Коммерческая деятельность предприятия и пути её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность,самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов.

Содержание

1.Сущность, задачи и принципы коммерческой деятельности
1.1. Методы управления коммерческой деятельность торгового предприятия
1.2. Коммерческая работа по розничной продаже товаров.
1.3. Анализ возможных путей совершенствования коммерческой деятельности. Эффективные перспективные формы организации розничной торговли на отечественном рынке и за рубежом.
2.Анализ коммерческой деятельности в …
2.1.Экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам за отчётный год.
2.3.Анализ организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
2.4.Предложения и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на торговом предприятии.
3.Проектная часть.
3.1.Анализ существующего устройства и технологических планировок помещений (расчёты площадей и пояснения к эскизам)
3.2.Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений (расчёты, предлагаемые планировки и пояснения к эскизам)
Заключение
Список использованных источников
Графическая часть(эскизы)

Работа содержит 1 файл

Курсач Жариков!!!.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды  торговли:

- разносная с применением лотков и других несложных устройств;

- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

- прямая продажа на дому.

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.

Электронная торговля получила достаточно широкое  распространение за рубежом как  новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью  персональных компьютеров может  выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

а) связанные  с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые покупателям после  приобретения товаров: установка и  наладка сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);

в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой  обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях  привлечения в магазины наибольшего  количества покупателей.

В структуре  розничной торговле учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).

3) Комбинированные  магазины осуществляют реализацию  товаров нескольких групп, отражающих  общность спроса или удовлетворяющих  соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и  плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

4) Универсальные  магазины продают товары многих  товарных групп в специализированных  секциях. 

5) Смешанные  магазины реализуют товары различных  групп как продовольственных  так и непродовольственных, не  образуя специализированные секции.

Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот  – объём  реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Структура розничного товарооборота:

1. Макроструктура  предусматривает общее, крупное  деление товаров (народного потребления  и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

2. Товарно-групповая  структура отражает деление продукции  по назначению, производственному  происхождению (хлебобулочные изделия,  одежда, обувь, мебель, лесоматериалы,  резино-технические изделия и  др.).

3. Товарно-ассортиментная  структура учитывает соотношение  отдельных видов продукции, входящих  в определенную группу (одежда: мужская,  женская, детская,; мебель: для жилья,  служебных помещений, офисов, дачи  и т. п.)

4. Микроструктура  показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т. п.).

На структуру  розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

Для современного рынка мобильных телефонов характерен быстрый рост требований покупателей  к уровню обслуживания. Они хотят  совершать покупки в комфортных условиях, выбирая телефоны из широкого ассортимента, обладая полной и точной информацией и т.д. Со своей стороны, продавца телефонов хотят иметь стабильный контингент покупателей, запросы которых они знают и могут удовлетворять. Таким образом, в сфере розничной продажи телефонов наблюдается достаточно быстрый переход от торговой стратегии, цель которой – продать товар, к маркетинговой стратегии, которая заключается не только в продаже товара, но и в наиболее полном удовлетворении запросов покупателей путем оказания услуг. В современной логистике рынка мобильных услуг начинается процесс освоения стратегии партнерских отношений с покупателями, т.е. длительного сотрудничества с ними на основе индивидуального учета их потребностей. Такой "партнерский" подход дает возможность выстраивать логистическую деятельность по всей цепи движения мобильных товаров как единое целое.

Рост  внимания к процессу розничной продажи  связан также и с тем, что конкуренция  между розничными торговыми предприятиями  из сферы ценообразования и технологий перемещается в сферу повышения результативности и комфортности процесса продажи. Покупатели мобильных товаров, так же как и покупатели других товаров, предъявляют определенные требования к розничной продаже: возможность выбора из широкого и качественного ассортимента (экономия времени на поиск телефона), удобное расположение магазина (экономия времени на проезд до магазина), хорошее обслуживание, низкие цены.

Погоня  за увеличением широты ассортимента обострила ряд проблем. Основной из них стала проблема выбора. Эта проблема имеет два аспекта. Во-первых, как упростить покупателям становящийся все более сложным для них процесс выбора наиболее подходящей модели. Во-вторых, сложнее становится отбирать телефоны не только покупателям, но и самим продавцам. Широкий ассортимент является конкурентным преимуществом, но это преимущество может привести и приводило к разорению мобильных магазинов. Они перегружали свой ассортимент, не могли организовать эффективную работу со всеми моделями, что замедляло движение товаров, чрезмерно повышало уровень возврата непроданных телефонов поставщикам. Организовать процесс розничной продажи так, чтобы весь многотысячный ассортимент телефонов стабильно был в наличии в торговом зале мобильного магазина при условии, что подавляющее большинство моделей представлено одним экземпляром, - задача очень трудная.

Кроме того, покупатели хотят получить новинки  немедленно, как только узнают о  выходе нового телефона в свет. В  связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения  скорости поставок товаров. Жизненный цикл телефонов становится очень коротким: если заявка покупателя на модель не удовлетворяется сразу, то он уходит в другой магазин, а полученная с опозданием модель может уже не найти другого покупателя.

 

1.3. Анализ возможных путей совершенствования коммерческой деятельности. Эффективные перспективные формы организации розничной торговли на отечественном рынке и за рубежом.

Коммерческая   деятельность   выступает   в   современных   условиях   как

один   из   важнейших   факторов   функционирования   и   развития

промышленных   фирм.   Эта   деятельность   постоянно   совершенствуется   в соответствии   с   объективными   требованиями   производства   и

реализации   товаров,   усложнением   хозяйственных    связей,   повышением

роли   потребителя   в   формировании   технико-экономических   и   иных

параметров   продукции.   Большую   роль   играют,   также,   изменения   в

организационных   формах    и   характере   деятельности   фирм.

Изменения   условий   производственной   деятельности,   необходимость

адекватного   приспособления   к   ней   системы   управления,   сказываются

не   только   на   совершенствовании   его   организации,   но   и    на

перераспределении   функций   управления   по   уровням   ответственности,

формам   их   взаимодействия   и   т.д.Речь,   прежде   всего,   идет   о

такой   системе   управления   (принципах,   функциях,   методах,

организационной   структуре),   которая   порождена   организационной

необходимостью   и   закономерностью   хозяйствования,   связанными   с

удовлетворением,   в   первую   очередь,   индивидуальных   потребностей,

обеспечением   заинтересованности   работников   в    наивысших   конечных

результатах,   растущими   доходами   населения,   регулированием   товарно-

денежных   отношений,   широким   использованием   новейших   достижений научно-технической   революции.   Все   это   требует   от  фирм   адаптации к   новым   условиям,   преодоления   возникающих   противоречий   в экономическом   и   научно-техническом   процессах.

3.1. Стратегическое планирование

Стратегическое  планирование является существенным компонентом  повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку  главной задачей стратегического  планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и т. д. Процесс стратегического планирования можно разделить на следующие основные элементы: анализ, прогнозирование,планирование и управление.

Как уже  поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли  любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования.

Стратегическое  планирование любой, даже маленькой, фирмы  должно включать следующие этапы:

·разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный

период) целей развития фирмы;

· оценка текущего состояния компании;

· определение стратегии фирмы;

· разработка долгосрочного ( а затем по мере надобности и краткосрочного) плана;

· контроль за достижением поставленных целей и соответствующая

коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

Стратегическое  планирование делится на долгосрочное и краткосрочное в

зависимости от периода, на который составляется план. В качестве объектов

долгосрочного планирования обычно выступают производственные мощности, организационная структура  предприятия, капитальные вложения, маркетинг и т.п.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия и пути её совершенствования