Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:37, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение основных конкурентоспособных товаров России на мировом рынке, а также путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
обзор экспорта РФ с другими странами ;
определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение………………………………………………….. ………2 стр.
Глава №1 Понятие конкурентоспособности товара....................4 стр.
1.2 Понятие, сущность конкурентоспособности и её развитие...4 стр.
2.2 Показатели конкурентоспособности товаров………………..8 стр.
3.2 Факторы конкурентоспособности…………………………...14 стр.
Глава №2 Товарная структура российского экспорта………….16 стр.
2.1 Общая характеристика российского экспорта……………....16 стр.
2.2 Экспорт России в страны дальнего зарубежья……………...23 стр.
2.3 Экспорт России в страны СНГ………………………………..27 стр.
2.4 Внешняя торговля России со странами ЕС, АТЭС, СНГ, Дальнего зарубежья…………………………………………………………..29 стр.
Глава №3 Повышение конкурентоспособности товаров………..33 стр.
3.1 Оценка конкурентоспособности товара……………………...33 стр.
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товара. ………….38 стр.
Заключение…………………………………………………………40 стр.
Список использованных источников……………………………..41 стр.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.
Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
3(ISO – International Organisation for Standardisation).
Международный
координационный центр по стандартизации
- постоянно действующее
Экономической Комиссии ООН. Совещание
разрабатывает рекомендации правительствам
стран-членов относительно стандартизации
товаров, наиболее важных для международной
торговли.
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно- технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
2) К основным показателям, определяющим
коммерческие условия конкурентоспособности
товаров, относятся:
. Ценовые показатели;
. Показатели, характеризующие условия
поставок и платежей за поставляемые товары;
. Показатели, характеризующие особенности,
действующие на рынке производителей
и потребителей налоговой и таможенной
системы;
. Показатели, отражающие степень ответственности
продавцов за выполнение обязательств
и гарантий.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Такая
же картина просматривается и
с выполнением условий поставок
и платежей. Чем эти условия
более гибкие, чем более они
соответствуют интересам
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
3)
Организационные условия приобретения
и использования товара потребителями
обеспечивают реальное выполнение коммерческих
показателей его конкурентоспособности.
К ним относятся:
. Обеспечение максимально возможного
приближения продавцов товара к покупателям,
влияющего на снижение издержек обращения
и, значит, на уровень его цены;
. Доставка товара до мест потребления
не только крупным оптом-транзитом, но
и мелкими партиями через складские предприятия.
В основе экономичной доставки товаров
лежит умение грамотно пользоваться транспортными
уставами, кодексами, правилами перевозок,
транспортными тарифами и другими основополагающими
документами в этой области;
. Расширение послепродажного сервиса,
оказываемого потребителям с гарантийным
и послегарантийным обслуживанием. В настоящее
время покупатель предъявляет продавцу
товара обязательное требование: сервис
должен обеспечить работоспособность
товара в течение всего срока службы.
Продавец со своей стороны всемерно способствует
тому, чтобы ожидания покупателя оправдались,
и поэтому организация сильной сервисной
службы и ее эффективное функционирование
является первоочередной заботой любой
промышленной фирмы, желающей успешно
выступить на рынке. Организация сервиса
должна следовать основным правилам эффективного
обслуживания потребителей. Для этого
необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия,
определяющая наиболее оптимальный уровень
сервиса для каждого сегмента рынка; 2)
умелое использование рекламы, доносящей
до покупателя все преимущества сервиса
и гарантирующей прочную связь клиента
с покупателем;
3) четкая система поставки запчастей;
4) система правил вызова сотрудников сервисной
службы к клиенту; 5) обучение персонала,
связанное с доведением до каждого исполнителя
стандартов обслуживания.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Развитие
рекламы и технической
"имидж" товара, его образ нередко
не связан в общем с его потребительскими
свойствами. Главная цель рекламной работы
- привлечь к товару максимум деловых людей
и повысить его конкурентоспособность;
Формирование
спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС
как ключевое направление в конкурентной
борьбе за прочное место на рынке сбыта
товара.
Формирование спроса (ФОС) заключается
в том, чтобы сообщить потенциальному
покупателю о существовании товара, осведомить
его о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить недоверие
к товару со стороны покупателей и довести
до них гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС - введение на рынок нового товара,
обеспечение его конкурентоспособности
и намеченного объема продаж.
Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по организации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенного числа изделий ("бонусные" скидки). При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатное распространение образцов товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь. Большое значение имеет организация презентаций, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.
4)
Экономические условия потребления. По
экономическим условиям потребления конкурентоспособность
товара включает большое число показателей,
к основным из которых следует отнести:
. Энергоемкость и экономичность в потреблении
сырья на единицу выпускаемой продукции
или совершаемой работы;
. Стоимость сырья и эксплуатационных
материалов;
. Уровень безотходности используемых
технологий;
. Надежность, периодичность и стоимость
ремонтов, стоимость запасных частей;
. Численность обслуживающего персонала
и его квалификация.
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Общая
эмпирическая формула конкурентоспособности
товара имеет вид: конкурентоспособность
= качество + цена + обслуживание
1.3 Факторы конкурентоспособности.
К факторам конкурентоспособности можно отнести:
Конкурентоспособность зависит от набора потребительских параметров и различают:
Все
фактические параметры
Глава № 2: Товарная структура российского экспорта
2.1 Общая характеристика российского экспорта.
|
Информация о работе Конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке