Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:24, контрольная работа
1.Место малого бизнеса в экономическом, социальном и политическом развитии общества.
2.Структура, организация и функции органов поддержки малого предпринимательства в России.
3.Структура и состав законодательства о регулировании деятельности субъектов малого предпринимательства в РФ.
4.Подходы к обоснованию выбора организационно-правовой формы малого предприятия.
В 2001 г. финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства осуществляется в полном соответствии с объемами бюджетных ассигнований, установленными Федеральной программой, на основании Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» в размере 90 млн. рублей.
22.02.01. на заседании
Правительства Российской
Для обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства требуются шаги по преобразованию нормативной правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого предпринимательства. Это включает существенное продвижение в создании законодательной базы и механизмов правоприменения, обеспечивающих эффективное взаимодействие предприятий как между собой, так и с органами власти.
Основным инструментом
реализации государственной политики
усиления поддержки малого предпринимательства
является Федеральная программа
государственной поддержки
Программа включает
комплексный план действий по созданию
благоприятной нормативно-
Основная цель
Программы - обеспечение условий
интенсивного роста малого предпринимательства
и выравнивания потенциала развития
малого предпринимательства в разных
регионах России на основе создания современной
рыночной среды. Достижение цели предполагает
реализацию соответствующих задач
по шести направлениям усиления государственной
поддержки предпринимательской
деятельности: совершенствование внешней
среды развития малого предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов
и имущественная поддержка
Программа включают в себя разделы отражающие приоритетные направления государственной поддержки малого предпринимательства:
• нормативно-правовое
обеспечение малого предпринимательства
(содержит мероприятия по совершенствованию
правовой базы, обеспечивающей развитие
малого предпринимательства, и анализу
регионального
• развитие прогрессивных
финансовых технологий (рассматривает
создание специализированных кредитных
организаций для работы с малым
бизнесом, развитие рынка ценных бумаг
малых предприятий, создание условий
для удешевления кредитных
• реализация приоритетных
направлений развития малого предпринимательства
определяет приоритетные отрасли и
сферы деятельности, в которых
за счет средств Программы должно
стимулироваться развитие малого предпринимательства,
включая агропромышленный комплекс
и переработку
• повышение
эффективности использования
• научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
• международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.
В настоящее
время разработан и согласовывается
проект Федеральной программы
Что касается чисто
региональных программ, в настоящее
время государственная
Органы государственной
поддержки и регулирования
До недавнего
времени поддержка малого предпринимательства
в России возлагалась на несколько
министерств и ведомств: Минэкономики,
Минфин, Миннауки, МВЭС, Минтруд, ГКАП,
ФСЗ, Госкомпром РФ и др., многие из которых
и сегодня остаются главными исполнителями
федеральных программ, для чего в
этих органах госуправления были
созданы соответствующие
Система государственной
поддержки малого бизнеса на федеральном
уровне формировалась в значительной
мере стихийно. Зачастую задачи, поставленные
перед ведомством, не отвечали его
основным функциям, сфере деятельности
и уровню ответственности и даже
противоречили ведомственным
К примеру сказать,
Минэкономики РФ, обращая внимание
исключительно к промышленным гигантам,
практически не учитывало интересов
малого бизнеса при разработке и
реализации федеральных программ. Минфин,
последовательно проводя
Возникла необходимость
образования специального государственного
органа, который занимался бы исключительно
поддержкой и регулированием малого
предпринимательства. Появившийся
Комитет поддержки малых
В марте 1992 г. при
Госкомимущества РФ создается Комитет
поддержки малых предприятий
и предпринимательства, который
оказался упраздненным при очередной
реорганизации федеральных
Функции поддержки предпринимательства перешли к Госкомитету РФ по промышленной политике, созданному на базе ликвидированного Министерства промышленности РФ, в результате чего задача содействия малым предприятиям опять лишилась статуса общегосударственной и перешла в ранг второразрядных.
Между тем помимо
перечисленных выше так или иначе
занимаются занимаются вопросами малого
предпринимательства
Президент издал в июне 1995 г. указ № 563 о создании Госкомитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), а Правительство своим Постановлением от 28 октября 1995 г. № 1045 утвердило Положение о ГКРП, где сформулированы основные задачи, права и обязанности, а также структура нового органа.
На комитет
была возложена разработка предложений
по устранению правовых, административных,
экономических и
Новая структура
была призвана выдвигать предложения
по совершенствованию действующего
законодательства в области государственной
поддержки малого бизнеса, анализировать
состояние этого сектора
Стараниями ГКРП в 1996 г. на поддержку малого предпринимательства из бюджета было выделено 386,7 млрд. руб. (386,7 млн. днм руб.), что выглядит весьма внушительно по сравнению с ассигнованными в 1995 г. 7 млрд. руб. (7 млн. днм руб.). Однако если принять во внимание, что во всем мире чуть не 90% продукции производится в секторе малого бизнеса, а в России вклад его несравнимо мал, то выделенные средства не так уж и велики. Во всяком случае, они не идут ни в какое сравнение с 4 млрд дол., которые ежегодно расходуются на поддержку малого бизнеса в США.
Ратуя за то, чтобы российский предприниматель работал на укрепление экономики в целом, ГКРП добился размещения на малых предприятиях 15% госзаказа. Несмотря на реальные позитивные моменты в работе в ГКРП РФ в 1998 году он был упразднен и функция поддержки и развития малого предпринимательства вновь перешла в МАП РФ.
Среди прочих органов,
пестующих малое
Фонд является некоммерческой организацией, осуществляющей финансовое обеспечение федеральной программы, участие в финансировании региональных программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса, включая проводимые ГКРП.
В соответствии с уставом деятельность фонда заключается в следующем:
• формирование рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции;
• финансовая поддержка
инновационной деятельности предпринимателей,
стимулирование разработки и производства
принципиально новых видов
• участие в разработке, экспертизе, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ и других проектов в области: овитая и поддержки малого предпринимательства, демонополизации экономики;
• финансирование
мероприятий Федеральной
• исполнение роли залогодателя, поручителя и гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;
• финансирование научных исследований по проблемам малого бизнеса;
• финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малых предприятий;
• исполнение роли гаранта по целевым иностранным кредитам, предоставленным РФ на поддержку малого бизнеса;
• предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов на конкурсной основе, финансовой помощи на безвозмездной основе.
Государственная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике малого бизнесса"