Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:24, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в области комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Комплексный маркетинговый анализ служит для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, включая рынки сырья и сбыта. Основными задачами комплексного маркетингового анализа являются:
Введение…………………………………………………………..…3
Глава 1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в системе маркетингового анализа.
1.1. Цели и задачи комплексного маркетингового анализа и
информационная база его проведения……………………..…..5
1.2. Объекты и методы маркетингового анализа……………….…..8
1.3. Рыночная среда и конъюнктура рынка в системе
маркетингового анализа………………………………………..11
Глава 2. Анализ товара в системе маркетингового анализа.
2.1. Анализ и оценка положения товара на рынке сбыта и
эластичности спроса……………………………………….…..18
2.2. Анализ товарной и ценовой политики организации………….22
Заключение ……………………………………………………………..….…28
Список используемой литературы……………………………………………30
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом.
Задачи разработки товарной стратегии могу быть различны: удовлетворение запросов потребителей, оптимальное использование технологий и опыта фирмы, оптимизация финансовых результатов фирмы, завоевание новых покупателей разными путями.
Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара, по этому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех этих этапах, причем их объектом является не сам товар, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответной реакции на маркетинговые операции на каждом этапе продвижения товара.
Осуществляя товарную политику, фирма преследует цель: производить товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут обладать высоким качеством и высокой конкурентоспособностью.
Заключение
Комплексный маркетинговый анализ служит для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, включая рынки сырья и сбыта.
Рынок – это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара. Эти покупатели имеют общие нужды или запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена. Таким образом, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих необходимость в каком-то продукте, имеющих ресурсы для совершения обмена и желание предложить эти ресурсы в обмен на нужный им товар.
Современная экономика состоит из множества рынков. Производитель обращается к рынку ресурсов (рынок сырья, рынок труда, валютный рынок), приобретает их, превращает в товары и услуги, продает посреднику, а тот продает их потребителю.
Большое значение имеют также финансовые рынки, потому что люди имеют такие потребности, как брать и давать в кредит, копить и сохранять свои деньги.
Следовательно, маркетинг подразумевает также и управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Однако процесс обмена не происходит сам по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание – основные виды маркетинговой деятельности.
Комплексный маркетинговый анализ – составная часть маркетинговых исследований, представляющая собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Анализ маркетинговой деятельности предполагает:
- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, оценка степени риска невостребованной продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- разработка стратегии и тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции.
Список используемой литературы
1. Гиляровская Л.Т . Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий .
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник_2006 -360с.
2. Лысенко Д. В.М.: Инфра-М, 2008. — 320 с. В учебнике «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. − М.:ИНФРА-М, 2007.
4. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. − М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. − М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6. Тюленева Н.А. Экономический анализ: теория, методология, методика: Учебное пособие. − Томск: НТЛ, 2003.
7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. − М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.Гиляровской. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9.Электронная библиотека: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий.. - 672с.
5