Коммуникационный процесс и коммуникационные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Коммуникации в нашем быстро меняющемся мире являются основным компонентом успешной работы менеджера. Применение компьютерной техники существенно повысило оперативность работы любой организации. Сокращается время доступа к информации, время реакции руководства на изменение составляющих рынка.

Содержание

Введение 3
1. Коммуникационный процесс и коммуникационные сети 5
1.1. Понятие коммуникационного процесса 5
1.2. Коммуникационные сети 6
2. Коммуникации и их виды 9
2.1. Межуровневые коммуникации в организации 9
2.2. Коммуникации по восходящей 10
2.3. Коммуникации между различными службами, отделами 11
2.4. Коммуникации руководитель - подчиненный - группа 12
3. Управление коммуникационными сетями в ООО «Серена» 13
3.1. Общая характеристика ООО «Сирена» 13
3.2. Организация и управление коммуникационными сетями в ООО «Сирена» 15
Заключение 22
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курс коммуникации правильно.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

    Содержание

Введение 3
1. Коммуникационный  процесс и  коммуникационные  сети 5
1.1. Понятие  коммуникационного процесса 5
1.2.  Коммуникационные сети 6
2. Коммуникации  и их виды  9
2.1.  Межуровневые коммуникации в  организации 9
2.2.  Коммуникации по восходящей 10
2.3.  Коммуникации между различными  службами, отделами 11
2.4. Коммуникации  руководитель - подчиненный - группа 12
3. Управление  коммуникационными сетями в ООО  «Серена»  13
3.1. Общая  характеристика ООО «Сирена» 13
3.2. Организация и управление коммуникационными сетями  в ООО «Сирена» 15
Заключение 22
Список  использованной литературы  

 

     Введение

    Согласно  исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени  тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

    Поскольку руководитель исполняет  три свои роли и  осуществляет четыре основные функции, с  тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

    Тема  коммуникаций актуальна  так, как они имеют  огромное значение для  успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно опросу американских исследователей 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

    Коммуникации  в нашем быстро меняющемся мире являются основным компонентом  успешной работы менеджера. Применение компьютерной техники существенно повысило оперативность работы любой организации. Сокращается время доступа к информации, время реакции руководства на изменение составляющих рынка. В настоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых редакторов, и таблиц, и графических редакторов. Наличие большого числа различных программ для выполнения в сущности одинаковых операций - создания и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных видов информации: числовой, текстовой и графической. Для хранения информации чаще всего используются СУБД, которые позволяют соединять все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурное развитие двух других видов информации: звуковой и видеоинформации. Для них уже созданы свои редакторы и не исключено что в скором времени эти виды информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.

    Хотя  современное программное  обеспечение отвечает почти всем требованиям, налагаемых на него работниками различных профессий, чего-то все равно всегда не хватает. Поэтому большим плюсом такого ПО является возможность его доработки и изменения. Что же касается разработки новых программных средств в АРМ, то она ведется по двум направлениям: создание нового ПО для новых профессий и специализация ПО для существующих профессий. В настоящее время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМ профессионального назначения. Оно выражается в следующем: учет решаемых задач, взаимодействие с другими сотрудниками; учет профессиональных привычек и склонностей.

 

     1. Коммуникационный  процесс и коммуникационные сети

    1.1. Понятие коммуникационного процесса

    Обмен информацией охватывает разные части организации  Конечно, обмен информацией  в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

    Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона  «предлагает» информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять  пристальное внимание коммуникационному процессу.

    Коммуникационный  процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми.

    Основная  цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

    1) Отправитель, лицо, генерирующее идеи  или собирающее  информацию и передающее ее.

    2) Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов,

    3) Канал, средство передачи информации.

    4) Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

    При обмене информацией  отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может бы искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

  1. Зарождение идеи.
  2. Кодирование и выбор канала.
  3. Передача.
  4. Декодирование.

    Пройдя  все этапы  результат  на выходе должна устраивать как отправителя, так и получателя.

      
 

     1.2. Коммуникационные сети

     Коммуникационная  сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

     В данном случае рассматриваются  не индивиды, как  таковые, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает в себя потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.

     Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.

     Вертикальные  связи строятся по линии руководства  от начальника к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными  по уровням индивидами или частями  организации:

     - между заместителями;

     - между начальниками отделов;

     - между подчиненными.

     Диагональные  связи - это связи  с другими начальниками и с другими  подчиненными. Сеть этих связей создает  реальную структуру  организации. Задача формальной организационной  структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Например, коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразная и сложная, чем в группе из трех человек. В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.

     Существуют  образцы коммуникационных сетей для групп  одной и той  же или разной численности.

     

     Рис.1 сеть типа «Кружок»

     

     Рис.2 сеть типа «Колесо» 

     В сетях типа «Кружок» члены группы могут взаимодействовать только с теми, кто расположен рядом с ними (рис.1).

     В сетях типа «Колесо» подчиненные взаимодействуют друг с другом через своего начальника. Объективная основа такой ситуации заключается в том, что лицо, находящееся в центре колеса имеет больше коммуникационных связей, чем другие члены группы (рис. 2).

     Всеканальные  сети представляют полностью  децентрализованные группы. Обычно это  требуется когда  необходимо участие  всех в решении  сложных проблем. Значение типов коммуникационных сетей важно для понимания отношения власти и контроля в организации. 
 

 

     2. Коммуникации и  их виды 

    2.1. Межуровневые коммуникации в организации

    Коммуникации  между уровнями и  подразделениями. Информация перемещается внутри организации с  уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, те. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководитель среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменении. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически «занята» или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что «обслуживание клиента - первая наша забота». В этом случае служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот - вице-президента по банковским операциям.

    Передача  информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если он врывается в его кабинет примерно с такими словами: «Как хотите, но вы должны внедрить этот новый способ раскроя", - руководитель может отреагировать отрицательно. Но если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. Налицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример иллюстрирует обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счёт увеличения производительности.

Информация о работе Коммуникационный процесс и коммуникационные сети