Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Положением Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2004 года N 5489 ("Вестник Банка России" от 4 февраля 2004 года N 7), под банковским риском понимается присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (сложность организационной структуры, уровень квалификации служащих, организационные изменения, текучесть кадров и т.д.)

Работа содержит 1 файл

курсовик по банковскому менеджменту.docx

— 41.77 Кб (Скачать)

    Кредитным организациям рекомендуется уделять  особое внимание обеспечению сохранности  и возможности восстановления информационных систем и ресурсов. Помещение для  установки резервного оборудования или оборудования, на которое должно производиться резервное копирование  информации, рекомендуется выбирать так, чтобы минимизировать риск одновременной  утраты первичной и резервной  копий данных или одновременного выхода из строя основного и резервного оборудования.

      Разработку планов по обеспечению  непрерывности и(или) восстановления  финансово-хозяйственной деятельности  рекомендуется осуществлять в  комплексе с другими мерами, направленными  на минимизацию соответствующих  операционных рисков.

    Соответствие  планов по обеспечению непрерывности  и(или) восстановления финансово-хозяйственной  деятельности характеру и масштабам  деятельности кредитной организации  рекомендуется регулярно проверять  путем проведения испытаний (тестов). При необходимости или с учетом тестирования планы могут пересматриваться и корректироваться. 

      Контроль за эффективностью управления операционным риском 

    Кредитным организациям рекомендуется определить порядок осуществления контроля за эффективностью управления операционным риском.

      Во внутренних документах рекомендуется  установить:

    порядок рассмотрения и расследования фактов операционных убытков и причин их возникновения, а также порядок  применения административных мер к  членам совета директоров (наблюдательного  совета), исполнительных органов и  служащим, виновным в их возникновении;

    периодичность оценки органами управления кредитной  организации (в соответствии с их полномочиями, установленными уставом  и внутренними документами кредитной  организации) результатов указанных  расследований, а также оценки достигнутого уровня управления операционным риском в кредитной организации;

    систему оценки эффективности управления операционным риском.

    В случае возникновения операционных убытков кредитным организациям рекомендуется производить сопоставление  прогнозных оценок с размерами понесенных операционных убытков, имевших место  за соответствующий период, анализировать  причины полученных расхождений  и вносить необходимые изменения  в применяемые методики и математические модели.

    Кредитным организациям рекомендуется на регулярной основе пересматривать существующие внутренние процессы и процедуры, используемые информационно-технологические системы  с целью выявления не учтенных ранее источников операционного риска.

    Периодичность пересмотра рекомендуется определить во внутренних документах кредитной  организации.

    В целях контроля за эффективностью управления операционным риском целесообразно  по мере необходимости пересматривать основные принципы управления операционным риском на основе анализа:

    достигнутого  уровня управления операционным риском в кредитной организации;

    международного  опыта и опыта российских кредитных  организаций в области управления операционным риском;

    изменений, происходящих на финансовых рынках;

    других  внешних и внутренних факторов, которые  могут оказать влияние на показатели деятельности кредитной организации. 

    Раскрытие информации по управлению операционным риском 

    Кредитной организации рекомендуется доводить до участников (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних  аудиторов, рейтинговых агентств и  других заинтересованных лиц (в том  числе в составе годового отчета) информацию по управлению операционным риском, обеспечив при этом соответствие степени детализации раскрываемой информации характеру и масштабам  деятельности кредитной организации. 

    Комплексный подход к управлению риском позволяет  более эффективно использовать ресурсы, распределять ответственность, улучшать результаты работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. ПИСЬМО от 23 июня 2004 г. N 70-Т ЦБ РФ О ТИПИЧНЫХ БАНКОВСКИХ РИСКАХ

  2. "Бухгалтерия  и банки", 2011, N 9

  3. "Юридическая работа в кредитной организации", 2011, N 3

  4. Положение Банка России от 26.03.2004 N 254-П

  5. http://ultor.ru/?code=risk

  6. Письмо 76-Т ЦБ РФ «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях» от 24.05.2005  
 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"