Коммерческие риски торговых предприятий. Пути их минимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы заключается в подробном исследовании коммерческих рисков, а также методов их снижения.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, поставленные в курсовой работе:
- изучить основные виды рисков;
- рассмотреть сущность коммерческих рисков и возможные потери коммерсанта от риска;

Содержание

Введение 3
1. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия 6
1.1.Понятие риска 6
1.2. Классификация коммерческих рисков 8
1.3. Сущность коммерческого риска 16
2. Методы организации и управления риском 20
2.1. Методы выявления риска 20
2.2. Методы оценки риска 24
2.3. Методы снижения риска 27
3. Принципы страхования коммерческих рисков 32
4. Риски в туристском бизнесе 36
4.1. Специфика рисков в туриндустрии 36
4.2. Внутренние риски. Форма бизнеса 37
4.3 Разработка мер обеспечения безопасности в туриндустрии. Основы
безопасности 43
4.4 Меры по обеспечению безопасности 45
Заключение 52
Список использованных источников 54

Работа содержит 1 файл

Коммерческие риски торговых предприятий Пути их минимизации(1).doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Для обеспечения безопасности туристов закон возлагает на туроператоров и турагентов следующие обязанности:

- обязанность предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, а также осуществлять предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;

- обязанность незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о невозвратившихся из путешествия туристах.

Турист, в соответствии с вышеназванным законом, обязан соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. Исполнение этой обязанности также зависит от той информации, которую турист получит от отправляющей его фирмы. Это может быть информация о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.

В случае планирования путешествия в страну (место) временного пребывания, в которой турист может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, он обязан пройти профилактику в соответствии с международными требованиями. Наибольшему риску инфекционных заболеваний подвергаются туристы, выезжающие в страны тропической зоны. Именно они прежде всего обязаны проходить профилактику. Согласно международным требованиям профилактика заразных болезней должна включать просвещение, вакцинацию или профилактическое лечение.

Самым серьезным личным фактором риска в туризме является неправильное отношение туристов к местному населению, непонимание и, следовательно, несоблюдение местных законов.

В путешествии необходимо неукоснительно соблюдать и уважать не только местные законы, но также и народные обычаи и традиции. Особенности пребывания в месте отдыха касаются всего, включая стиль одежды и многих мелких деталей быта. Зачастую, турист своим поведением сам провоцирует преступников на совершение преступных действий по отношению к нему. Турист своими же действиями создает угрозу своей жизни, здоровью и имуществу.

Причины такого поведения туристов различны. Отправляясь в путешествие, человек имеет своей первостепенной целью отдых, активный или пассивный, причем зачастую не ограниченный никакими рамками условностей. Туристы, находясь на отдыхе, позволяют себе то, чего бы, возможно, никогда не совершили в месте постоянного проживания. Но преобладающее большинство туристов не имеет ни малейшего представления об особенностях страны отдыха, о местных обычаях и традициях, о правилах поведения в общественных местах и допустимом стиле одежды. И именно подобная «туристская безграмотность» приводит к неприятным, а порой и трагичным, последствиям.

Международные конференции Всемирной Туристской Организации (ВТО) неоднократно отмечали, что к туризму и путешествиям человека надо готовить. На Гаагской межпарламентской конференции по туризму 1989 г. было отмечено, что соответствующее воспитание широкой общественности, начиная со школы, образование и обучение являются крайне важным делом для туристской индустрии и развития туризма.

Кодекс туриста, принятый Генеральной ассамблеей ВТО в 1985 г. устанавливает для туристов в местах транзита и временного пребывания обязательство уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам, воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением.

Огромное значение в информировании туристов оказывают средства массовой информации. Влияние СМИ на целевую аудиторию настолько велико, что они могут сформировать как позитивное, так и негативное отношение к инциденту, произошедшему с туристами в том или ином турцентре. Диалог со СМИ может также использоваться в качестве эффективного средства недопущения осложнений. Например, в случае срыва туристских поездок или возникновения каких-либо проблем, связанных с перенасыщением, беспорядками или забастовками, СМИ могут распространить соответствующую информацию, и путешественники будут иметь возможность пересмотреть маршруты своих поездок. Регулярно предоставляемая СМИ информация обо всем, что имеет отношение к туризму, будет иметь позитивный и профилактический характер, если постоянно будут включаться материалы по защите и безопасности туристов, охране их здоровья. На особую роль СМИ в деле показа всей сложности и комплексности проблем туризма указывают все международные туристские конференции и рекомендации ВТО. Международные организации, правительства и другие организационные ведомства, а также частные поставщики туристских продуктов отвечают за предоставление информации о безопасности туризма.

Также велика роль национальных и международных организаций в обеспечении информацией туристского сектора.

Правительственные ведомства и международные организации ряда стран предоставляют информацию о потенциальных угрозах туризму, таких, например, как природные бедствия, социальные беспорядки, угрозы террористов и террористические акты, серьезные сбои в работе транспорта, эпидемии и другие факторы, представляющие опасность для путешественников.

Национальные туристские администрации, региональные и местные туристские фирмы, всевозможные клубы, общества и частные информационные туристские агентства должны, наряду с рекламно-информационными и маркетинговыми материалами, предоставлять последние данные по обеспечению безопасности туристов. Эта информация должна также содержать законы, правила и постановления, которые необходимо знать туристам. Форма представления этих материалов должна быть удобной для турагентов, справочных туристских бюро, торговых представителей, журналистов, пишущих на темы туризма, и научных центров, анализирующих риски, связанные с путешествиями.

Неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности туристов является сотрудничество с организациями сферы здравоохранения. Ведущая роль определенно принадлежит Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в обязанности которой входит сбор информации и разработка системы мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. Все работники сферы туризма должны отчетливо понимать необходимость тесного сотрудничества и обмена информацией с органами здравоохранения, особенно в случае регистрации заболеваний среди туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Любая деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.

Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.

В работе рассмотрены условия и причины возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация. Описаны методы управления рисками и  их страхование.

Приведенные в данной работе классификации рисков, наглядно свидетельствуют о том, что к настоящему времени в экономической науке еще не разработано общепринятой классификации рисков.

Во многом это связано с тем, что на практике существует очень большое число различных проявлений риска, причем в силу традиции один и тот же вид риска может обозначаться разными терминами. Кроме того, зачастую оказывается весьма сложным четко разграничивать отдельные виды риска.

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты.

Для определения источников риска и его видов необходимо наличие надежного информационного обеспечения. Вся информация о характеристиках отдельных рисков может быть получена из различных источников: разовых и постоянных, официальных и неофициальных, приобретенных и полученных, достоверных и сомнительных и др. В то же время, информация, используемая в риск-менеджменте, должна быть достоверной, качественно полноценной и своевременной.

Важной составной частью организации работ по сбору информации и выявлению рисков является разработка специальной программы по контролю и выявлению новых рисков, которая имеет собственный бюджет и экономическое обоснование.

Оценка коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.

Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее    распространенными являются: диверсификация; приобретение дополнительной информации о выборе и результатах; лимитирование; самострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в связанных областях; учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др. Все эти методы сокращают объем и вероятность потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

3.Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика. 2003.

5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.

7.Дубровин И.А. Организация производства: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - КНОРУС, 2007.

8.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

9.Каплина С.А. Технология торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10.Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.

11.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.

12.Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-П.: Юность, 2004.

13.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

14.Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

15.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004.

16.Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. – М.: Юнити-дана, 2007.

17.Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб.: Питер, 2007.

18. Источник из Интернета: www.puckinet.ru.

19. Источник из Интернета: www.rusnauka.com.

20. Источник из Интенета: www.profiz.ru.

21. Источник из Интернета: www.piter.com.

 

 

 

55

 



Информация о работе Коммерческие риски торговых предприятий. Пути их минимизации