Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:59, курсовая работа
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность,самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов.
1.Сущность, задачи и принципы коммерческой деятельности
1.1. Методы управления коммерческой деятельность торгового предприятия
1.2. Коммерческая работа по розничной продаже товаров.
1.3. Анализ возможных путей совершенствования коммерческой деятельности. Эффективные перспективные формы организации розничной торговли на отечественном рынке и за рубежом.
2.Анализ коммерческой деятельности в …
2.1.Экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам за отчётный год.
2.3.Анализ организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
2.4.Предложения и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на торговом предприятии.
3.Проектная часть.
3.1.Анализ существующего устройства и технологических планировок помещений (расчёты площадей и пояснения к эскизам)
3.2.Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений (расчёты, предлагаемые планировки и пояснения к эскизам)
Заключение
Список использованных источников
Графическая часть(эскизы)
Краткосрочные планы составляются по товарообороту, сырью, материалам и т.п. Информационной основой стратегического планирования является предварительное исследование деятельности фирмы и ее финансового состояния. Также анализируется состояние отрасли, рыночной конъюнктуры, конкуренции, внешней среды.
Важнейшими составляющими стратегического планирования являются финансовое и налоговое планирование. Финансовое планирование нацелено на разработку более эффективного использования имеющихся у предприятия финансовых ресурсов, а также на определение потребности в дополнительных средствах и способов их привлечения.В процессе налогового планирования главной задачей является снижение налоговых отчислений предприятия за счет отнесения на себестоимость максимально возможной суммы расходов, связанных с производственной деятельностью и научно-техническим развитием предприятия, а также применением ускоренной амортизации (т.е. законное снижение налогооблагаемой прибыли).
Кроме того, важным в налоговом планировании является максимальный учет
налоговых льгот, предоставляемых предприятиям законодательством.
На большинстве
отечественных предприятий
обособлены и практически реально не взаимодействуют. Это затрудняет
стратегическое планирование компанией, снижает экономический эффект
управленческих решений. В западных компаниях, а с недавнего времени и в
некоторых российских, для решения этой проблемы применяется составление бюджета – детального плана в числовом выражении, отражающего ожидаемые объемы продаж, расходов и т. п. Причем в иностранных фирмах иногда используется до десяти различных видов бюджетов. В российских же условиях пока наиболее реально вести не более четырех бюджетов. Для контроля за платежеспособностью и ликвидностью фирмы разрабатывается бюджет движения денежных средств.
Формирование
прибыли отслеживается с
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг
Западные фирмы буквально сходят с ума, перехватывая друг у друга различные управленческие нововведения и инвестируя десятки и сотни тысяч в различных валютах в обучение своих сотрудников действиям в условиях внедрения программ управления качеством. Лозунг "организация, ведомая клиентами" стал своеобразным лейтмотивом ведения бизнеса. Причем этот лозунг внедряется на уже довольно подготовленной почве, где своеобразное "облизывание" клиента уже сравнительно давно внедрено в сознание людей, и необходимо просто (хотя это просто только на словах) свести усилия организации в единое целое для достижения конечного результата. Параллельно с этим внешняя среда культивирует в любом человеке трудоспособного возраста идею двойственной функции: когда я клиент, я плачу деньги и хочу иметь лучшее за свои деньги, но я не могу быть постоянно клиентом и когда я на работе, я обязан качественно работать и получать деньги, чтобы опять иметь возможность становиться клиентом. Не следует думать, что этой идеей одержимы буквально все, но система неумолима и если Вы не хотите всю свои жизнь быть внизу иерархической и социальной лестницы, Вам придется следовать правилам этой системы.
Мир государственного
регулирования и всеобщего
Термин "тотальное управление качеством" стал общепринятым примерно в середине 80-х годов.
Под тотальным управлением
руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе
постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле.
Система тотального управления качеством предполагает серьезные изменениях в организации, т.е. фактическом изменении системы мышления работников и внедрении комплекса управленческих процедур ведущих к настоящему "промыванию мозгов" персонала. Это довольно трудоемкий процесс. Существует несколько подходов к внедрению системы тотального управления качеством, их различие в основном в финансовых возможностях внедряющих. Корпорация Форд в 1998 году
затратила на развитие системы около 10 млн. долларов. Но таких корпораций по размеру и доходности в мире бизнеса сравнительно мало. Компании среднего и малого бизнеса, не могут позволить себе тратить большие суммы на совершенствование управления, но понимают, что совершенствование управления качеством продукции и услуг является даже в условиях сложной экономической ситуации залогом успешного ведения бизнеса.
Любая организация, осознавшая необходимость проведения практических шагов на пути совершенствования качества продуктов и услуг, сталкивается с четырьмя барьерами, которые ей необходимо взять, прежде чем будут видны осязаемые результаты.
Первый барьер: ограниченное понимание руководителями различных
уровней, что такое совершенствование качества и как это связано с
эффективностью организации коммерческой деятельности.
Второй барьер: ломка сопротивления внутри организации новациям по теме.
Третий
барьер: рассмотрение процесса
качеством как очередной управленческой кампании, имеющей определенный конец.
На самом деле этот процесс бесконечен.
Четвертый барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления
качеством
как чисто статистического, а
не как управленческого
Существует довольно много причин по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:
-улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и
увеличивать присутствие на рынке.
-улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности
своим трудом.
-вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и
необходима ответная реакция
Но как определить качество. Здесь, безусловно клиент решает достоин ли
данный продукт или услуга быть оплаченным из его столь тяжело заработанных финансовых ресурсов. И это не зависит от отрасли. Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, - информация распространяется быстро. Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.
Что дает внедрение системы тотального управления качеством На этот вопрос
можно дать по меньшей мере шесть ответов.
1.Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.
2.Усиление имиджа и репутации фирмы.
3.Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог
фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.
4.Повышение производительности труда.
5.Рост морали работников.
6.Увеличение прибыли.
Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и
абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.
3.3. Информационное обеспечение
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из
основных товаров. Успех коммерческой деятельности связан с
муниципальными,банковскими,
аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты,
электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих
систем базируется на локальных вычислительных сетях различной
архитектуры ли их объединениях, получивших название корпоративных сетей.
Наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные
(региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы
управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что
эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.
В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное
оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для
делопроизводства
и рационализации управленческого
труда. Их использование в качестве информационных
машин, позволяет сократить время,
требуемое на подготовку конкретных маркетинговых
и производственных проектов, уменьшить
непроизводительные затраты при их
реализации, исключить возможность появления
ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической
и других видов документации, что дает
коммерческой компании прямой экономический
эффект.
2 Анализ
организации и технологии розничной
торговли в «
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Показатели | 2008
млн.руб. |
2009
млн.руб. |
Отклонение
млн.руб. |
Темп роста,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Себестоимость продукции | 72524 | 76194 | 3670 | |
2.Рсходы на реализацию | 5534 | 6511 | 977 | |
3.Валовый доход | 6857 | 6891 | 34 | |
4.Сальдо от операционных доходов и расходов | 74 | 70 | -4 | |
5.Сальдо внереализационных доходов и расходов | 207 | 160 | -47 | |
6.Прибыль | 627 | 1183 | 556 | |
6.1.Прибыль до налогообложения | 874 | 1594 | 720 | |
6.3 Чистая прибыль | 297 | 705 | 408 | |
7.Рентабельность | 0.40 | 0.92 | 0.52 | |
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия и пути её совершенствования