Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:37, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение основных конкурентоспособных товаров России на мировом рынке, а также путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
обзор экспорта РФ с другими странами ;
определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение………………………………………………….. ………2 стр.
Глава №1 Понятие конкурентоспособности товара....................4 стр.
1.2 Понятие, сущность конкурентоспособности и её развитие...4 стр.
2.2 Показатели конкурентоспособности товаров………………..8 стр.
3.2 Факторы конкурентоспособности…………………………...14 стр.
Глава №2 Товарная структура российского экспорта………….16 стр.
2.1 Общая характеристика российского экспорта……………....16 стр.
2.2 Экспорт России в страны дальнего зарубежья……………...23 стр.
2.3 Экспорт России в страны СНГ………………………………..27 стр.
2.4 Внешняя торговля России со странами ЕС, АТЭС, СНГ, Дальнего зарубежья…………………………………………………………..29 стр.
Глава №3 Повышение конкурентоспособности товаров………..33 стр.
3.1 Оценка конкурентоспособности товара……………………...33 стр.
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товара. ………….38 стр.
Заключение…………………………………………………………40 стр.
Список использованных источников……………………………..41 стр.
1.2 Понятие, сущность конкурентоспособности и её развитие...4 стр.
2.2 Показатели конкурентоспособности товаров………………..8 стр.
3.2 Факторы
конкурентоспособности………………………
2.1 Общая
характеристика российского
2.2 Экспорт
России в страны дальнего
2.3 Экспорт России в страны СНГ………………………………..27 стр.
2.4 Внешняя
торговля России со странами
ЕС, АТЭС, СНГ, Дальнего зарубежья…………………
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности, а также повышением конкурентоспособности товаров и услуг. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Целью настоящей работы является определение основных конкурентоспособных товаров России на мировом рынке, а также путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
В
соответствии с поставленными задачами,
курсовая работа состоит из введения,
теоретического раздела, включающих в
себя 3 главы, заключения, списка использованных
источников.
Глава
№ 1: Конкурентоспособность
товара.
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и её развитие.
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция.
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Прежде
всего, необходимо различать
Конкурентоспособность объекта (товара или услуги) формируется в процессе деятельности конкретного экономического субъекта хозяйствования, осуществляемой посредством выполнения управленческих, организационных, производственных и сбытовых функций. Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, побеждать в конкурентной борьбе, проявляющаяся в его конкурентном отличии, дающем субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)» .
Конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов действия конкуренции на различных уровнях и сегментах рынка.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке.
Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и экономических
показателей относительно выявленных
требований рынка или свойств другого
товара. Конкурентоспособность - многосторонняя
экономическая категория, которая может
рассматриваться на нескольких уровнях:
конкурентоспособность товара, товаропроизводителя,
отраслевая, страновая. Между
всеми этими уровнями существует
достаточно тесная внутренняя и
внешняя взаимозависимость. Страновая
и отраслевая конкурентоспособность
в конечном итоге зависят от возможностей
конкретного товаропроизводителя
выпускать конкурентоспособный
товар, потребительские, ценовые
и качественные характеристики
которого (в сравнении с товарами-аналогами)
определяют его успех как на внутреннем,
так и на внешнем рынке.
Она
определяется совокупностью потребительских
свойств данного товара- конкурента
по степени соответствия общественным
потребностям с учетом затрат на их
удовлетворение, цен, условий поставки
и эксплуатации в процессе производительного
и (или) личного потребления.
1.2 Показатели конкурентоспособности товаров.
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
1)
Технические показатели товара определяются
оценкой соответствия его технического
уровня, качества и надежности современным
требованиям, которые выдвигаются потребителями
на рынке. Эти требования наиболее полно
отражают их общественные и индивидуальные
потребности при достигнутом
(прогнозируемом) уровне социально-экономического
развития и научно- технического прогресса
как у нас в стране, так и за рубежом.
Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Под
стандартизацией понимают разработку
и установление технических показателей
(норм) для принятой к выпуску продукции,
способов ее маркировки, упаковки, транспортировки
и хранения. Документ, которым определяется
(нормируется) стандартизируемый предмет,
называется стандартом. Он является не
только техническим, но и государственным
документом. Стандарты включают в себя
полную характеристику товара и содержат
технические условия на его изготовление,
правила приемки, сортировки, упаковки,
маркировки, транспортировки и хранения.
При оценке качества товара прежде всего
определяется его соответствие стандартам.
Соответствие стандартам - регламентируемый
потребительский параметр, нарушение
которого сводит конкурентоспособность
товара к нулю.
Информация о работе Конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке