Конкуренция, ее виды, место и роль в современном хозяйственном механизме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции, её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Конкуренция как закономерность рыночной экономики . . 4
1.1 Понятие конкуренции, и её роль в экономике . . . 4
Глава 2 Виды и методы конкуренции . . . . . . 7
2.1 Виды конкуренции . . . . . . . . 7
2.2 Методы конкуренции . . . . . . . 14
2.3 Механизмы ценовой и неценовой конкуренции . . . 15
2.4 Методика исследования конкуренции на рынке . . . 17
Глава 3 Механизм управления конкуренцией . . . . . 26
Глава 4 Пять сил конкуренции . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . 29
Список литературы . . . . . . . . . 30

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика.docx

— 248.46 Кб (Скачать)

     В Российской Федерации начало регулирования  антимонопольной деятельности относится  к марту 1991 г., когда был принят закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках».

     Сейчас  ведущим органом, регулирующим конкуренцию на товарных рынках России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Данная структура является элементом Правительства РФ и имеет очень широкую область деятельности. При МАП имеются экспертные советы для научного обеспечения его деятельности. Подразделения МАП создаются на уровне субъектов РФ. МАП имеет право в отношении хозяйствующих субъектов.

 

     Глава 4  Пять сил конкуренции

    1. Соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли.
    2. Попытки компаний из других отраслей привлечь покупателей данной отрасли на сторону своих товара-заменителей.
    3. Потенциал входа в отрасль новых фирм.
    4. Рыночная сила и контроль за условиями сделки со стороны покупателей продукции.
    5. Рыночная сила и контроль за условиями сделки со стороны поставщиков ресурсов.
 
 
 
 
 

 

    

     Заключение

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы, которые были перечислены выше.  Хотя в целом, конкуренция несёт меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

     В данной курсовой работе детально рассмотрено понятие конкуренции, представлена сравнительная характеристика таких видов конкуренции, как свободная (чистая) конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия, было рассмотрено их влияние на рыночный механизм в целом.

     В данной работе конкуренция выступает  не только как непримиримое соперничество  за право лидерства на рынке в  погоне только за личной выгодой, но и  представляется как конкуренция  гуманная, честная, справедливая, партнёрская  и созидательная. Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественно возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.

     Конкуренция – определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и в  условиях конкуренции создаётся  большее национальное богатство  при меньшей стоимости каждого  вида продукции по сравнению с  монополией и плановой экономикой. Поэтому роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных и продающихся по равновесной цене благ. 

 

     Список  использованной литературы

  1. Баликоев, Владимир Заурбекович.     Общая экономическая теория : [Политэкономия.Макроэкономика.Микроэкономика] / В. З. Баликоев. - 5-е изд.,перераб. и доп. - Новосибирск : Лада, 2000. - 675 с. 
  2. Войтов, А. Г.     Экономика. Общий курс : Учеб.фундаментальной теории экономики по дисциплинам : экономика (введение, основы, общая теория), рыночная экономика, экономическая теория, теоретическая экономика, политэкономия, микроэкономика, макроэкономика / А. Г. Войтов. - 3-е изд.,перераб. - Москва : Маркетинг, 1999. - 486 с.
  3. Кучуков, Рамазан Абсалович.    Экономическая теория : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение"] / Р. А. Кучуков. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Экономика, 2007. - 518, [1] с
  4. Курс общей экономики : [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика"] / под общ. ред. Р. М. Нижегородцева, Р. М. Гусейнова. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007. - 459 с.
  5. Законодательство и экономика : специализированный юридический журнал / [гл. ред. Д. Б. Горохов]. - Москва : Юстицинформ, 1991 -  № 12. - 1991. - 64 с.
  6. http://ru.wikipedia.org/
  7. http://www.genon.ru/

Информация о работе Конкуренция, ее виды, место и роль в современном хозяйственном механизме