Конкуренция и её виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание – экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкурентная борьба – это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Работа содержит 1 файл

Конкуренция.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

      4. Модель конкурентных рынков – достаточно новая концепция. Ее базовая посылка состоит в том, что вход и выход из отрасли ничего не стоят. На практике подобная ситуация встречается нечасто. Как открытие новой фирмы, так и ее ликвидация нередко сопряжены со значительными издержками.

      Как показывают все модели олигополии, за исключением последней (конкурентных рынков), при данной структуре рынка отсутствуют аллокативная эффективность (олигополистическая цена выше предельных издержек) и производственная эффективность (олигополистическая цена выше минимального уровня долгосрочных средних издержек производства). При олигополии высока степень монополизации рынка ограничения конкуренции. 

Заключение. 

      Итак, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

      Следствием  конкуренции является, с одной  стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.

      По  состоянию рынка конкуренция подразделяется на совершенную и несовершенную. В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

      Существует  четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуру рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия.

      Реально существующие рыночные системы достаточно далеки от абстрактной модели совершенной  конкуренции и представляют собой  разные варианты смешанной экономики, предполагающей активное включение государства в хозяйственную жизнь.

      В виду негативных последствий монополизации  экономики общество стремится противодействовать монополистическим тенденциям и  восстанавливать конкурентную структуру  рынка. Как правило, правительствами принимаются антимонопольные законодательные акты, препятствующие образованию монополий, разукрупняющие существующие монополии, поощряющие свободный межотраслевой перелив капитала.  
 
 

 

Список  использованной литературы: 
 

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: -2-е изд., перераб. и доп. – Велби, Изд-во «Проспект» 2005. – 544 с.
  2. Куторжевский Г.А. Экономика. Основы теории: Учеб. пособие/Г.А. Куторжевский.  –  М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2004. – 382 с.
  3. Микроэкономика: теория и российская практика: Учеб. пособие/Под ред.: А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: Кнорус, 2005. – 587с.
  4. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия/Е.Е. Румянцева – М.: ИНФРА-М, 2005. – 722 с.
  5. Экономическая теория: Учебник. – Изд. испр. и доп./Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

Информация о работе Конкуренция и её виды