Конкуренция и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Факторы, дающие жизнь рынку , формирующие в экономике уровень цен на товары и услуги ,это - спрос и предложение. Они создают внешнюю среду существования фирмы, определяют кривые издержек и доходов. От типа рынка зависят поведение фирмы, выбор ею объемов производства и размеров спроса на ресурсы и величины предложения собственных товаров. Самым главным фактором считается степень развития в нем конкурентных отношений.

Работа содержит 1 файл

Экономическая конкуренция и конкурентоспособность предприятия.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

  В России для решения проблемы качества составными  элементами приняты следующие документы: Закон о защите прав потребителей; Законы о стандартизации и сертификации; Закон о государственном надзоре за стандартами, нормами и правилами; Закон о метрологии.  Так же имеются «смежные» законодательные акты (например, Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон «Об охране окружающей среды»).

По управлению качеством  продукции разработана Государственная программа России. Это государственная политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске продукции в ассортименте, отвечающем интересам различных групп потребителей. Это значит,  что государство, влияя на управление качеством, не будет непосредственно вмешиваться в практическую деятельность предприятий. [1, с.410]

Экономические методы в программе управления качеством: государственное регулирование рынка через совершенствование системы налогообложения и другие финансовые рычаги; содействие развитию конкуренции; проведение в жизнь положений законодательства об антимонопольной деятельности; создание эффективного механизма правовой защиты российских потребителей.

 

Заключение

В ходе проведенной мной работы по конкуренции можно сделать следующие выводы.

Конкуренция - важный элемент, при обеспечении эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.

Без вмешательства  государства  невозможно поощрение предпринимательства и становления малых предприятий, работающих при относительно малых инвестициях формирование конкурентного рынка.

В России наблюдается низкая конкурентоспособность российской промышленности. Что является результатом экономического спада.  Рассматриваются прежде всего низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и источников таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Государственная политика промышленного развития решение двух важнейших задач должна обеспечивать: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, которая является  стимулом развития отечественных товаропроизводителей.

Системы управления качеством должны строиться на основе международных стандартов. В реализации стратегии улучшения качества товаров важным элементом обратной связи является их сертификация. 

На мой взгляд одним из наиболее значимых условий для создания конкурентной среды в РФ является работа антимонопольного законодательства вместе с жестким государственным контролем за его выполнением. Потому что основная цель антимонопольной политики государства - формирование единого экономического и правового пространства, обеспечение экономической свободы предпринимательской деятельности, создание конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников 

  1. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. Л.: Редакционно-издательский центр «Культ - информ -пресс», 2006.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая литература.- 2006.
  3. Василевский Д.А. Рынок продовольственных товаров повседневного спроса//Маркетинг, 2006, №6.
  4. Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. Микроэкономика. СПб. Москва. Харьков. Минск,  2008.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Издательство «Финпресс»,2007.
  6. Ковалев С.Н., Латов Ю.В. Экономика. – М.: Книж.мир, 2008
  7. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2009.
  8. Корнеева И.В. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
  9. Макконел Кемпбелл Р., Брю Л.Стенли. Экономикс.Т.1.-Таллин 2007.
  10. Маркетинг: Энцикл./Под ред. М. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качанова и др. – СПб и др.: Питер, 2008.
  11. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. М., Издательское объединение «ЮНИТИ». – 2007.
  12. Микроэкономика теория и  Российская практика. Учебное пособие/под ред. Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. – М.: Кнорус, 2008.
  13. Мое дело. Магазин.  Журнал №122. Май 2010.
  14. Овчинников Г.П. Микроэкономика. СПб.: Питер.2008
  15. Океанова З.К. Основы экономической теории. М.:ФОРУМ - ШИФРА – М 2007.
  16. Парамонова Т.Н.,  Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. М.: 2008.
  17. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.:2006.
  18. Портер. Международная конкуренция. М.: Международные отношения,2008.
  19. Резник Г.А., Спирина С.Г. Введение в специальность «маркетинг». Росто-на-Дону.: ЕНИКС, 2006.
  20. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  21. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М.:ЭКСМО, 2007.
  22. Современная конкуренция.  Журнал. 2011/2(26).
  23. Сребник Б.В. Маркетинг. М.: Высшая школа,2006.
  24. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е доп. М.: Глория, 2008.
  25. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг.  М.: Сирин, 2008.

   

             

                                                                                                           Приложение 1

                                                                                                             Таблица 1

 Типы рыночных структур

Характерные черты

Совершен-ная конкуренция

Монополис-тическая конкуренция

Олигополия

Монополия

Количество и размеры  фирм

Множество мелких

Множество мелких

Несколько фирм

Одна фирма

Тип продукта

Стандарти-зированный

Дифференци-ированный

Стандартизированный или  дифференцированный

Уникальный, нет близких заменителей

Контроль над ценой

Отсутствует

Некоторый, но в довольно узких рамках

Ограниченный взаимозависимостью; значительный при тайном сговоре

Значительный

Условия входа и выхода из отрасли

Никаких затруднений

Никаких затруднений

Возможны отдельные препятствия при входе

Практически непреодолимые  препятствия на входе

Доступность информации

Равный доступ ко всем видам информации

Некоторые ограничения

Некоторые ограничения

Некоторые ограничения

Неценовая конкуренция

Отсутствует

Значительный упор на рекламу (торговые знаки, марки и т. д.).

Очень типична, особенно при дифференциации продукта

Главным образом реклама  связи фирмы общественными организациями

Примеры

Сельское хозяйство

Розничная торговля, производство одежды

Производство стали, автомобилей, с/х, инвентаря, бытовых приборов

Местные предприятия  общественного пользования


                                                                                                Приложение 2

                                                                                            

Классификация критериев конкурентоспособности


 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкуренция и ее виды