Конкурентные стратегии фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
-раскрыть понятие "конкурентная стратегия";
-рассмотреть основные типы стратегий достижения предприятием конкурентных преимуществ;
-определить последовательность выбора конкурентной стратегии.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль конкуренции в деятельности фирмы
1.1. Конкуренция: сущность и виды
1.2. Формы методы и функции конкуренции
1.3. Анализ конкурентной среды фирмы
Глава 2. Виды конкурентных стратегий
2.1. Основные виды конкурентных стратегий
2.2 Выбор конкурентной стратегии для фирмы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

для Насти.docx

— 90.27 Кб (Скачать)

Реализация стратегии  связана со следующими недостатками:

- существует риск вытеснения  компании конкурентами;

- нужды и потребности  данного сегмента могут меняться;

- сегмент может оказаться настолько привлекательным, что привлечет внимание множества конкурентов.

Стратегия оптимальных  издержек требует от компании опыта и возможностей одновременного снижения издержек и дифференциации товара. Цель состоит в том, чтобы предложить потребителю товар высокой ценности, отвечающий ожиданиям по основным свойствам и превосходящий ожидания по цене. Стратегия оптимальных издержек обеспечивает успех при наличии определенных рыночных условий. На рынках, где покупатели привыкли к высокой дифференциации продукции, но при этом чувствительны к цене, стратегия оптимальных издержек эффективнее, чем стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации в чистом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Выбор конкурентной  стратегии для фирмы.

 

      Основной единицей конкуренции является отрасль, то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой. Стратегически значимая отрасль включает в себя продукты со сходными источниками конкурентного преимущества, достигаемое за счет предложения потребителям более высокой ценности. Кроме того, могут быть родственные отрасли, у продукции которых – те же покупатели, технология производства или каналы сбыта, но они предъявляют свои требования к конкурентному преимуществу. На практике границы между отраслями всегда весьма расплывчаты.

Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти  и воплотить способ выгодно и  долговременно конкурировать в  своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и  капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.

Выбор конкурентной стратегии  определяют два главных момента:

  1. Структура отрасли, в которой действует фирма.

 

 Суть конкуренции в разных отраслях сильно различается, и вероятность  долговременного получения прибыли  в разных отраслях неодинакова. Например, средняя прибыльность в фармацевтической промышленности и производстве косметики  очень высока, а в выпуске стали  и многих видов одежды - нет.

  1. Позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли.

Некоторые позиции более  выгодны, чем другие, вне зависимости  от средней прибыльности отрасли  как таковой.

Каждый из этих моментов сам по себе недостаточен для выбора стратегии. Так, фирма в очень  прибыльной отрасли может не получить большой прибыли, если неправильно  выберет позицию в отрасли. И  структура отрасли, и позиция  в ней могут меняться. Отрасль  может со временем становиться более (или менее) "привлекательной" по мере изменения условий создания в стране этой отрасли или других элементов структуры отрасли. Позиция  в отрасли – отражение нескончаемой войны конкурентов. Фирма может  влиять и на структуру отрасли, и  на позицию в ее "табели о рангах".

Фирмы, у которых дело идет успешно, не только реагируют на изменения "окружающей среды", но и стараются сами изменить ее к  своей выгоде. Существенное изменение  положения в конкурентной гонке  влечет за собой перемены в структуре  отрасли или появление новых  основ для конкурентного преимущества. Фирмы одной страны перехватывают  лидерство у фирм другой страны, если они более способны реагировать  на подобные изменения.

 Следовательно, конкурентная  стратегия предприятия ориентирована  на достижение конкурентных преимуществ,  обеспечивающих наилучшее и устойчивое долговременное финансовое положение предприятия, а также завоевание прочных позиций на рынке.

 Схема определяющих  факторов стратегического успеха  предприятия, основанного на достижении  конкурентных преимуществ, учитываемых  при формировании конкурентных  стратегий, представлена ниже.

 

 

 

Стратегический успех  фирмы зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом.

 Длительность конкурентного  преимущества определяется способностью  предприятия сохранять и обеспечивать  его защиту от возможного воспроизведения  конкурентами. 

Устойчивость  конкурентного преимущества обуславливается  тремя факторами:источником преимущества; количеством источников преимущества у предприятия и возможностями у предприятия находить новые источники конкурентного преимущества.

 

 

 

 

 

 

 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия в рамках рыночного подхода формирования конкурентной стратегии.

  Привлекательная конкурентная  позиция вытекает из обладания  конкурентным преимуществом в  рамках некоторых возможностей , включающих, например, создание нового продукта и выбор обслуживаемых потребительских сегментов, географическое местоположение предприятия, степень вертикальной интеграции предприятия и диверсификации предприятия, ориентация на которые или их выбор занимает центральное место в стратегии. В свою очередь, выбор возможности может оказать влияние на структуру отрасли.

 Существует ряд правил  выбора стратегий:

осуществимость (оценка по ресурсам и ограничениям);

сила (стремление обеспечить преимущества в силе);

концентрация (стремление избежать распыления сил);

синергия (обеспечение координации  и согласованности действий);

гибкость (готовность к неожиданностям) ;

экономность (расчетливость  в отношении ограниченных ресурсов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть  современных рыночных отношений. Фирма  или предприятие выстраивает  свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов  и оценивает свои возможности, и  лишь затем выбирает подходящую для  себя конкурентную стратегию.

Достигнуты цели работы:

-раскрыто понятие "конкурентная стратегия";

-рассмотрены основные типы стратегий достижения предприятием конкурентных преимуществ;

-определена последовательность выбора конкурентной стратегии.

В завершении хочется отметить следующее. На сегодняшний день внешняя  среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.

Сегодня практически все  основные функциональные подразделения  промышленных предприятий имеют  определенное представление о внешней  среде. Однако процедуры сбора, анализа  и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому  она не дает целостного представления  о внешней среде и ее влиянии  на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных тактических управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 


Информация о работе Конкурентные стратегии фирм