Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:39, контрольная работа
Анализ нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
6 августа 2009 г. в целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Президентом Республики Беларусь был издан Декрет № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь».
Декретом № 10 введена по сути, трехзвенная система заключения инвестиционных договоров и определены субъекты, которые могут выступать от имени Республики Беларусь стороной по договору.
Нормативное регулирование инвестиционной деятельности в РБ 3
Задача 1 10
Задача 2 12
Задача 3 20
Задача № 3.1 20
Задача № 3.2 24
Список литературы 27
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Машиностроительный факультет
Кафедра «Экономика и организация машиностроительного
производства
Контрольная работа
по дисциплине «Инвестиционное проектирование»
вариант
Выполнила:
Проверил
Минск 2012
Содержание
Нормативное регулирование инвестиционной деятельности в РБ 3
Задача 1 10
Задача 2 12
Задача 3 20
Задача № 3.1 20
Задача № 3.2 24
Список литературы 27
1.
Нормативное регулирование инвестиционной
деятельности в РБ
Анализ нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
6 августа 2009 г. в целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Президентом Республики Беларусь был издан Декрет № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь».
Декретом № 10 введена по сути, трехзвенная система заключения инвестиционных договоров и определены субъекты, которые могут выступать от имени Республики Беларусь стороной по договору.
Инвестиционный договор между инвестором и Республикой Беларусь может быть заключен на основании решения:
1.) республиканского органа государственного
управления, иной государственной организации,
подчиненной Правительству Республики
Беларусь, областного (Минского городского)
исполнительного комитета в случае реализации
инвестиционного проекта в рамках соответствующей
отрасли или административно-
2.) Совета Министров Республики Беларусь в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается на дату его подписания предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами;
3.) Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору дополнительных льгот и преференций, ранее не установленных законодательными актами.
Декрет № 10 в отличие от положений статьи 44 Инвестиционного кодекса не предусматривает в качестве обязательной цели заключения инвестиционного договора - оказание мер государственной поддержки.
Таких мер может и не быть, но это не означает, что инвестиционный договор не может быть заключен.
С учетом этого Декрет изменил и требования к пакету документов, необходимых для принятия решения о заключении инвестиционного договора. Общее правило - для заключения инвестиционных договоров не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора и его государственная комплексная экспертиза. Разрабатывать бизнес-план и обеспечивать проведение его государственной комплексной экспертизы должны лишь инвесторы, претендующие на предоставление в рамках инвестиционного договора каких то специфических дополнительных преференций. Например, если в рамках реализации инвестиционного договора в сфере строительства инвестор пожелает выбирать подрядные и проектные организации без проведения подрядных торгов.
«Типовые» же преференции сведены в единый перечень, содержащийся в рассматриваемом Декрете. Это также не теоретическое обобщение, а, по сути, свод наиболее востребованных инвесторами мер государственной поддержки в сфере строительства, земельных, налоговых, таможенных отношений. Только если ранее они предоставлялись на основании индивидуальных решений, то теперь воспользоваться ими сможет каждый инвестор.
Итак, инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта имеют право на:
- строительство объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;
- предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов, с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству.
Также Декретом предусмотрена гарантия стабильности условий оплаты арендной платы за землю и установлено, что она не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, инвесторы освобождаются от:
перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;
уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства - от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.
Сам Декрет предусмотрел укрепление юридической составляющей процесса заключения инвестиционных договоров. Так, по проектам инвестиционных договоров юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения об их заключении, должна проводиться обязательная юридическая экспертиза. Если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь, обязательная юридическая экспертиза проводится Министерством юстиции.
Здесь четко прослеживается нормативная взаимосвязь с изданным в тот же день, что и Декрет № 10 Указом Президента Республики Беларусь № 413 «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь», которым Совету Министров Республики Беларусь предоставлено право:
1. предоставлять физическим и (или) юридическим лицам полномочия на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, то есть вводится институт так называемых инвестиционных агентов
2. определять инвестиционных агентов по представлению республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, областного (Минского городского) исполнительного комитета на основании обращения физического или юридического лица, претендующего на получение такого статуса;
3. определять государственный орган для заключения этим органом с инвестиционным агентом договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь с учетом деятельности и опыта работы инвестиционного агента по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Полномочия на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь могут предоставляться в целях:
1. развития административно-
2. реализации инвестиционных проектов, включая:
создание и развитие на территории Республики Беларусь организаций с участие инвестора, имеющего стратегическое значение;
приобретение инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.
Полномочия инвестиционного агента могут предоставляться:
1. резидентам Республики Беларусь - зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицам и физическим лицам в качестве индивидуальных предпринимателей;
2. нерезидентам Республики Беларусь - юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь через создание дочерней организации или представительства, физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009 г. № 1449 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10» утверждены Положение о порядке заключения (прекращения) инвестиционных договоров с Республикой Беларусь и Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.
Согласно Положению о порядке заключения (прекращения) инвестиционных договоров с Республикой Беларусь инвестиционный договор с Республикой Беларусь может заключаться в целях реализации инвестиционных проектов, включая:
- создание и развитие на территории Республики Беларусь организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение;
- приобретение инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.
Предложение о заключении данного договора может вноситься государственным органом или исполнительным комитетом по собственной инициативе или на основании протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений.
Инвестиционный договор может быть заключен и по предложению Республики Беларусь и по предложению инвестора.
В отношении процедуры внесения проектов инвестиционных договоров по предложению инвестора установлены следующие правила.
Инвестор или иное уполномоченное им лицо, обращается с заявлением:
в государственный орган в случае реализации инвестиционного проекта в соответствующей отрасли;
в исполнительный комитет в случае реализации
инвестиционного проекта в административно-
В случае если в инвестиционном договоре предусматриваются обязательства Республики Беларусь о предоставлении инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, инвестор вправе направить в Министерство экономики заявление о заключении инвестиционного договора для подготовки проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.
К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы:
1. подписанный инвестором проект инвестиционного договора;
2. копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);
3. копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, нотариально удостоверяющий подпись переводчика (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь).
В случае если для заключения инвестиционного договора необходимо принятие решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь к заявлению прилагаются заключение аудитора о финансовом состоянии инвестора (для юридических лиц) и бизнес-план инвестиционного проекта.
Проект инвестиционного договора рассматривается государственным органом или исполнительным комитетом с привлечением своих экономических и юридических служб и проведением обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора.
Для рассмотрения заявления инвестора о заключении инвестиционного договора государственным органом или исполнительным комитетом установлен 30-дневный срок с даты получения такого заявления.
Вопрос о заключении инвестиционного договора подлежит обязательному рассмотрению на коллегии (совете) государственного органа, заседании исполнительного комитета, по результатам которых могут быть приняты следующие решения:
1. о заключении инвестиционного договора;
2. о внесении в Правительство Республики Беларусь проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора (в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами);
Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиционному проектированию"