Конкурентные стратегии Казахстанских предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – попытаться исследовать и понять проблемы одной взятой к примеру отечественной компании в аспекте его конкурентной стратегии.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Теоретические основы...............................................................................................................4
А) Основные понятия.......................................................................................4
Б) Виды конкурентных стратегий......................................................................7
2. Корпорация “ЖЕРСУ”..................................................................................11
А) Характеристика фирмы...............................................................................11
Б) Состояние конкурентной стратегии: Положительные и отрицательные стороны............................................................................................................16
3. Предложения по улучшению......................................................................21
Заключение......................................................................................................23
Список использованных источников..............................................................24

Работа содержит 1 файл

Konkurentnie strategii.docx

— 59.56 Кб (Скачать)

 

Дифференциация требует  определенного увеличения издержек. Компании, следующие этой стратегии, должны больше инвестировать в исследования и разработки, чем это делают лидеры в минимизации издержек. Компаниям, проводящим стратегию дифференциации, следует иметь продукты лучшего  дизайна. Им необходимо обеспечивать более  высокое качество и нередко использовать более дорогое сырье. Им надо делать большие вложения в обслуживание клиентов и быть готовыми к отказу от некоторой доли рынка. Хотя каждый может признать превосходство продуктов  и услуг, предлагаемых компаниями, идущими  по пути дифференциации, многие потребители  не могут или не желают переплачивать  за них. Например, «мерседес» – машина не для всех и каждого. В чем преимущество этой стратегии для фирмы?

Приверженность потребителей к определенной торговой марке в  известной степени является защитой  от конкурентов.

Уникальность товаров  или услуг, предлагаемых фирмами, которые  реализуют стратегию дифференциации, служит достаточным препятствием на пути новых конкурентов.

Создаваемая дифференциацией  более высокая доходность дает известную  защиту от поставщиков, ибо позволяет  иметь финансовые резервы для  поиска альтернативных источников вводимых ресурсов.

Товарам и услугам, которые  предлагают фирмы, придерживающиеся стратегии  дифференциации, нелегко найти замену.

Следовательно, у потребителей ограниченный выбор и ограниченная возможность сбивать цены. Вместе с тем дифференциация несет с собой определенные риски, как, впрочем, и стратегия лидерства в минимизации издержек.

Если цена продукта у фирм, минимизировавших издержки, намного  ниже, чем у фирм, проводящих стратегию  дифференциации, потребители могут  отдать предпочтение первым. Не исключено, что покупатель решит пожертвовать какими-то деталями, услугами и уникальностью, предлагаемыми второй группой фирм, чтобы добиться снижения издержек.

То, что отличает какую-либо компанию сегодня, возможно, завтра уже  не сработает. Да и вкусы покупателей  изменчивы. Уникальная особенность, предлагаемая фирмой, проводящей стратегию дифференциации, так или иначе устареет.

Конкуренты, следующие стратегии  минимизации издержек, способны достаточно удачно имитировать продукты фирм, проводящих стратегию дифференциации, чтобы завлечь потребителей и  переключить их на себя. Например, компания Harley-Davidson, которая явно придерживается стратегии дифференциации в производстве мотоциклов с большим объемом  двигателя и имеет известную  во всем мире торговую марку, может  пострадать от конкуренции с фирмой Kawasaki или другими японскими производителями  мотоциклов, предлагающими подобия  «харлея» за меньшую цену.

 

Стратегия концентрации

 

Компания, проводящая такую  стратегию, сосредоточивает свои усилия на удовлетворении конкретного покупателя, на определенном ассортименте продуктов  или на рынке определенного географического  региона. "Хотя стратегии минимизации  издержек и дифференциации нацелены на достижение целей в масштабах  целой отрасли стратегия полной концентрации строится на очень хорошем  обслуживании определенного клиента". Например, компания Porter Paint сосредоточивает  свои усилия на обслуживании только профессиональные художников и оставляет массовый рынок другим компаниям-производителям красок. Главное отличие данной стратегии  от двух предыдущих состоит в том, что компания, избирающая стратегию  концентрации, принимает решение  конкурировать только в узком  сегменте рынка. Вместо того чтобы привлекать всех покупателей, предлагая им либо дешевые, либо уникальные продукты и  услуги, компания, проводящая стратегию  концентрации, обслуживает покупателей  вполне определенного типа. Действуя на узком рынке, такая компания может  предпринимать попытки стать  лидером в минимизации издержек или следовать стратегии дифференциации в своем сегменте. При этом она  сталкивается с теми же преимуществами и потерями, что и лидеры в минимизации  издержек, и компании, выпускающие  уникальные продукты.

 

Позиция "застрявших посередине"

 

Итак, любая компания может  выбрать одну из трех стратегий: достижение лидерства в минимизации издержек, дифференциация и концентрация. Последняя, в свою очередь, включает два варианта – минимизацию издержек и дифференциацию. По мнению Портера, эти стратегии  – три в высшей степени жизнеспособных подхода противодействия конкурентным силам, причем Портер предостерегает всех руководителей компаний, что лучше  применять только один из этих подходов. Неспособность следовать лишь одному из них оставит управляющих и  их компании в положении "застрявших где-то посередине" и без какой-либо внятной, обоснованной стратегии. У  такой фирмы не будет "доли рынка, инвестиций и решимости играть в  минимизацию издержек или дифференциацию в пределах отрасли, необходимую, чтобы  избежать этого в более узком  сегменте рынка". Такая фирма потеряет как клиентов, закупающих продукты в больших объемах и требующих  низких цен, так и клиентов, предъявляющих  спрос на уникальность продуктов  и услуг.

 

 

  1. Инвестиционно-промышленная корпорация “ZHERSU”

А) Характеристика компании

Корпорация “ЖЕРСУ”

Инвестиционно-промышленная корпорация “ZHERSU” - это частная  многопрофильная компания холдингового типа. Датой создания ИПК “ZHERSU”  принято считать 1992 год, когда объединились несколько компаний, основу деятельности которых составляла торговля: поставка энергетического и промышленного  оборудования, комплектующих, ГСМ. До 2007 г. компания носила имя “TSC Group Corporation” (T - Technology, S - Service, C - Communication). С самого начала работа компании была вполне успешной, чему способствовали грамотный подбор кадров, профессиональный менеджмент и уверенность в правильности принимаемых решений.

Идеограмма и логотип  компании. Миссия

Идеограмма

 Что изобразил неизвестный  нам гениальный художник на  отвесной скале урочища Тамгалы  много веков назад? 

 Не щадя ни себя, ни усталого коня, воздев к  небу повязанный на древко  копья белый платок, мчится всадник  к соплеменникам с вестью: «Победа!»  Это Добрая Весть - Сїйнші.

Лого

Что значит, ЖЕРСУ?

Жер-Су... Земля-Вода - основа всего сущего.

 Мироздание в Тенгрианском  пантеоне триедино: Верхний мир,  небеса - владения Тенгри, Нижний  мир, где правит Ерлик, - место  Тьмы. Между ними лежит Срединный  Мир - Жер-Су, наследство предков  и место обитания потомков, место,  где в единении существуют  душа и плоть, где живут и  творят люди.

 Оставим в стороне  пантеистическую суть этого представления,  подивимся лишь его лиризму  и красоте и сохраним в душе  близкий нам образ. 

 Так что же такое  Жерсу?.. Мать Сыра-Земля. РОДИНА.

Миссия

Кто мы?

Это наша земля, это наша Родина. Мы здесь живём, мы здесь  работаем.

 Своими делами мы  множим могущество нашей Родины, мы растём и крепнем вместе  с ней. Это Добрая Весть.  Мы хотим донести её до вас,  мы хотим донести до вас  нашу любовь к Родине.

Средства, полученные в результате торгово-закупочной деятельности, вкладывались, главным образом, в производство. В течение нескольких лет в  состав “TSC Group Corporation” вошли разнопрофильные  промышленные предприятия:

В 2003 г. ТОО «Корпорация  Сайман» - приборостроительный завод. Продукция предприятия - это широкий  ассортимент бытовых и промышленных приборов учета электроэнергии - электросчетчиков, в том числе с дистанционным  считыванием, защитой от несанкционированного доступа и др. Специальное направление - разработка и успешное внедрение  АСКУЭ. Завод является лидером в  своей отрасли в Казахстане и  Центральной Азии;

В 2003 г. ТОО «СП Ерка» (с 2009 г. ТОО “ZHERSU POWER”) - завод по производству транспортных кислотных аккумуляторов. Это современное предприятие, оснащенное высокоэффективным европейским  оборудованием, с развитой дилерской  сетью в Казахстане и за его  пределами. Годовая производительность предприятия - до миллиона аккумуляторов;

В 2006 г. ТОО «Alakol Plant» - завод  по производству погружных электронасосов. На момент постройки (начало 90-х) завод  был ориентирован на обеспечение  ирригационных программ Центральной  Азии. Это направление сохранилось, кроме того освоено производство насосов для химической и нефтяной отраслей. Годовая производительность завода - 4-5 тыс. насосов;

В 2008 г. собственными силами был построен и пущен в эксплуатацию завод металлоконструкций - АО “ZHERSU Metal”. Завод оснащен европейскими автоматическими поточными линиями. Выпускаемая продукция - металлические  опоры высоковольтных ЛЭП, элементы гидросооружений, металлических мостов и дорожных ограждений и др. Производительность - 20 тыс. тонн металлоконструкций в год.

Несколько промышленных предприятий  корпорации работают в сфере производства базовых элементов железнодорожного путевого хозяйства.

С 2006 г. ТОО “Vossloh-Kz” (совместное казахстанско-германское предприятие) выпускает уникальные рельсовые  скрепления, а ТОО «БеНТ-Электро» - железобетонные шпалы с рельсовыми скреплениями “Vossloh”.

Особое внимание уделяется  в корпорации развитию новых технологий.

В 2005 г. приобретено Сарыкульское местрождение жильного кварца и на его базе создано комплексное  предприятие по производству металлургического  кремния ТОО МК “Kaz Silicon” - ТОО  «Кварц» с годовой проектной  мощностью 10 тыс. тонн высокочистого  металлургического кремния и  перспективой производства металлургического кремния солнечного качества.

Важнейшей сферой деятельности корпорации остается торгово-закупочная.

С 2008 г. она осуществляется в рамках ТОО "Торговый Дом "ZHERSU", в котором были объединены департаменты материально-технического снабжения  и оптово-розничной торговли, в  свою очередь вобравшие в себя несколько торгово-закупочных и  снабженческих компаний, положивших начало “TSC Group Corporation”.

Стремление руководства  корпорации диверсифицировать её деятельность реализовалось в создании собственного сельскохозяйственного сектора.

С 2001 г. несколько сельхозпредприятий Алакольского района Алматинской области (в шестистах километрах к северу от Алматы) объединены в Алакольском  агрокомплексе корпорации, располагающем  полутора сотнями тысяч гектаров земельных угодий и значительным поголовьем КРС, овец и лошадей. Направление  деятельности агрокомплекса – мясо-молочное животноводство и растениеводство.

С 2001 г. в состав корпорации входит ТОО «Байсерке Агро» - крупное  современное предприятие по переработке  и хранению сельскохозяйственной продукции, выполняющее также роль логистического центра в пригороде Алматы.

Энергетическое направление  деятельности корпорации является основным. Так сложилось исторически (ключевые фигуры в корпорации - энергетики) и  логически, ибо энергетика, как написано в любом учебнике, является экономической  основой государства и обязана  развиваться опережающими темпами.

С 2004 г. в сфере влияния  корпорации находится АО «ТАТЭК» - Талдыкорганская  акционерная транспортная электросетевая компания. Зона покрытия АО «ТАТЭК» - 125 тыс. кв. км - центр и север Алматинской  области. Пропускная способность - до 1 млрд. кВт*ч. Наличие собственной  электросетевой компании даёт корпорации решающее преимущество в развитии производственных и энергетических мощностей в  регионе.

В 2005 г. создана компания АО «Батыс Транзит», реализующая на основе концессионного соглашения проект «Строительство и эксплуатация межрегиональной  ЛЭП «Северный Казахстан - Актюбинская  область».

С 1998 г. в составе корпорации эффективно работает группа энергостроительных компаний, имеющих укомплектованные механизированные колонны, способные  выполнять строительно-монтажные  работы любого уровня сложности в  электроэнергетике, гидротехническом строительстве, промышленности. Группой  выполнен ряд энергетических проектов регионального и государственного значения: построены и реконструированы системообразующие ЛЭП и подстанции 110, 220, 500 кВ, несколько значимых гидротехнических сооружений и др.

В условиях существенного  роста строительного рынка страны в 2000 г. в корпорации были созданы  несколько строительных компаний, в  том числе на базе уникального  мини-завода УСМ - универсальной строительной машины, предназначенной для строительства  быстровозводимых арочных сооружений.

С 2005 г. в корпорации функционирует  проектный институт строительного  профиля.

По истечении пятнадцати лет успешной деятельности стало  очевидным, что корпорация переросла  границы, очерченные аббревиатурой  “TSC” - Technology, Service, Communication. К этому  времени деятельность корпорации приобрела  общенациональный масштаб, и 29 декабря 2007 г. “TSC Group Corporation” получила новое  имя.

Сегодня это Инвестиционно-промышленная корпорация “ZHERSU”.

Сферы деятельности ИПК “ZHERSU” 

  • Электроэнергетика
  • Транспортировка и распределение электроэнергии.
  • Энергетическое строительство.
  • Промышленное производство
  • Производство металлоконструкций для промышленности, энергетики, строительства.
  • Приборостроение.
  • Производство погружных электронасосов для водоснабжения и химических отраслей.
  • Выпуск необслуживаемых кислотных аккумуляторов.
  • Производство высокочистого металлургического кремния.
  • Выпуск железнодорожных шпал с современными рельсовыми скреплениями.

 

Строительство

 Промышленное и гражданское  строительство, в том числе  строительство быстровозводимых  арочных сооружений на базе  строительного комплекса УСМ  (MIC Industries Inc., США). Имеется собственный  проектный институт.

 

 

Торговый дом

 Торгово-закупочные операции. Поставка ТМЦ для партнёров  и собственных проектов корпорации. Оптимальные технологические и  организационные решения. 

Сельское хозяйство

 Современное высокоэффективное  сельскохозяйственное производство.

Информация о работе Конкурентные стратегии Казахстанских предприятий