Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:24, контрольная работа
1.Место малого бизнеса в экономическом, социальном и политическом развитии общества.
2.Структура, организация и функции органов поддержки малого предпринимательства в России.
3.Структура и состав законодательства о регулировании деятельности субъектов малого предпринимательства в РФ.
4.Подходы к обоснованию выбора организационно-правовой формы малого предприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет управления
Кафедра управления
Клинова Мария Александровна
Контрольная работа по экономике малого бизнесса
заочного 5 года обучения (5-летнего срока обучения)
Группа Б
1.Место малого
бизнеса в экономическом,
2.Структура, организация и функции органов поддержки малого предпринимательства в России.
3.Структура и состав
законодательства о
4.Подходы к обоснованию
выбора организационно-
1.Место малого бизнеса в экономическом, социальном и политическом развитии общества.
1.1. Место малого бизнеса в структуре экономики
Понимание роли малого бизнеса требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трёх группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, - которым обусловлены общие черты в их поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих трёх групп
имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.
Малый бизнес, или
малое предпринимательство, представляет
самый многочисленный слой мелких собственников,
которые в силу своей массовости
в значительной мере определяют социально-экономический
и отчасти политический уровень
развития страны. По своему уровню жизни
и социальному положению они
принадлежат к большинству
Сектор малого
предпринимательства является неотъемлемым,
объективно необходимым элементом
любой развитой хозяйственной системы,
без которого экономика и общество
в целом не могут нормально
существовать и развиваться. Хотя "лицо"
любого развитого государства
Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.
1.2. Особенности малого предпринимательства в России
Малый бизнес в России обладает некоторыми отличающими его от малого бизнеса большинства зарубежных стран особенностями. Отличает его совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда и т.п.; - общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом.
Российские малые
предприятия обладают высокой степенью
приспособляемости к сложной
экономической обстановке, усугубляемой
дезорганизацией в системе
1.3.Место малого бизнеса в социальном развитии общества.
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
Развитие малого
предпринимательства
Также следует
отметить, что занятие малым бизнесом
является не только источником средств
к существованию, но и способом раскрытия
внутреннего потенциала личности. Объективно
неизбежная реструктуризация экономики
вынуждает все большее число
граждан заняться самостоятельной
предпринимательской
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой социальному иждивенчеству.
1.4.Место малого бизнеса в политическом развитии общества.
Политическое
влияние малого бизнеса в различных
странах достаточно велико, поскольку
эта социальная группа давно стала
основой сформировавшегося
Данный фактор
определяет неразрывность связи
малого предпринимательства с
1.5.Место малого бизнеса в экономическом развитии общества.
Существенная роль малого предпринимательства в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Сектор малого
бизнеса наиболее динамично осваивает
новые виды продукции и экономические
ниши, развивается в отраслях, непривлекательных
для крупного бизнеса, и т.п. Важнейшими
особенностями малых
Присущие малому
предпринимательству гибкость и
высокая приспособляемость к
изменчивости рыночной конъюнктуры
способствуют стабилизации макроэкономических
процессов в стране. Однако этому
сектору свойственны
2.Структура, организация и функции органов поддержки малого предпринимательства в России.
В настоящее
время реализуется Федеральная
программа государственной
Основной целью Федеральной программы на 2000-2001 гг. является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.
Реализация мероприятий
Федеральной программы
В соответствии
со ст.7 п. 3 и ст.8 п.2 Федерального закона
«О государственной поддержке
В 2000-2001 гг. федеральные
органы исполнительной власти реализовали
мероприятия Федеральной
Выделение ассигнований на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в 2000 г. предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 год» за счет превышения доходов над учтенными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» (в размере 50 млн. рублей).
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике малого бизнесса"