Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:07, контрольная работа
На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.
1 Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков
между железнодорожным и автомобильным транспортом 3
2 Определение текущих расходов 4
3 Определение капитальных вложений 17
4 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам
транспорта 20
5 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор
наиболее эффективного вида транспорта 21
Заключение………………………………………………………………. 22
Приложения………………………………………………………………23
автомобилей
по отдельным классам груза (1-й класс
груза – 1,0);
- норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-
130 - 38 л);
- норма расхода топлива на 100 т-км транспортной
работы (для автомобилей с карбюраторными
двигателями - 2,5 л). Эта норма увеличивается
для автопоездов с карбюраторными
двигателями на 2,5 л, на каждую тонну
собственного прицепа;
- стоимость топлива, 20 р./л;
- коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в
зимний период (10%).
- количество месяцев зимнего и летнего
периодов;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (примерные нормы, р./км: ЗИЛ-130 - 241,2);
- стоимость автомобилей, р. (см. прил. И );
- нормы амортизационных
Таблица 5
|
Норма амортизационных отчислений на капиталь-ный ремонт на 1000 км в % от цены подвижного состава | Отчисление на вос-становление в % от стоимости подвижного состава |
Автомобили грузоподъёмность от 2 до 4т | 0,45 | 12,9 |
То же, свыше 4 т | 0,50 | 11,2 |
Прицепы | 0,20 | 12,9 |
- коэффициент использования
парка автомобилей (принимается
=0,75
0,80);
- время в наряде за сутки (9,6 - 12 ч);
- расчетный годовой объем перевозок,
т;
- расстояние перевозки груза, км;
- время простоя автомобиля под
погрузкой и разгрузкой, ч
(прил. Е );
0,15 - расходы по эксплуатации автодорог
в коп. на 1 т км.
Продолжительность погрузки и разгрузки принимается по данным справочника «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» в зависимости от грузоподъемности автомобиля (автопоезда), способа производства погрузочно-разгрузочных работ и категории груза.
Время на движение определяется делением общего пробега по данной ездке на среднюю техническую скорость , принимаемую в расчетах в соответствии с типом покрытия автодороги, условиями перевозки (в пределах города или за его чертой), а также маркой автомобиля (прил. Д ).
Железнодорожный вариант перевозки
Расходы,
связанные с начально-
Расходы,
связанные с передвижением
где 15,75 - динамическая нагрузка на ось груженого вагона р., которая в условиях перевозки одного какого-либо груза равна статической нагрузке при к=0,810(см. прил. Г).
Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях
Э техпер = 244,5/15,75 = 15,5 р./10т.
Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения.
Общие эксплуатационные расходы на перевозку дров магистральным железнодорожным транспортом составят
а
всего потока груза
Для
определения эксплуатационных расходов,
связанных с вывозом дров со станции
назначения на склад по подъездному
пути, сначала найдем значения
и
.
Общее число вагонов, необходимое для перевозки,
В зависимости от длины подъездного пути определяется и скорость движения, которая колеблется от 5 (для подъездных путей протяженностью до 1 км) до 20 - 25 км/ч (подъездные пути протяженностью свыше 5 км). В рассматриваемом примере скорость движения может быть принята равной 12 км/ч. При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч затрата локомотиво-ч на один заезд ч, а с учетом заезда за порожними вагонам =2 0,8=1,6 ч. Если принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути ч.
Тогда стоимость вывоза 1 т камня строительного
Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом камня строительного:
Полные эксплуатационные расходы на перевозку камня строительного при железнодорожном варианте перевозки составят
Автомобильный вариант перевозки
Полные эксплуатационные расходы на перевозку камня строительного при автомобильном варианте перевозки составят:
Результаты
расчетов показали, что эксплуатационные
расходы, связанные собственно с перевозкой
камня строительного при автотранспортной
доставке груза значительно ниже, чем
при железнодорожной.
Наряду
с текущими расходами перераспределение
перевозок грузов между видами
транспорта вызывает изменение
и капитальных вложений в эти виды
транспорта.
Учитывая,
однако, что перераспределение потоков
производится, как правило, в
условиях наличия у сравниваемых
видов транспорта достаточных резервов
пропускной способности, расчет
величины капитальных вложений представляется
возможным ограничить определением
стоимости необходимого для перевозки
парка вагонов и автомобилей.
Стоимость парка вагонов в рублях устанавливается по формуле
где - время нахождения груженого и порожнего вагона под начально-конечными операциями, время в движении с транзитными поездами и в поездах, находящихся на станциях
(в том
числе и на подъездных
путях), ч;
- цена вагона, р. (прил. И );
- коэффициент, учитывающий вагоны,
находящиеся
в резерве для замены неисправных
и в связи с
неравномерностью
перевозок
;
- расчетный годовой объем перевозок, т;
- статическая нагрузка, т/ваг.
В настоящее время простой вагонов под одной грузовой операцией составляет в среднем для полувагонов - 15,4 ч; Дополнительный простой вагонов в связи с переработкой занимает около 7,0 ч.
Время нахождения вагонов в поездах определяется участковой скоростью движения, составляющей в прямых поездах при сборной тепловозной тяге 20,9 км/ч.
В
курсовой работе стоимость парка
вагонов, необходимого для освоения
расчетного объема перевозок груза
при железнодорожном варианте
доставки при цене полувагона
1030000 р., (прил. И) в принятых условиях
работы составит:
а)
в части, связанной с нахождением
вагонов на магистральном транспорте,
б) в части, связанной с нахождением вагонов на подъездных путях станции выгрузки,
Общая величина капитальных затрат в вагонный парк при железнодорожном варианте доставки груза
Стоимость парка автомобилей (в рублях)
где - время, затрачиваемое на одну поездку, включающее
время на погрузку-выгрузку и на движение
в груженом
и порожнем состоянии;
- цена автомобиля (автопоезда), р. (прил.
И);
- коэффициент, учитывающий парк, находящийся в
резерве для замены неисправных автомобилей, и в связи с
неравномерностью перевозок, принимается ;
- число смен работы автомобиля (принимается =2);
-продолжительность одной смены (принимается =7 ч).
При
загородных перевозках в расчетах вместо
,
принимается
ч
Для рассматриваемого примера стоимость парка автомобилей, необходимого для освоения расчетного грузооборота, при цене автомобиля марки ЗИЛ-130 - 383000 р:
а) при вывозе груза со станции автотранспортом
б)
при автомобильном варианте перевозок
Общая стоимость подвижного состава, необходимого для освоения грузопотока при железнодорожном варианте перевозок,
Таким образом, и по капитальным затратам в подвижной состав в рассматриваемом примере автомобильный вариант перевозки груза эффективнее прямого железнодорожного.
Наряду
со стоимостью парка вагонов и автомобилей
следует учитывать изменение стоимости
грузов, находящихся в процессе перевозки,
по грузам, ускорение доставки которых
создает возможность сокращения оборотных
средств в народном хозяйстве.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»