Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.

Содержание

1 Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков
между железнодорожным и автомобильным транспортом 3
2 Определение текущих расходов 4
3 Определение капитальных вложений 17
4 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам
транспорта 20
5 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор
наиболее эффективного вида транспорта 21
Заключение………………………………………………………………. 22
Приложения………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Курсач Дарины экономика отрасли.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

      Как    правило,  те  виды транспорта,  у которых   расходы, связанные    с   начально-конечными    операциями,   относительно велики,  не  экономичны  на   коротких  расстояниях.   При  более дальних   перевозках   уровень   расходов   по  начально-конечным операциям   существенного   влияния   на   общую   сумму   издержек не оказывает.                                               

      В  распределении  перевозок  по  видам транспорта  важное значение   имеет учет возможности использования   порожних направлений,  особенно  когда  они  на  этих сравниваемых  видах  транспорта  не  совпадают. Для учета влияния направления   следования грузового потока на эксплуатационные  расходы  последние  расчленяются на расходы,   связанные  с  передвижением   груженых и отдельно с передвижением   порожних   вагонов.  При определении расходов  на передвижение грузопотоков в  гружёном  направлении  к затратам   по   перемещению   подвижного состава  с   грузом  добавляются   затраты  по   перемещению  порожних  вагонов  в  порожнем   направлении.  В   случае  перевозки   груза   в   порожнем   направлении затраты   по   перемещению порожних   вагонов  вычитаются из   затрат  по   перемещению  вагонов с грузом.                                                 

      При ориентировочных оценках   величины  эксплуатационных   расходов  на   перевозку  грузов   железнодорожным  транспортом широкое применение получило использование расчетных   формул,   отражающих   влияние  на   себестоимость  перевозок  таких  основных  факторов,  как  вид  тяги   на  направлении перевозки,  категория  поезда,  род  вагонов,   использование  их подъемной  силы,  величина  порожнего  пробега  вагонов  и дальность   перевозок.   Эти   расчетные    формулы   устанавливаются способом   расходных  ставок   и  предусматривают   деление  расходов по операциям перевозочного процесса.                      

      При  наличии  заранее   рассчитанных  ставок   расходов  по основным    операциям  расчет   текущих  (эксплуатационных) расходов   на   перевозку   груза железнодорожным   магистральным транспортом производится по формуле                        

                                                                

                       ,                                     (7) 

 где    -  расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей  

 от  размеров движения, р.;                  

             -  себестоимость погрузки или выгрузки 1 т груза;

              -  количество грузовых операций;

            -  расходы   на   начально-конечные    операции, зависящие от  размеров   движения  и   рода вагонов, используемых  для  перевозки,  отнесенные на  1 т, р. (прил., табл. А);

          -  расходы на  передвижение  груза в поездах,  включая расходы на  переработку    поездов  на    технических  станциях,  отнесенные  на  1 т, р. (здесь   = + -  расстояние перевозки, км.   можно принимать по табл.  1 исходных       данных, -  по  прил. В,  причем   последнюю величину следует учитывать при   > 127 км);                    

        - расходы,  связанные с пробегом  порожних        вагонов и зависящие  от  размеров  движения,  отнесенные  на  1   т перевозимого   груза.  Подсчитываются по прил. Б, В.                           

  Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ можно получить из данных  табл. 4 или прил. И.

Таблица 3Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ

                

            Груз

 Операция  погрузки или выгрузки,
         ручная   механизированная
Ящичные весом места 30 – 80 кг                 45                25
Тарные  и   штучные  легковесные                 65                 40
Стекло  и другие грузы, требующие осторожности  
               100
 
                 40
Уголь, минерально-строительные материалы и другие навалочные  грузы  
               40
 
                  20
Кирпич  и другие не-

тяжеловесные  строительные грузы

 
               60
 
                  30
Картофель и другие овощи навалом                80                   30
Зерновые  и другие

сыпучие грузы

               45                   25

      Для перехода  к полной  сумме расходов,  имея в  виду задачу установления транспортной составляющей, наряду с зависящими от размеров движения необходимо учитывать  и не зависящие  от  размеров  движения расходы,  большая часть  которых связана с содержанием постоянных устройств.

      Полную  сумму транспортных расходов с достаточной точностью можно определить путем умножения расходов, зависящих  от  размеров движения,  на коэффициент к, характеризующий соотношение между общей суммой  расходов  по операциям и ее  зависящей от  размеров движения  частью. Для расходов  начально-конечных  операций,  включая   и  расходы по  простою  составов сборных  поездов, к=1,9;  для расходов по  передвижению  вагонов  в  поездах,  включая  операции по переработке и простою вагонов в пути следования, для всех  видов тяги в среднем к=1,60.                               

      При  выполнении  расчетов  необходимо  также  учитывать, что расходные ставки по  начально-конечным и  движенческим  операциям даны (см. прил. А-В) на 10 т или  т-км, а себестоимость погрузочно-разгрузочных работ  - на  1 т-операцию.                                                   

      Для  определения  всех  текущих  расходов  на  перевозку необходимо  к  расходам,  определенным выше,  прибавить  расходы, связанные  с подвозом  (вывозом) грузов  к магистральному транспорту.                                           

      Эксплуатационные  расходы,  связанные  с  подвозом грузов к станции  отправления (вывозом  грузов со  станции назначения)  по  подъездным  путям  в  р./т,  определяются  по формуле    

                                                                      (8)

где  - статическая нагрузка на ось груженого вагона, тс;                                      

       - стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, р.

(принимается  для маневровых тепловозов в  среднем 960 р.);                               

        - средняя затрата локомотиво-ч на обслуживание

подъездного пути за сутки;                       

        - общее число вагонов;

         - средний оборот вагона на подъездном пути, ч;     

         - расходы на ремонт и амортизацию вагонов, р., приходящиеся,  в среднем на 1  вагоно-ч (для расчетов  принимаются:  полувагон 4-осный      =5,84 р.)       

      В тех случаях, когда подвоз  грузов к  станции отправления или вывоз их со  станции назначения  осуществляется автомобильным   транспортом,   расходы  определяются   таким  же порядком,  как  и  в  изложенном ниже  расчете расходов  в варианте  прямой  автотранспортной  перевозки  грузов  от склада отправителя   до  склада   получателя.  При   этом  необходимо учитывать,  однако,  наличие  перегрузочных операций  на станциях отправления и назначения.                              

    Эксплуатационные  расходы  определяются  на  основе  действующих  цен на  топливо, материалы  и оборудование  и  тарифных ставок  заработной платы,  а также  нормативов расхода  материалов  и топлива  на единицу  принятых измерителей работы, трудоемкости отдельных операций.              

    Решающее  влияние  на  уровень  этих  расходов  оказывают:

    1)  размеры грузового потока;                          

    2) корреспонденция  перевозок,  определяющая  дальность перевозки;                                                

    3)  направление  следования  потока (груженое  или порожнее);                                                     

    4) структура  грузопотока,  определяющая  вид  подвижного  состава, степень использования его грузоподъемности и вместимости,  и другие факторы.           

    Текущие  (эксплуатационные)  расходы  на   перевозку  груза автомобильным   транспортом   (тыс. р.)   определяются  по формуле:

    

               (9)

где  - месячная ставка заработной платы шофера III класса, р.;                                  

        -  коэффициент,   учитывающий   дополнительную

заработную  плату,  начисления  и   надбавки  шоферам  за

классность  (принимается  равным  1,25 - 1,3);

        -   месячная норма рабочих часов (176 ч);

        -  техническая скорость движения автомобилей (см. прил.Д );

        -  коэффициент использования пробега автомобилей

;                                (10)

        -    пробег автомобиля в порожнем состоянии, км.     

    При  отсутствии  данных  об  использовании  пробега  автомобиля  по  направлениям  можно пользоваться его средними  показателями,  дифференцированными  по   расстояниям  перевозки и  типу  подвижного  состава.  Для  бортовых  автомобилей грузоподъемностью  5 т этот  коэффициент  определяется  по  табл.4.  
 
 
 
 
 

    Таблица 4 Коэффициент использования пробега бортового автомобиля

Расстояние  перевозки l,км Коэффициент

использования

пробега

Расстояния

перевозки l,км

Коэффициент

использования

пробега

1 0,46 30 0,62
2 0,47 40 0,62
3 0,48 50 0,63
5 0,50 75 0,66
7 0,53 100 0,70
10 0,55 150 0,72
15 0,57 200 0,75
20 0,58    
25 0,60    
 

        -  грузоподъемность автомобиля, т;                               

        - коэффициент использования грузоподъемности                   

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли»