Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 07:19, курсовая работа
Предмет исследования – конфликты, типология и способы их разрешения.
Задачи курсового проекта следующие:
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт по вопросам конфликтов в государственном управлении;
- исследовать причины возникновения конфликтов в государственном управлении; закономерности развития конфликтов; методы и способы управления, решение конфликтов в государственном управлении.
Введение…………………..………………………………..………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликта в государственном управлении.
1.1. Конфликт – история и современность……………………………….….……..4
1.2.Конфликт в государственном управлении……………………………………..8
Глава 2. Конфликты в современной практике государственного управления.
2.1. Кризис как вид конфликта…………………………………………..………...12
2.2. Типология конфликтов, пути их решения……………………………...…….18
Заключение………………………………………………………………….………31
Список используемой литературы………………………………………………...33
7.
Конфликт между чиновниками и
гражданами. Государство реализует
свои функции через
Главный источник данного вида конфликтов заключается в объективно существующем и постоянно воспроизводящемся противоречии между плюрализмом политической сферы общества и целостностью (единством, суверенностью) государственной власти. Если бы удалось грамотно контролировать его и регулировать наиболее взрывоопасные участки взаимоотношений, возможно, удалось бы сделать более привлекательным имидж власти и значительно укрепить ее.
Важно учитывать не только источники, но и непосредственные причины, порождающие недоверие граждан к органам власти. Они могут быть разбиты на несколько групп.
Назовем условно первую группу причин «техническими». Представители власти в силу тех или иных обстоятельств не могут толково разъяснить гражданам цели и мотивы деятельности органов власти, не могут дать им адекватное представление о характере и содержании своей деятельности и условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.
Вторая группа - причины культурно-исторического типа, суть которых заключается в особенностях формирования политической структуры. Например, хорошо известно стремление русского народа почти на генетическом уровне противостоять власти, его нигилистическое, бунтарское отношение к ней. Но это лишь в крайнем случае. В основном же русский народ, по словам Л.Н. Толстого, склонен передавать ответственность за все происходящее власти.
Третья группа - причины организационного характера, связанные с неумением государственных служащих (в силу своей низкой компетентности, непрофессионализма и пр.) организовать практическое выполнение принимаемых политическими лидерами и руководителями решений. Среди причин организационного характера есть смысл особо выделить те из них, которые определяют стиль и методы госслужбы: стремление к закрытости, подавление гласности, проявление корысти и т.д.
Четвертая группа - причины социального характера, обусловленные тем, что госслужба работает в основном «на себя» и в угоду своему руководству, отодвигая на второй план реальные потребности общества и граждан, или проводит в жизнь политические решения, не соответствующие интересам граждан, в полной зависимости от работодателя-государства в образе травящих элит.
Поиску
путей урегулирования конфликтов в
государственно-
При
анализе способов урегулирования государственно-
Разрешение
нормативно-юридических
В урегулировании внутриорганизационных конфликтов в государственных учреждениях преобладающим должен быть метод рационализации. Поскольку административные организации отличаются прежде всего рациональным распределением власти и компетенции в организации, постольку создание продуманной системы рациональных правил часто гасит и ослабляет напряжение (но до конца не снимает конфликт). Улучшение действия механизма правил, норм, приказов, продуманная система ротации или служебного роста, наличие третейского суда способствуют снятию конфликтных трений и улаживанию споров. Но следует помнить, что рациональные методы срабатывают главным образом в организациях с хорошо поставленной дисциплиной, а также при относительно уравновешенном общественном сознании, при не очень интенсивном течении конфликта. Когда конфликт приобретает слишком резкую форму противостояния, обычно прибегают к самому радикальному организационному методу - изменению структуры организации, что влечет за собой ликвидацию старых и создание новых отделов, пересмотр отношений между подразделениями, перевод сотрудников в различные отделы. Этому всегда сопутствует смена руководства, назначение естественных лидеров вместо формальных.
Помимо общих принципов и методик разрешения социальных конфликтов должны существовать структуры, обеспечивающие государственное управление ими. Обратимся в этой связи к американскому опыту. В начале XX в., когда в этой стране наблюдался значительный рост трудовых конфликтов, администрацией президента создается Федеральное агентство по посредничеству и услугам примирения. В 1950-60-е гг., с выходом на первый план межэтнических конфликтов, формируется межгосударственная Служба общинных отношений. С обострением международных конфликтов в середине 1970-х гг. возникает Академия мира и разрешения конфликтов под эгидой Конгресса США. Таким образом, каждому уровню и каждой сфере конфликта соответствовали определенные органы и процедуры для его урегулирования.
Некоторое движение в данном направлении есть и в нашей стране. Так, откликом на многочисленные конфликты в сфере действия СМИ стало создание Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ. Предотвращать либо способствовать прекращению забастовок призвана Служба по разрешению коллективных трудовых споров при Министерстве труда и социального развития. Для контроля за соблюдением заключенного в 1994 г. Договора об общественном согласии была создана так называемая
Согласительная комиссия. Однако говорить о серьезной разветвленной налаженной системе конфликтологической службы внутри российского государства рано...
Особую роль при урегулировании конфликтов в сфере государственного управления должен играть Конституционный Суд РФ. Его можно отнести к числу тех механизмов «сдержек и противовесов», которые поддерживают баланс трех ветвей власти и играют важную роль в сохранении и укреплении принципов демократического правового государства. Он выполняет важную предупредительную, сдерживающую функцию в разрешении государственно-правовых конфликтов.
В
целом, конфликты в государственно-
Во
второй главе курсового проекта
были рассмотрены: политический кризис,
конституционный кризис, правительственный
кризис, парламентский кризис, а также,
виды, формы и способы разрешения конфликтов.
Заключение
В
государственно-
В
целом, конфликты в системе государственной
службы играют чрезвычайно важную роль.
Они сигнализируют власти и обществу о
существующих противоречиях, требующих
своего разрешения, о несовпадении позиций
граждан, о существующих разногласиях;
заставляют власти пересматривать свои
цели, решения, курс в целом; стимулируют
действия, способные поставить ситуацию
под контроль, преодолеть определенное
возбуждение и трудности в управленческом
процессе. Они также способствуют поиску
новых средств и сил, обновляющих саму
государственно-
По нашему мнению, целесообразна разработка и внедрение в деятельность государственного управления «Кодекса поведения в конфликте». Где будут установлены нормы поведения при разрешении конфликта. Создание подобного норматива поведения, обучение руководителей всех уровней государственного управления, контроль за его соблюдением является важной задачей формирования благоприятного сотрудничества государственной структуры с различными слоями населения.
Избежать конфликтов, как в организациях, так и в структуре государственного управления невозможно, так как они являются постоянным спутником нашей повседневной жизни и деятельности. Но и оставлять конфликты без внимания нельзя, так как, разрастаясь, переходя из межличностного в межгрупповой, они могут привести к непредсказуемым, разрушительным последствиям.
Поставленные
цели и задачи выполнены, приведен теоретический
анализ причин конфликта, основных видов
конфликтов в системе государственного
управления; рассмотрена технология предупреждения
и разрешения конфликтных ситуации с подбором
конкретных рекомендаций успешного взаимодействия
в системе государственного управления.
Список используемой литературы
Информация о работе Конфликты в современной практике государственного управления