Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 04:00, контрольная работа
Формы и системы оплаты труда – это организационно-экономические механизмы соизмерения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы. Формы оплаты устанавливают принцип соизмерения – по времени или по количеству сделанного. В соответствии с выбранным принципом различают две основных формы оплаты – повременную и сдельную. Многочисленные разновидности этих форм называют системами оплаты. Системы оплаты определяют технологию соизмерения. т.е. конкретные методы, способы исчисления заработной платы в зависимости от затрат или результатов труда.
1. Формы и системы оплаты труда работников
1.1. Понятие, назначение и классификация форм и систем заработной платы…………………………………………………………………………..
3
1.2. Повременная форма оплаты труда, ее разновидности и условия применения…………………………………………………………………...
8
1.3. Сдельная оплата и условия ее эффективного применения………….
11
1.4. Краткая характеристика основных систем сдельной оплаты труда...
15
2. Организация системы обучения персонала предприятия
2.1. Определение потребности в обучении персонала предприятия…….
21
2.2. Составление планов и программ обучения…………………………...
24
2.3. Методы обучения и оценки результатов обучения…………………..
25
Задача………………………………………………………………………….
29
Список литературы………………………………………………………….. 32
2.3. Методы обучения и оценки результатов обучения.
Существуют разные методы обучения персонала:
Самообразование персонала включает в себя изучение ими специальной литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Главное отличие самообразования от дополнительного образования состоит в том, что оно, как правило, не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими задачами компании.
Долгосрочное дополнительное
обучение персонала, связанное со стратегическими
задачами компании, включает в себя
получение второго высшего
Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с оперативными задачами компании — это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного оперативного управления, связанные со стратегическими задачами организации. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги, которые представляют интерес для компании, как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов компании в работе различных профессиональных клубов и сообществ, а также курсы обучения 1с.
Обучение бывает краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочное обучение – это профессиональные тренинги и семинары. В процессе такого обучения отрабатывается несколько навыков и умений, если это тренинг, или происходит информационный выброс по одной или нескольким темам, если это семинар. Его продолжительность составляет от одного до трех дней. Как правило, в условиях современной бизнес-среды эффект от краткосрочного обучения персонала заметен в течение трех-четырех месяцев, максимум – полгода. В нем больше заинтересована компания для решения своих бизнес-задач, поэтому его обычно целиком оплачивает организация.
В долгосрочном обучении (длительных программах, получении второго образования, программах повышения квалификации), безусловно, заинтересована и компания, и сотрудники. Оно повышает стоимость работника на рынке труда, поэтому в этом случае хорошим решением будет паритетная оплата обучения персонала. В этом случае повышается и мотивация персонала, и его лояльность. С другой стороны, компания имеет компенсацию части затрат, и, заключая договор с сотрудником, получает определенные гарантии его работы в организации и использование полученных им знаний.
Существует несколько стратегий, которые использует компания при обучении своего персонала.
Можно равняться на конкурентов, т. е. учить тем же знаниям, умениям, навыкам и использовать те же методы, которыми пользуются конкуренты и партнеры.
Можно быть впереди конкурентов и прогнозировать развитие отрасли бизнеса и ниши, и двигаться вперед, учитывая интересы клиентов компании.
Можно совсем не учитывать ситуацию на рынке и двигаться собственным курсом, принимая во внимание лишь специфику работы компании и ориентируясь на собственные задачи.
Каждая из этих стратегий имеет право на существование и используется компаниями. Главное, чтобы стратегия развития персонала была целиком и полностью связана со стратегией развития компании и учитывала ее оперативный годовой план развития. Ведь знания, умения и навыки персонала – это конкурентное преимущество компании, которое позволяет ей не только развиваться, но быть эффективной и достигать запланированных результатов.
Для определения того, насколько эффективно оказалось проведенное обучение персонала, необходимо также определить, что было на входе и что получилось на выходе, другими словами, где произошел прирост знаний, умений и навыков во время обучения. Таким образом, система контроля обязательно включает в себя:
Осуществлять такой контроль может и непосредственный руководитель на рабочем месте сотрудника, можно проводить анкетирование клиентов компании, чтобы выяснить, как изменился, например, уровень сервиса и т. д. Однако необходимо иметь в виду, что, как правило, кроме обучения персонала, на бизнес-результаты могут оказывать влияние еще многие факторы, например, создание благоприятной бизнес-среды, различного рода внешние воздействия, улучшение бизнес-процессов внутри самой компании и т. д.
Все методы обучения персонала могут принести необходимый результат и быть востребованы внутри организации. Главное – знать, какого результата ждет компания от данного обучения персонала, зачем ей это нужно, и каким образом будут контролироваться полученные результаты.
Задача
Таблица 1. Исходные данные
Показатели |
Ед. измерения |
Вариант 9 |
1. Производство изделий: |
шт. |
|
А |
шт. |
21000 |
Б |
шт. |
47500 |
В |
шт. |
1900 |
2. Технологическая трудоемкость производства единицы продукции |
нормо-час |
|
А |
нормо-час |
8,8 |
Б |
нормо-час |
6,2 |
В |
нормо-час |
16,5 |
3. Годовой фонд времени одного рабочего |
час. |
1760 |
4. Средний процент выполнения норм по предприятию |
% |
120 |
5. Объем валовой продукции за год |
тыс.руб. |
52390 |
6. Численность работников
промышленно-производственного |
чел. |
410 |
7. Дневная норма выработки одного рабочего |
шт. |
6 |
8. Фактически изготовлено за день рабочим |
шт. |
9 |
9. Часовая тарифная ставка работы |
руб. |
7,9 |
10. Продолжительность смены |
час. |
8,0 |
11. Система оплаты труда |
- |
сдельно-прогрессивная |
12. Процент премии за 100% выполнения нормы (к сдельной зарплате) |
% |
- |
13. Процент премии за каждый процент перевыполнения нормы (к сдельной зарплате) |
% |
- |
14. Коэффициент увеличения сдельной расценки |
к-т |
2,0 |
Используя данные таблицы 1 определите следующие показатели:
1. технологическую трудоемкость производственной программы;
2. численность основных рабочих;
3. уровень производительности
труда одного работника
4. дневную заработную плату рабочего.
Решение:
1). Определяем технологическую трудоемкость производственной программы по следующей формуле:
Тт пр =∑ tT i * Oi, где
tT i - технологическая трудоемкость единицы изделия i – того вида, выпускаемой на предприятии (норма/час);
Oi – количество изделий i – того вида, выпускаемых на предприятии (шт.).
Тт пр = 21000*8,8+47500*6,2+1900*16,5=
2). Численность основных рабочих:
Тт пр
Чо.р. = ——————, где
Фвр.n * Квн.
Фвр.n - годовой фонд времени одного рабочего (час);
Квн.- коэффициент выполнения норм по предприятию (%).
510650
Чо.р= ————— = 242 (чел.).
3). Уровень производительности труда одного работника промышленно-производственного персонала:
О
Вппп = ———, где
Чппп
О - объем валовой продукции за год (шт.);
Чппп - численность работников промышленно- производственного персонала.
52390
Вппп = ——— = 127,8 (шт.).
410
4). Дневная заработная плата рабочего:
ЗПр = Рп.с * Обаз + Рп.р * (Оф - Обаз), где
Рп.с – прямая сдельная расценка ;
Обаз – объем продукции в пределах исходной базы;
Рп.р – прогрессивная сдельная расценка;
Оф – фактический объем выполненной работы.
Рп.р = Рп.с * Кув, где
Кув - коэффициент увеличения сдельной расценки.
Сч * Чсм
Рп.с = ————— , где
Вн
Сч - часовая тарифная ставка;
Чсм - продолжительность смены;
Вн – норма выработки.
7,9 * 8
Рп.с = ————— = 10,5 (руб.)
6
Рп.р = 10,5 * 2 = 21 (руб.)
ЗПр = 10,5 * 6 +21 * (9 – 6) = 126 (руб.)
Список использованной литературы
1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 561.