Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:37, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение основных конкурентоспособных товаров России на мировом рынке, а также путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
обзор экспорта РФ с другими странами ;
определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение………………………………………………….. ………2 стр.
Глава №1 Понятие конкурентоспособности товара....................4 стр.
1.2 Понятие, сущность конкурентоспособности и её развитие...4 стр.
2.2 Показатели конкурентоспособности товаров………………..8 стр.
3.2 Факторы конкурентоспособности…………………………...14 стр.
Глава №2 Товарная структура российского экспорта………….16 стр.
2.1 Общая характеристика российского экспорта……………....16 стр.
2.2 Экспорт России в страны дальнего зарубежья……………...23 стр.
2.3 Экспорт России в страны СНГ………………………………..27 стр.
2.4 Внешняя торговля России со странами ЕС, АТЭС, СНГ, Дальнего зарубежья…………………………………………………………..29 стр.
Глава №3 Повышение конкурентоспособности товаров………..33 стр.
3.1 Оценка конкурентоспособности товара……………………...33 стр.
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товара. ………….38 стр.
Заключение…………………………………………………………40 стр.
Список использованных источников……………………………..41 стр.
2.4 Внешняя торговля России со странами ЕС, АТЭС, СНГ, Дальнего зарубежья.
6В географической структуре крупнейшим экономическим партнером России остается Европейский союз (ЕС). На долю ЕС в январе 2009 года приходилось 48,7% российского товарооборота (в январе 2008 году – 54,8 процента). За отчетный период товарооборот со странами-членами ЕС снизился на 52,6%, в том числе экспорт – на 55,9%, импорт – на 40,4 процента. Лидирующие позиции среди стран-членов Евросоюза по-прежнему занимали Нидерланды, Германия и Италия, на долю которых приходилось 45% внешнеторгового оборота с данной группой стран.
Рис.
№ 8 Структура внешнеторгового оборота
по группам стран в январе 2009 года (январь
2008 году) ( по данным таможенной статистики,
включая данные Республики Беларусь, в
процентах)
Удельный
вес стран Азиатско-
В январе 2009 года российско-китайский товарооборот сократился на 35,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, российский экспорт в Китай упал на 42,7%, а импорт из КНР - на 29,9 процента. За последние десять лет не было периода, когда в торговле России с Китаем наблюдалось столь значительное падение, причем одновременно и в экспорте, и в импорте. Снизились физические поставки российского леса, железной руды.
Объем российско-японской торговли в январе 2009 г. – после непрерывного роста в течение последних десяти лет – сократился. Поставки товаров из Японии в Россию упали на 41,1%, сократился импорт электронных компонентов, автомобилей, пищевой продукции (компоненты и продукты для японских ресторанов). Российский экспорт в Японию сократился в январе на 17 процентов. Особенно заметно уменьшилась отгрузка алюминия и цветных металлов, которые ранее занимали важное место в поставках из России. Это связано с резким сокращением промышленного производства в Японии, в частности в автомобилестроении. В то же время выросли поставки российского леса, угля, стали. Россия стала в прошлом году вторым по важности торговым партнером Японии в Европе после Германии.
Рис. № 9 Основные торговые партнеры России среди стран дальнего зарубежья в январе 2009 г. ( по данным таможенной статистики, млн. долларов США)
Доля стран СНГ в российском товарообороте сократилась с 15% в январе 2008 году до 13,7% в январе 2009 года. При этом доля стран ЕврАзЭС увеличилась с 8,3% до 8,8 процента.
Основными
торговыми партнерами России среди
стран СНГ в течение
Рис. № 10 Внешняя торговля Российской Федерации со странами СНГ в январе 2009 года. (млн. долл. США)
В январе 2008 года Россия имела отрицательное торговое сальдо с 19 странами, доля которых в общем товарообороте России составила 16,3%, а в январе 2009 года отрицательное торговое сальдо сложилось с 25 странами, доля которых составила 27,6 процента. Самый значительный вклад в формирование отрицательного сальдо России в торговле внесли Китай (-568 млн.долларов США), Бразилия (-85 млн.долларов США), Малайзия (-71 млн.долларов США).
Рис.
№ 11 География отрицательного торгового
сальдо России (по данным таможенной статистики,
млн. долл. США)
Глава
№ 3:Повышение конкурентоспособности
товаров.
3.1 Оценка конкурентоспособности товара.
Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя .
На основании определенной нами ранее двусторонней взаимосвязи между различными уровнями конкурентоспособности можно утверждать, что пути повышения конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции.
B
конкурентной политике
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В
основе концепции создания нового товара
сегодня лежит не столько соблюдение
традиционных стремлений к достижению
новых технических и технико-
При
выборе путей повышения
Бесспорным
является и развитие такого направления
повышения
В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет, а в Германии например автостроители законодательно обязаны обеспечить наличие запчастей в течении 10 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.
В
решении задач повышения
Информация о работе Конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке