Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:07, контрольная работа
На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.
1 Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков
между железнодорожным и автомобильным транспортом 3
2 Определение текущих расходов 4
3 Определение капитальных вложений 17
4 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам
транспорта 20
5 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор
наиболее эффективного вида транспорта 21
Заключение………………………………………………………………. 22
Приложения………………………………………………………………23
Для грузов, скорость доставки которых приводит к изменению оборотных средств в народном хозяйстве, следует учитывать стоимость грузовой массы в пути в рублях по следующей формуле:
где - размер рассматриваемого годового грузопотока, т;
- средняя цена 1 т перевозимого груза, р.
- время доставки груза соответственно железнодорожным или автомобильным транспортом (включая время нахождения вагонов и автомобилей с грузом в пунктах отправления и назначения), ч.
Стоимость грузовой массы (цена 1 т дров - 1280 р.):
а) при перевозке по железной дороге
б) при полной автомобильной перевозке
Определив приведенные расходы на перевозку заданного груза (дров) железнодорожным и автомобильным транспортом, выбираем тот, у которого эти расходы меньше.
Приведённые расходы при железнодорожном варианте перевозок
Приведенные расходы при прямой автотранспортной доставке грузов
Таким
образом, по приведенным расходам автомобильный
вариант доставки груза является более
выгодным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы является выполнение технико- экономических расчетов по определению наиболее целесообразного варианта перевозки различными видами транспорта, обеспечивающего наибольшую эффективность использования транспортных средств, срочность, безопасность и сохранность перевозки.
Исходя из наших расчётов, мы выяснили, что автомобильный вариант перевозки гораздо выгоднее, чем железнодорожный, так как:
1.Текущие расходы на перевозку камня строительного составили 154310,8 тыс.руб при железнодорожном варианте перевозок и 149112,3 тыс.руб. при автомобильном.
2.Общая
сумма годовых приведенных
Приложение А
Расходы начально –
конечной операции (в
части,
зависящей от размеров
движения)
Тип 4-осного вагона | р. / 10т |
Крытый | |
Платформа | |
Полувагон |
- нагрузка на ось груженого вагона, тс.
Приложение Б
Расходы
на передвижение вагонов
в поездах без переработки
последних, но включая
расходы по простою
вагонов на технических
станциях (в части, зависящей
от размеров движения)
Тип 4-осного
вагона |
Р. /10 т-км | ||
Гружёные вагоны | Порожние вагоны | ||
Прямые
поезда
а) при электровозной тяге | |||
Крытый | |||
Платформа | |||
Полувагон | |||
б) при тепловозной тяге | |||
Крытый | |||
Платформа | |||
Полувагон |
Продолжение прил. Б
Тип 4-осного
вагона |
Р. / на 10 т-км | ||
Груженые вагоны | Порожние вагоны | ||
Сборные
поезда
при тепловозной тяге | |||
Крытый | |||
Платформа | |||
Полувагон |
- нагрузка на ось гружёного вагона, тс;
- коэффициент (см. табл. 4.7.)
Приложение В
Расходы
по переработке груженых
или порожних вагонов
на технических станциях (
в части , зависящей
от размеров движения)
Тип четырёхосного вагона | Р. / 10 т операций |
Крытый | |
Платформа | |
Полувагон |
- нагрузка на ось гружёного
вагона, тс;
Приложение Г
Коэффициент изменения энергетических расходов
в зависимости от нагрузки на ось гружёного вагона, определяющий уровень сопротивления вагонов движению
Нагрузка на ось гружёного вагона,тс | Коэффициент к | |
4-осный крытый вагон и платформа | 4-осный полувагон | |
1 | 1,435 | 1,411 |
2 | 1,315 | 1,297 |
3 | 1,223 | 1,209 |
4 | 1,151 | 1,140 |
5 | 1,092 | 1,083 |
6 | 1,044 | 1,036 |
7 | 1,003 | 0,996 |
8 | 0,968 | 0,963 |
9 | 0,938 | 0,934 |
10 | 0,912 | 0,908 |
11 | 0,890 | 0,886 |
12 | 0,869 | 0,866 |
13 | 0,851 | 0,848 |
14 | 0,835 | 0,832 |
15 | 0,820 | 0,818 |
16 | 0,807 | 0,805 |
Приложение Д
Средняя техническая скорость движение автомобилей, км/ч
Расстоя- ние пере- возки, км |
Городские перевозки | Загородные перевозки | ||||
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130
МАЗ-500 С прицепом |
Дороги с твердым покрытием | Дороги
с усовер-
шенствованным покрытием | |||
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130
МАЗ–500 с прице- пом |
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130
МАЗ–500 с прице- пом | |||
1 | 19 | - | 21 | - | 25 | - |
2 | 20 | - | 22 | - | 26 | - |
3 | 21 | - | 23 | - | 27 | - |
5 | 23 | 21 | 25 | 22 | 29 | 26 |
7 | 24 | 22 | 27 | 24 | 32 | 28 |
10 | 24 | 22 | 29 | 26 | 34 | 30 |
Продолжение прил. Д
Расстоя- ние пере- возки, км |
Городские перевозки | Загородные перевозки | ||||
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130
МАЗ-500 С прицепом |
Дороги с твердым покрытием | Дороги
с усовер-
шенствованным покрытием | |||
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130
МАЗ–500 с прице- пом |
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130
МАЗ–500 с прице- пом | |||
15 | 24 | 22 | 31 | 28 | 36 | 32 |
20 | 24 | 22 | 33 | 29 | 38 | 34 |
25 | - | - | 35 | 30 | 40 | 36 |
30 | - | - | 36 | 31 | 42 | 38 |
40 | - | - | 37 | 32 | 43 | 39 |
50 | - | - | 38 | 33 | 44 | 40 |
75 | - | - | 38 | 33 | 44 | 40 |
100 | - | - | 38 | 33 | 44 | 40 |
150 | - | - | 38 | 33 | 44 | 40 |
200 | - | - | 38 | 33 | 44 | 40 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»