предприятий и приобретается ими для дальнейшей, более глубокой промышленной переработки. Химическое сырье, как и всякое любое другое сырье, несет в себе меньшую добавленную стоимость, чем продукты его переработки,  следовательно, и меньшую потребительскую ценность, и, как правило, меньший уровень рентабельности.
  • Высокий уровень энергопотребления. Доля энергозатрат в себестоимости  продукции составляет от 14 до 56%, что объяснимо наличием высокой доли морально и физически устаревшего технологического оборудования, низкой  внедряемостью научно-технических новшеств, а также местными климатическими особенностями и неоправданными энергопотерями при транспортировке пара от источников к потребителям.
  • Удаленность ООО "Химпром" от внешнеэкономических европейских рынков сбыта и от большинства украинских промышленных потребителей. Следствием этого являются: более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю, что еще более снижает ценовую конкурентоспособность продукции.

     С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства товаров бытовой химии и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая заводом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей.

       Сведения, полученные в результате  анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО "Химпром". Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия.

     Цели  предприятия при  выборе новой стратегии. 

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегия предприятия»