Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.

Содержание

1 Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков
между железнодорожным и автомобильным транспортом 3
2 Определение текущих расходов 4
3 Определение капитальных вложений 17
4 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам
транспорта 20
5 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор
наиболее эффективного вида транспорта 21
Заключение………………………………………………………………. 22
Приложения………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Курсач Дарины экономика отрасли.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный  университет путей  сообщения 
 
 
 
 

Кафедра: «Экономика транспорта» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Экономика отрасли»

Вариант 2

Проверил:

Рачек С.В.

Выполнил:

Студент гр. Эк-417

____________________

 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

Содержание 
 

    1 Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков

между железнодорожным  и автомобильным транспортом                                3

    2 Определение текущих расходов                                                                 4

    3 Определение капитальных вложений                                                      17

    4 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам

транспорта                                                                                                              20

    5 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор

наиболее эффективного вида транспорта                                                           21

    Заключение………………………………………………………………. 22

    Приложения………………………………………………………………23 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНОГО  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКОВ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ  И АВТОМОБИЛЬНЫМ  ТРАНСПОРТОМ
 

    На  основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.

    Требуется:

    а) определить текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза по каждому виду транспорта отдельно, стоимость необходимого для перевозки парка вагонов и автомобилей, стоимость грузов, находящихся в процессе перевозки;

    б) определить общую сумму годовых  приведенных расходов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом;

    в) произвести выбор вида транспорта для  перевозки заданного груза.

    Выбирая  вид  транспорта,  следует  учесть,   что  основным критерием  является   достижение  минимума   затрат  общественного  труда  на  доставку  груза.  На основании  данных задания выбор  рационального  вида   транспорта  производится   по  результатам  сравнения   собственно  транспортных   издержек  по вариантам  доставки  одного и  того же  груза, т.  е устанавливается  путем  расчетов  эффективность  перевозки   груза  между   двумя    пунктами   железнодорожным    или   автомобильным транспортом .                                   

    Оценка  эффективности  вариантов  перевозки   груза  производится по величине годовых  приведенных затрат                         

                                                               

                 

                       (1) 

 где   - годовые текущие (эксплуатационные) расходы  по

сравниваемым  вариантам;                        

         - соответствующие капитальные вложения  в подвижной

состав  и  в  постоянные устройства транспорта;                                       

         - стоимость груза, находящегося в процессе перевозки;

         - нормативный коэффициент эффективности капитальных

 вложений, принимаемый равным 0,12 - 0,15;

         Rb – средневзвешенная  ставка  по банковским срочным депозитам, принимается равной   0,175. 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ
 

      Величина  текущих  (эксплуатационных)  расходов   по  сравниваемым   вариантам   перевозок   грузов   различными   видами транспорта  должна   быть  приведена   в  сопоставимый   вид  и включать  все  расходы  на  транспортировку  грузов,  возникающие  как  у  грузоотправителей и  грузополучателей, так  и на транспорте общего пользования.                                                                                                                       

      Определение текущих расходов при сравнении вариантов           

 производится  по выражению                                         

                                                                  

                                             (2)

                                                                  

 где   -  полная величина текущих (эксплуатационных) расходов  на

 доставку 1 т груза от пункта производства  до пункта потребления, р.;                             

         - себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному

 транспорту  по подъездному пути автомобильным  или другим

 видом  транспорта;                 

         - то  же, по доставке  груза с магистрального транспорта автомобильным или  другим видом транспорта; 

         - расходы по погрузке или выгрузке 1 т груза;            

         - расходы на начальную и конечную операции на магистральном

          транспорте, приходящиеся на 1т   груза;                                                            

         -  расходы по  передвижению  груза на  магистральном

          транспорте на 1 т-км;                            

           -   дальность подвоза груза к магистральному транспорту, км;                                       

           -   дальность вывоза груза от магистрального транспорта, км;                                        

           -  дальность перевозки груза магистральным транспортом, км;                                    

           -  количество  грузовых   операций,  приходящихся на l т

           перевозимого груза  на всем  пути следования.                                               

      Существует  несколько  схем  транспортного процесса.  Себестоимость доставки 1 т груза в р.  для железнодорожного варианта  перевозки: 

  а) при наличии  подъездных  путей  в  пунктах погрузки и выгрузки          (П - Ж - П)                                                

                                                                  

                      ,                       (3)           

                                                                  

      б) наличии подъездных путей на одной  из конечных станций и автоподвоза (или вывоза) на другой [П(А) - Ж - А(П)]

                                                                  

                       ,              (4) 

           в) автоподвозе  в пунктах погрузки и выгрузки (А - Ж - А) 

                        ,                        (5)

                                                 

       г) погрузке и выгрузке непосредственно на станциях общего пользования                                                 

                                                              (6)

    Таблица 1 Исходные данные для решения задачи

Данные Вариант (2)
Перевозимый груз Камень строительный
Категория (класс груза) 1
Род вагонов (4-осных), используемых для перевозки Платформа
Расстояния  между пунктами отправления по железной дороге пользования, км 30
То  же  по автодороге, км 24
 

    Таблица 2 Дополнительные исходные данные для решения задачи

Данные Вариант 2
Направление перевозки груза по железной дороге Груженое
Вид тяги на направлении перевозки Тепловозная
Категории поездов, в которых выполняются  перевозки Сборные
Подвоз  груза  к станции ж. д. Автотранспорт,3км
Вывоз груза со станции ж. д. до склада получателя Подъездной  путь,

3 км

Тип автомобиля ЗИЛ-130
Объём перевозок, т/год 54000
 

      В соответствии  с исходными  данными  выбирается  одна из указанных схем перевозки груза.

        Эксплуатационные  расходы  определяются  на  основе  действующих  цен на  топливо, материалы  и оборудование  и тарифных ставок  заработной платы,  а также  нормативов расхода  материалов  и топлива  на единицу  принятых измерителей работы, трудоемкости отдельных операций.              

      Решающее  влияние  на  уровень  этих  расходов  оказывают:

         1)  размеры грузового потока;                          

         2) корреспонденция  перевозок,  определяющая  дальность перевозки;                                                

         3)  направление  следования  потока (груженое  или порожнее);                                                     

         4) структура  грузопотока,  определяющая  вид  подвижного  состава, степень  использования его грузоподъемности  и вместимости,  и другие факторы.                             

      Влияние мощности грузового  потока на  себестоимость перевозок связано с наличием  в составе  эксплуатационных издержек расходов, зависящих и не зависящих от размеров движения.                                  

      Зависящие  от  размеров движения  расходы  увеличиваются почти пропорционально росту  объема перевозок,  а независящие  остаются  практически   неизменными,  увеличиваясь скачкообразно  за пределами  этого резерва,  когда потребуется проведение работ  по развитию  пропускной способности.

      Себестоимость  перевозки   изменяется  также   в  зависимости от дальности пробега грузов за счет как  наличия расходов собственно  начально-конечной операции, так  и повышения расходов   непосредственно на  передвижение   грузов на начальных и  конечных участках   следования,   осуществляемых, как правило, в поездах "дорогих"  категорий:  в сборных и вывозных.                                      

      Деление    расходов эксплуатации  на расходы,   связанные с  начально-конечными операциями  и непосредственно  с продвижением   (передвижением)  грузопотока,   особенно  важно учитывать при выборе  наиболее экономичного  вида транспорта,  поскольку  расстояния  транспортировки между  одними и теми  же  корреспондирующими  пунктами  при этом,  как правило,  неодинаковы.  Так, по  данным ИКТП,  дальность перевозки  по   железным  дорогам   выше,  чем дальность перевозки  автомобильным  транспортом,  на  5  -  10%.  Указанные  различия  в  дальности перевозки  грузов  определяют   необходимость  при   сравнении  вариантов  эффективности  перевозок  тем   или  иным   видом  транспорта  устанавливать  расходы  на  перевозку  1  т груза  на всем пути следования.                                                

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»