Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.

Содержание

1 Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков
между железнодорожным и автомобильным транспортом 3
2 Определение текущих расходов 4
3 Определение капитальных вложений 17
4 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам
транспорта 20
5 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор
наиболее эффективного вида транспорта 21
Заключение………………………………………………………………. 22
Приложения………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Курсач Дарины экономика отрасли.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

    автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза – 1,0);                                                 

       - норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-

    130 - 38 л);

      - норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы  (для автомобилей  с карбюраторными двигателями - 2,5 л). Эта норма  увеличивается для  автопоездов  с карбюраторными  двигателями на  2,5 л, на каждую тонну собственного прицепа;                             

      - стоимость топлива, 20 р./л;  

       - коэффициент,  учитывающий повышенный  расход топлива в

    зимний  период (10%).    

    

,                   (11)

       - количество месяцев зимнего и летнего периодов;                                                     

         - затраты на техническое обслуживание и ремонт  автомобилей (примерные   нормы,  р./км: ЗИЛ-130  - 241,2);

          - стоимость автомобилей, р. (см. прил. И ); 

     - нормы амортизационных отчислений  собственно на капитальный  ремонт и  восстановление автомашин:

Таблица 5

     

                                           Подвижной состав

Норма амортизационных отчислений на капиталь-ный ремонт на 1000 км в % от цены подвижного состава Отчисление  на вос-становление в % от стоимости  подвижного состава
Автомобили  грузоподъёмность от 2 до 4т 0,45 12,9
То  же, свыше 4 т  0,50 11,2
Прицепы 0,20 12,9

     

          - коэффициент использования парка автомобилей (принимается =0,75  0,80);                                    

        - время в наряде за сутки (9,6 - 12 ч);                            

           - расчетный годовой объем перевозок, т;                              

            - расстояние перевозки груза, км;                                   

          - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч                 (прил. Е );                                    

       0,15 - расходы по эксплуатации автодорог в коп. на 1 т км.                                                       

    Продолжительность  погрузки  и  разгрузки  принимается  по  данным  справочника  «Единые  тарифы  на   перевозку  грузов  автомобильным транспортом»  в  зависимости  от грузоподъемности автомобиля  (автопоезда), способа  производства погрузочно-разгрузочных работ и категории груза.

    Время на движение определяется делением общего пробега по данной ездке  на   среднюю техническую скорость  , принимаемую в расчетах  в  соответствии  с  типом покрытия автодороги, условиями перевозки  (в пределах  города или за его чертой), а также маркой автомобиля (прил. Д ).              

Железнодорожный вариант перевозки

 

    Расходы, связанные с начально-конечными  операциями,

    

 р./10 т.

    Расходы, связанные с передвижением вагонов  в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без переработки.

    

 р./10 т-км,

    где 15,75 - динамическая нагрузка  на ось  груженого вагона р., которая в условиях  перевозки одного какого-либо груза равна статической нагрузке при к=0,810(см. прил. Г). 

    Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях

    Э техпер = 244,5/15,75 = 15,5 р./10т.

    Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов  и зависящие от размеров движения.

    

 р./10 т-км

    Общие эксплуатационные расходы на перевозку  дров магистральным железнодорожным транспортом составят    

    

р./10 т,

    а всего потока груза                                                  

    

 тыс. р.

    Для определения эксплуатационных расходов, связанных с вывозом дров со станции назначения  на  склад по  подъездному пути, сначала найдем значения и .  

    Общее число вагонов, необходимое для  перевозки,                   

    

ваг./год.

    В  зависимости  от  длины  подъездного  пути определяется и скорость движения,  которая колеблется  от 5 (для подъездных путей протяженностью до  1 км)  до 20  - 25  км/ч (подъездные  пути  протяженностью  свыше 5 км). В рассматриваемом  примере  скорость  движения  может  быть  принята  равной  12 км/ч.  При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч затрата локомотиво-ч на один заезд ч, а с учетом заезда за порожними  вагонам =2 0,8=1,6 ч.  Если  принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути  ч.

    Тогда стоимость вывоза 1 т камня строительного

    

 р./т, 

  тыс.р./год.

    Эксплуатационные  расходы, связанные с подвозом камня строительного:      

      

      Полные  эксплуатационные расходы на перевозку  камня строительного при железнодорожном варианте перевозки составят

    

 

Автомобильный вариант перевозки

    Полные  эксплуатационные расходы на перевозку  камня строительного при автомобильном варианте перевозки составят:

Результаты  расчетов  показали,  что эксплуатационные  расходы, связанные собственно с перевозкой камня строительного при автотранспортной доставке груза значительно ниже, чем при железнодорожной.    

     3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ  ВЛОЖЕНИЙ

 

    Наряду  с  текущими расходами  перераспределение  перевозок  грузов  между видами  транспорта вызывает  изменение  и  капитальных вложений в эти виды транспорта.                            

    Учитывая, однако, что перераспределение  потоков производится,  как  правило, в  условиях наличия  у сравниваемых  видов  транспорта  достаточных резервов  пропускной способности,  расчет  величины капитальных  вложений представляется  возможным  ограничить определением  стоимости необходимого для перевозки парка вагонов и автомобилей.                     

    Стоимость парка вагонов  в рублях устанавливается  по формуле

    

                                                 (12)

где  - время нахождения груженого и порожнего  вагона  под  начально-конечными операциями,  время  в  движении  с  транзитными  поездами и  в  поездах, находящихся  на станциях

(в том   числе  и  на подъездных  путях), ч;                                

        - цена вагона, р. (прил. И );         

          - коэффициент, учитывающий вагоны,           

находящиеся в резерве для замены неисправных  и   в   связи с                             

неравномерностью  перевозок  ;                                

           - расчетный годовой объем перевозок, т;      

         - статическая нагрузка, т/ваг.

    В настоящее  время  простой  вагонов  под  одной  грузовой операцией  составляет в  среднем для  полувагонов  - 15,4  ч;  Дополнительный простой   вагонов в  связи с переработкой занимает около 7,0 ч.

  Время  нахождения вагонов  в поездах  определяется участковой  скоростью  движения,  составляющей  в  прямых  поездах при сборной тепловозной тяге 20,9 км/ч.

    В  курсовой работе  стоимость парка  вагонов, необходимого для  освоения  расчетного объема  перевозок груза  при железнодорожном   варианте  доставки   при  цене   полувагона  1030000 р., (прил. И) в принятых  условиях работы составит:                                                      

    а) в части, связанной с нахождением  вагонов на магистральном транспорте,                                          

    

    б) в части, связанной с нахождением вагонов на подъездных путях станции выгрузки,

    

          Общая величина капитальных  затрат в вагонный парк  при железнодорожном варианте доставки груза              

    

 

    Стоимость парка автомобилей (в  рублях)

                                                                  (13)

где      -  время,  затрачиваемое на  одну  поездку, включающее   

время    на    погрузку-выгрузку   и    на   движение     

в груженом и порожнем состоянии;                                 

        - цена автомобиля (автопоезда), р. (прил. И);                                          

        - коэффициент, учитывающий парк, находящийся  в

резерве для замены неисправных автомобилей, и в связи с       

неравномерностью  перевозок, принимается  ;

         - число смен работы автомобиля (принимается  =2); 

           -продолжительность одной смены (принимается =7 ч).

      При загородных перевозках в расчетах вместо  ,    принимается ч                                    

    Для  рассматриваемого  примера  стоимость  парка  автомобилей,  необходимого  для освоения  расчетного грузооборота, при  цене  автомобиля марки  ЗИЛ-130 -  383000 р:

    а) при вывозе груза со станции автотранспортом     

    

    б) при автомобильном варианте перевозок                                                  

    

    Общая стоимость подвижного состава,  необходимого для освоения  грузопотока  при  железнодорожном  варианте перевозок,

                     

    Таким образом, и по капитальным затратам  в подвижной состав  в  рассматриваемом  примере  автомобильный  вариант перевозки груза эффективнее прямого железнодорожного.

    4 УЧЕТ СТОИМОСТИ ГРУЗОВ ПРИ СРАВНЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА

 

    Наряду  со стоимостью парка вагонов и  автомобилей следует  учитывать изменение  стоимости грузов,  находящихся в процессе перевозки, по  грузам, ускорение  доставки которых создает возможность сокращения  оборотных средств  в народном хозяйстве.                                             

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»