Контрольная работа по «Экономика труда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 04:00, контрольная работа

Описание работы

Формы и системы оплаты труда – это организационно-экономические механизмы соизмерения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы. Формы оплаты устанавливают принцип соизмерения – по времени или по количеству сделанного. В соответствии с выбранным принципом различают две основных формы оплаты – повременную и сдельную. Многочисленные разновидности этих форм называют системами оплаты. Системы оплаты определяют технологию соизмерения. т.е. конкретные методы, способы исчисления заработной платы в зависимости от затрат или результатов труда.

Содержание

1. Формы и системы оплаты труда работников

1.1. Понятие, назначение и классификация форм и систем заработной платы…………………………………………………………………………..

3
1.2. Повременная форма оплаты труда, ее разновидности и условия применения…………………………………………………………………...

8
1.3. Сдельная оплата и условия ее эффективного применения………….
11
1.4. Краткая характеристика основных систем сдельной оплаты труда...
15
2. Организация системы обучения персонала предприятия

2.1. Определение потребности в обучении персонала предприятия…….
21
2.2. Составление планов и программ обучения…………………………...
24
2.3. Методы обучения и оценки результатов обучения…………………..
25
Задача………………………………………………………………………….
29

Список литературы………………………………………………………….. 32

Работа содержит 1 файл

Эк-ка Труда_Контрольная_(1).doc

— 205.50 Кб (Скачать)

 

2.3. Методы обучения  и оценки результатов обучения.

 

Существуют разные методы обучения персонала:

    • самообразование персонала; долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании;
    • краткосрочное обязательное обучение персонала, вызванное необходимостью поддержания технологических процессов на современном уровне;
    • краткосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами фирмы;
    • наставничество.

Самообразование персонала  включает в себя изучение ими специальной  литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Главное отличие самообразования от дополнительного образования состоит в том, что оно, как правило, не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими задачами компании.

Долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими  задачами компании, включает в себя получение второго высшего образования, степени МВА, а также участие  в долгосрочных обучающих программах и мероприятиях. С точки зрения бизнеса такое образование можно рассматривать как инвестиции в персонал, которые начинают работать через определенное время.

Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с оперативными задачами компании — это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного оперативного управления, связанные со стратегическими задачами организации. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги, которые представляют интерес для компании, как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов компании в работе различных профессиональных клубов и сообществ, а также курсы обучения 1с.

Обучение бывает краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочное обучение – это профессиональные тренинги и семинары. В процессе такого обучения отрабатывается несколько навыков и умений, если это тренинг, или происходит информационный выброс по одной или нескольким темам, если это семинар. Его продолжительность составляет от одного до трех дней. Как правило, в условиях современной бизнес-среды эффект от краткосрочного обучения персонала заметен в течение трех-четырех месяцев, максимум – полгода. В нем больше заинтересована компания для решения своих бизнес-задач, поэтому его обычно целиком оплачивает организация.

В долгосрочном обучении (длительных программах, получении  второго образования, программах повышения  квалификации), безусловно, заинтересована и компания, и сотрудники. Оно  повышает стоимость работника на рынке труда, поэтому в этом случае хорошим решением будет паритетная оплата обучения персонала. В этом случае повышается и мотивация персонала, и его лояльность. С другой стороны, компания имеет компенсацию части затрат, и, заключая договор с сотрудником, получает определенные гарантии его работы в организации и использование полученных им знаний.

Существует несколько  стратегий, которые использует компания при обучении своего персонала.

Можно равняться на конкурентов, т. е. учить тем же знаниям, умениям, навыкам и использовать те же методы, которыми пользуются конкуренты и партнеры.

Можно быть впереди конкурентов  и прогнозировать развитие отрасли  бизнеса и ниши, и двигаться  вперед, учитывая интересы клиентов компании.

Можно совсем не учитывать ситуацию на рынке и двигаться собственным курсом, принимая во внимание лишь специфику работы компании и ориентируясь на собственные задачи.

Каждая из этих стратегий  имеет право на существование  и используется компаниями. Главное, чтобы стратегия развития персонала была целиком и полностью связана со стратегией развития компании и учитывала ее оперативный годовой план развития. Ведь знания, умения и навыки персонала – это конкурентное преимущество компании, которое позволяет ей не только развиваться, но быть эффективной и достигать запланированных результатов.

Для определения того, насколько эффективно оказалось  проведенное обучение персонала, необходимо также определить, что было на входе  и что получилось на выходе, другими  словами, где произошел прирост знаний, умений и навыков во время обучения. Таким образом, система контроля обязательно включает в себя:

    • входной контроль;
    • текущий контроль (если речь идет о длительных программах обучения);
    • заключительный контроль (может иметь формальную и неформальную форму);
    • контроль за использованием приобретенных знаний и навыков в процессе работы.

Осуществлять такой  контроль может и непосредственный руководитель на рабочем месте сотрудника, можно проводить анкетирование  клиентов компании, чтобы выяснить, как изменился, например, уровень сервиса и т. д. Однако необходимо иметь в виду, что, как правило, кроме обучения персонала, на бизнес-результаты могут оказывать влияние еще многие факторы, например, создание благоприятной бизнес-среды, различного рода внешние воздействия, улучшение бизнес-процессов внутри самой компании и т. д.

Все методы обучения персонала  могут принести необходимый результат  и быть востребованы внутри организации. Главное – знать, какого результата ждет компания от данного обучения персонала, зачем ей это нужно, и каким образом будут контролироваться полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Таблица 1.          Исходные данные

Показатели

Ед. измерения

Вариант 9

1. Производство изделий:

шт.

 

А

шт.

21000

Б

шт.

47500

В

шт.

1900

2. Технологическая трудоемкость производства единицы продукции

нормо-час

 

А

нормо-час

8,8

Б

нормо-час

6,2

В

нормо-час

16,5

3. Годовой фонд времени  одного рабочего

час.

1760

4. Средний процент  выполнения норм по предприятию

%

120

5. Объем валовой продукции за год

тыс.руб.

52390

6. Численность работников  промышленно-производственного персонала

чел.

410

7. Дневная норма выработки  одного рабочего

шт.

6

8. Фактически изготовлено  за день рабочим

шт.

9

9. Часовая тарифная  ставка работы

руб.

7,9

10. Продолжительность смены

час.

8,0

11. Система оплаты труда

-

сдельно-прогрессивная

12. Процент премии за 100% выполнения нормы (к сдельной  зарплате)

%

-

13. Процент премии за  каждый процент перевыполнения  нормы (к сдельной зарплате)

%

-

14. Коэффициент увеличения сдельной расценки

к-т

2,0


 

Используя данные таблицы 1 определите следующие показатели:

1. технологическую трудоемкость  производственной программы;

2. численность основных  рабочих;

3. уровень производительности  труда одного работника промышленно-производственного персонала;

4. дневную заработную  плату рабочего.

 

 

 

 

 

Решение:

1). Определяем технологическую трудоемкость производственной программы по следующей формуле:        

      Тт пр =∑ tT i * Oi, где

tT i - технологическая трудоемкость единицы изделия i – того вида,   выпускаемой на предприятии (норма/час);

Oi – количество изделий  i – того вида, выпускаемых на предприятии (шт.).

        Тт пр = 21000*8,8+47500*6,2+1900*16,5=510650 норма час.

2). Численность основных рабочих:

 

               Тт пр

Чо.р. =  ——————, где

             Фвр.n * Квн.

 

Фвр.n - годовой фонд времени одного рабочего (час);

Квн.- коэффициент выполнения норм по предприятию (%).

                  510650

Чо.р= —————  = 242 (чел.).

    1. · 1,2

 

3). Уровень производительности труда одного работника промышленно-производственного персонала:

               О

Вппп = ———, где

              Чппп

 

О - объем валовой продукции за  год (шт.);

Чппп - численность работников промышленно- производственного персонала.

            52390

Вппп = ——— = 127,8 (шт.).

             410

4). Дневная заработная плата рабочего:

ЗПр  = Рп.с * Обаз + Рп.р * (Оф - Обаз), где

Рп.с – прямая сдельная расценка ;

Обаз – объем продукции в пределах исходной базы;

Рп.р – прогрессивная сдельная расценка;

Оф фактический объем выполненной работы.

Рп.р = Рп.с * Кув, где

Кув - коэффициент увеличения сдельной расценки.

              Сч * Чсм

Рп.с = ————— , где

                   Вн

 

Сч - часовая тарифная ставка;

Чсм - продолжительность смены;

Вн – норма выработки.

              7,9 * 8

Рп.с = ————— = 10,5 (руб.)

                   6

Рп.р = 10,5 * 2 = 21 (руб.)

ЗПр = 10,5 * 6 +21 * (9 – 6) = 126 (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Вайсбурд В.А. Экономика труда: Учебное пособие. -  Самара: Изд-во  Самар. гос. экон. универс., 2007. – 264 с.
  2. Егорова Е.А., Кучмаева О.В. Экономика труда / М., Московская финансово-промышленная академия. – 2004.
  3. Практикум по экономике и социологии труда / Под ред. В.А.Вайсбурда, Л.А.Илюхиной. Самара: Изд-во Самарск.гос.экон.акад., 2001. – 113с.
  4. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.           Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с.
  5. К. Маркс, Капитал, т.1. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т.23. С. 561.

 

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 561.




Информация о работе Контрольная работа по «Экономика труда»