Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 16:15, курсовая работа
Основной задачей данной курсовой работы является изучить поведение менеджера, как управленца в урегулировании конфликтными ситуациями на предприятии.
•Курсовая работа состоит из трех теоретических глав, в которых будут рассмотрены темы: природа конфликтов в организации, их виды и методы решения
•стрессы и пути их преодоления
•каким образом создается и поддерживается благоприятный
психологический климат на предприятии
и практической части, в которой мы рассмотрим менеджера, как посредника в конфликте, так и зачинщика его.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1.Конфликты и стрессы в организации пути их разрешения…………...5
1. Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения………………...5
2. Стрессы и пути их преодоления…………………………………………......20
3. Создание благоприятного психологического климата в коллективе......…26
Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации……………………………………………………………………....28
2.1 Краткая характеристика компании…………………………………………28
2.2 Возникающие конфликты…………………………………………………...29
2.3 Причины конфликтов………………………………………………………..30
2.4 Пути преодоления конфликтов……………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………….36
-
неконкретность заданий,
-
отсутствие гласности. Все
3) Профессиональные факторы - несовершенство системы подбора и расстановки кадров. Возможно, при более тщательной системе подбора, эти сотрудники не получили бы место в нашей компании, у них были бы выявлены признаки конфликтной личности.
В
целом, можно сделать вывод, что
в компании достаточно много факторов,
которые приводят, и думаю, в будущем
ещё приведут к конфликтам. И чтобы
этого избежать, должна быть разработана
система мер по предотвращению конфликтов.
2.4
Пути преодоления
конфликтов
Для того чтобы в компании были разрешены существующие конфликтные ситуации, необходимы следующие мероприятия:
Для этого необходимо устраивать совместные мероприятия:
Тренинги,
семинары, обучение персонала, спортивные
мероприятия, выезды на природу и др.
Заключение
Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы" тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе.
Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.
В иностранной и отечественной литературе, посвященной проблеме управления, прослеживаются следующие идеи и практические советы:
Конфликт подразумевает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами, между индивидуумами и группами и между группами
Список ипользованных источников
1.Гаврилов Э. П. Вопросы
2.Глущенко В.В, Глущенко И.И. Разработка
управленческого решения. Прогнозирование
– планирование. Теория проектирования
экспери-ментов. М : 2000. – 400 с.
3.Гражданский Кодекс РФ
4.Еременко В.И. Правовая охрана коммерческой
тайны в российской фе-дерации, http://www.lawmix.ru/comm.php?
5.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под
ред. док. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой.
М.: 1981. — с. 700
6.Погуляев В. В. Постатейный комментарий
к Федеральному закону «О коммерческой
тайне». — М.: ЗАО Юстцинформ, 2005. — с. 19.
7.Рылов В.П. Разработка управленческого
решения : Учеб. Пособие – Омск, 2005. – С.
137-139
8.Рылов В.П. Разработка управленческого
решения : Учеб. Пособие – Омск, 2005. – С.
143-144
9.Федеральный закон Российской Федерации
от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ О коммерческой тайне
10.http://pravis.ru/index.php?