Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа
Цель данной работы – попытаться исследовать и понять проблемы одной взятой к примеру отечественной компании в аспекте его конкурентной стратегии.
Введение...........................................................................................................3
1. Теоретические основы...............................................................................................................4
А) Основные понятия.......................................................................................4
Б) Виды конкурентных стратегий......................................................................7
2. Корпорация “ЖЕРСУ”..................................................................................11
А) Характеристика фирмы...............................................................................11
Б) Состояние конкурентной стратегии: Положительные и отрицательные стороны............................................................................................................16
3. Предложения по улучшению......................................................................21
Заключение......................................................................................................23
Список использованных источников..............................................................24
Дифференциация требует определенного увеличения издержек. Компании, следующие этой стратегии, должны больше инвестировать в исследования и разработки, чем это делают лидеры в минимизации издержек. Компаниям, проводящим стратегию дифференциации, следует иметь продукты лучшего дизайна. Им необходимо обеспечивать более высокое качество и нередко использовать более дорогое сырье. Им надо делать большие вложения в обслуживание клиентов и быть готовыми к отказу от некоторой доли рынка. Хотя каждый может признать превосходство продуктов и услуг, предлагаемых компаниями, идущими по пути дифференциации, многие потребители не могут или не желают переплачивать за них. Например, «мерседес» – машина не для всех и каждого. В чем преимущество этой стратегии для фирмы?
Приверженность потребителей к определенной торговой марке в известной степени является защитой от конкурентов.
Уникальность товаров
или услуг, предлагаемых фирмами, которые
реализуют стратегию
Создаваемая дифференциацией более высокая доходность дает известную защиту от поставщиков, ибо позволяет иметь финансовые резервы для поиска альтернативных источников вводимых ресурсов.
Товарам и услугам, которые предлагают фирмы, придерживающиеся стратегии дифференциации, нелегко найти замену.
Следовательно, у потребителей ограниченный выбор и ограниченная возможность сбивать цены. Вместе с тем дифференциация несет с собой определенные риски, как, впрочем, и стратегия лидерства в минимизации издержек.
Если цена продукта у фирм, минимизировавших издержки, намного ниже, чем у фирм, проводящих стратегию дифференциации, потребители могут отдать предпочтение первым. Не исключено, что покупатель решит пожертвовать какими-то деталями, услугами и уникальностью, предлагаемыми второй группой фирм, чтобы добиться снижения издержек.
То, что отличает какую-либо компанию сегодня, возможно, завтра уже не сработает. Да и вкусы покупателей изменчивы. Уникальная особенность, предлагаемая фирмой, проводящей стратегию дифференциации, так или иначе устареет.
Конкуренты, следующие стратегии
минимизации издержек, способны достаточно
удачно имитировать продукты фирм,
проводящих стратегию дифференциации,
чтобы завлечь потребителей и
переключить их на себя. Например, компания
Harley-Davidson, которая явно придерживается
стратегии дифференциации в производстве
мотоциклов с большим объемом
двигателя и имеет известную
во всем мире торговую марку, может
пострадать от конкуренции с фирмой
Kawasaki или другими японскими
Стратегия концентрации
Компания, проводящая такую
стратегию, сосредоточивает свои усилия
на удовлетворении конкретного покупателя,
на определенном ассортименте продуктов
или на рынке определенного
Позиция "застрявших посередине"
Итак, любая компания может
выбрать одну из трех стратегий: достижение
лидерства в минимизации
А) Характеристика компании
Корпорация “ЖЕРСУ”
Инвестиционно-промышленная
корпорация “ZHERSU” - это частная
многопрофильная компания холдингового
типа. Датой создания ИПК “ZHERSU”
принято считать 1992 год, когда объединились
несколько компаний, основу деятельности
которых составляла торговля: поставка
энергетического и
Идеограмма и логотип компании. Миссия
Идеограмма
Что изобразил неизвестный
нам гениальный художник на
отвесной скале урочища
Не щадя ни себя, ни усталого коня, воздев к небу повязанный на древко копья белый платок, мчится всадник к соплеменникам с вестью: «Победа!» Это Добрая Весть - Сїйнші.
Лого
Что значит, ЖЕРСУ?
Жер-Су... Земля-Вода - основа всего сущего.
Мироздание в Тенгрианском пантеоне триедино: Верхний мир, небеса - владения Тенгри, Нижний мир, где правит Ерлик, - место Тьмы. Между ними лежит Срединный Мир - Жер-Су, наследство предков и место обитания потомков, место, где в единении существуют душа и плоть, где живут и творят люди.
Оставим в стороне
пантеистическую суть этого
Так что же такое Жерсу?.. Мать Сыра-Земля. РОДИНА.
Миссия
Кто мы?
Это наша земля, это наша Родина. Мы здесь живём, мы здесь работаем.
Своими делами мы
множим могущество нашей
Средства, полученные в результате
торгово-закупочной деятельности, вкладывались,
главным образом, в производство.
В течение нескольких лет в
состав “TSC Group Corporation” вошли
В 2003 г. ТОО «Корпорация
Сайман» - приборостроительный завод.
Продукция предприятия - это широкий
ассортимент бытовых и
В 2003 г. ТОО «СП Ерка» (с 2009 г. ТОО “ZHERSU POWER”) - завод по производству транспортных кислотных аккумуляторов. Это современное предприятие, оснащенное высокоэффективным европейским оборудованием, с развитой дилерской сетью в Казахстане и за его пределами. Годовая производительность предприятия - до миллиона аккумуляторов;
В 2006 г. ТОО «Alakol Plant» - завод по производству погружных электронасосов. На момент постройки (начало 90-х) завод был ориентирован на обеспечение ирригационных программ Центральной Азии. Это направление сохранилось, кроме того освоено производство насосов для химической и нефтяной отраслей. Годовая производительность завода - 4-5 тыс. насосов;
В 2008 г. собственными силами
был построен и пущен в эксплуатацию
завод металлоконструкций - АО “ZHERSU
Metal”. Завод оснащен европейскими
автоматическими поточными
Несколько промышленных предприятий
корпорации работают в сфере производства
базовых элементов
С 2006 г. ТОО “Vossloh-Kz” (совместное казахстанско-германское предприятие) выпускает уникальные рельсовые скрепления, а ТОО «БеНТ-Электро» - железобетонные шпалы с рельсовыми скреплениями “Vossloh”.
Особое внимание уделяется в корпорации развитию новых технологий.
В 2005 г. приобретено Сарыкульское местрождение жильного кварца и на его базе создано комплексное предприятие по производству металлургического кремния ТОО МК “Kaz Silicon” - ТОО «Кварц» с годовой проектной мощностью 10 тыс. тонн высокочистого металлургического кремния и перспективой производства металлургического кремния солнечного качества.
Важнейшей сферой деятельности корпорации остается торгово-закупочная.
С 2008 г. она осуществляется в рамках ТОО "Торговый Дом "ZHERSU", в котором были объединены департаменты материально-технического снабжения и оптово-розничной торговли, в свою очередь вобравшие в себя несколько торгово-закупочных и снабженческих компаний, положивших начало “TSC Group Corporation”.
Стремление руководства корпорации диверсифицировать её деятельность реализовалось в создании собственного сельскохозяйственного сектора.
С 2001 г. несколько сельхозпредприятий Алакольского района Алматинской области (в шестистах километрах к северу от Алматы) объединены в Алакольском агрокомплексе корпорации, располагающем полутора сотнями тысяч гектаров земельных угодий и значительным поголовьем КРС, овец и лошадей. Направление деятельности агрокомплекса – мясо-молочное животноводство и растениеводство.
С 2001 г. в состав корпорации входит ТОО «Байсерке Агро» - крупное современное предприятие по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выполняющее также роль логистического центра в пригороде Алматы.
Энергетическое направление деятельности корпорации является основным. Так сложилось исторически (ключевые фигуры в корпорации - энергетики) и логически, ибо энергетика, как написано в любом учебнике, является экономической основой государства и обязана развиваться опережающими темпами.
С 2004 г. в сфере влияния корпорации находится АО «ТАТЭК» - Талдыкорганская акционерная транспортная электросетевая компания. Зона покрытия АО «ТАТЭК» - 125 тыс. кв. км - центр и север Алматинской области. Пропускная способность - до 1 млрд. кВт*ч. Наличие собственной электросетевой компании даёт корпорации решающее преимущество в развитии производственных и энергетических мощностей в регионе.
В 2005 г. создана компания АО «Батыс Транзит», реализующая на основе концессионного соглашения проект «Строительство и эксплуатация межрегиональной ЛЭП «Северный Казахстан - Актюбинская область».
С 1998 г. в составе корпорации
эффективно работает группа энергостроительных
компаний, имеющих укомплектованные
механизированные колонны, способные
выполнять строительно-
В условиях существенного
роста строительного рынка
С 2005 г. в корпорации функционирует проектный институт строительного профиля.
По истечении пятнадцати лет успешной деятельности стало очевидным, что корпорация переросла границы, очерченные аббревиатурой “TSC” - Technology, Service, Communication. К этому времени деятельность корпорации приобрела общенациональный масштаб, и 29 декабря 2007 г. “TSC Group Corporation” получила новое имя.
Сегодня это Инвестиционно-промышленная корпорация “ZHERSU”.
Сферы деятельности ИПК “ZHERSU”
Строительство
Промышленное и гражданское
строительство, в том числе
строительство
Торговый дом
Торгово-закупочные операции.
Поставка ТМЦ для партнёров
и собственных проектов
Сельское хозяйство
Современное
Информация о работе Конкурентные стратегии Казахстанских предприятий