Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:40, курсовая работа
Факторы, дающие жизнь рынку , формирующие в экономике уровень цен на товары и услуги ,это - спрос и предложение. Они создают внешнюю среду существования фирмы, определяют кривые издержек и доходов. От типа рынка зависят поведение фирмы, выбор ею объемов производства и размеров спроса на ресурсы и величины предложения собственных товаров. Самым главным фактором считается степень развития в нем конкурентных отношений.
В России для решения проблемы качества составными элементами приняты следующие документы: Закон о защите прав потребителей; Законы о стандартизации и сертификации; Закон о государственном надзоре за стандартами, нормами и правилами; Закон о метрологии. Так же имеются «смежные» законодательные акты (например, Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон «Об охране окружающей среды»).
По управлению качеством продукции разработана Государственная программа России. Это государственная политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске продукции в ассортименте, отвечающем интересам различных групп потребителей. Это значит, что государство, влияя на управление качеством, не будет непосредственно вмешиваться в практическую деятельность предприятий. [1, с.410]
Экономические методы в программе управления качеством: государственное регулирование рынка через совершенствование системы налогообложения и другие финансовые рычаги; содействие развитию конкуренции; проведение в жизнь положений законодательства об антимонопольной деятельности; создание эффективного механизма правовой защиты российских потребителей.
Заключение
В ходе проведенной мной работы по конкуренции можно сделать следующие выводы.
Конкуренция - важный элемент, при обеспечении эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Без вмешательства государства невозможно поощрение предпринимательства и становления малых предприятий, работающих при относительно малых инвестициях формирование конкурентного рынка.
В России наблюдается низкая конкурентоспособность российской промышленности. Что является результатом экономического спада. Рассматриваются прежде всего низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и источников таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Государственная политика промышленного развития решение двух важнейших задач должна обеспечивать: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, которая является стимулом развития отечественных товаропроизводителей.
Системы управления качеством должны строиться на основе международных стандартов. В реализации стратегии улучшения качества товаров важным элементом обратной связи является их сертификация.
На мой взгляд одним из наиболее значимых условий для создания конкурентной среды в РФ является работа антимонопольного законодательства вместе с жестким государственным контролем за его выполнением. Потому что основная цель антимонопольной политики государства - формирование единого экономического и правового пространства, обеспечение экономической свободы предпринимательской деятельности, создание конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.
Типы рыночных структур
Характерные черты |
Совершен-ная конкуренция |
Монополис-тическая конкуренция |
Олигополия |
Монополия | ||
Количество и размеры фирм |
Множество мелких |
Множество мелких |
Несколько фирм |
Одна фирма | ||
Тип продукта |
Стандарти-зированный |
Дифференци-ированный |
Стандартизированный или дифференцированный |
Уникальный, нет близких заменителей | ||
Контроль над ценой |
Отсутствует |
Некоторый, но в довольно узких рамках |
Ограниченный |
Значительный | ||
Условия входа и выхода из отрасли |
Никаких затруднений |
Никаких затруднений |
Возможны отдельные препятствия при входе |
Практически непреодолимые препятствия на входе | ||
Доступность информации |
Равный доступ ко всем видам информации |
Некоторые ограничения |
Некоторые ограничения |
Некоторые ограничения | ||
Неценовая конкуренция |
Отсутствует |
Значительный упор на рекламу (торговые знаки, марки и т. д.). |
Очень типична, особенно при дифференциации продукта |
Главным образом реклама
связи фирмы общественными | ||
Примеры |
Сельское хозяйство |
Розничная торговля, производство одежды |
Производство стали, автомобилей, с/х, инвентаря, бытовых приборов |
Местные предприятия общественного пользования |