Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:59, курсовая работа
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность,самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов.
1.Сущность, задачи и принципы коммерческой деятельности
1.1. Методы управления коммерческой деятельность торгового предприятия
1.2. Коммерческая работа по розничной продаже товаров.
1.3. Анализ возможных путей совершенствования коммерческой деятельности. Эффективные перспективные формы организации розничной торговли на отечественном рынке и за рубежом.
2.Анализ коммерческой деятельности в …
2.1.Экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам за отчётный год.
2.3.Анализ организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
2.4.Предложения и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на торговом предприятии.
3.Проектная часть.
3.1.Анализ существующего устройства и технологических планировок помещений (расчёты площадей и пояснения к эскизам)
3.2.Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений (расчёты, предлагаемые планировки и пояснения к эскизам)
Заключение
Список использованных источников
Графическая часть(эскизы)
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГУВПО «Белорусско-Российский
Курсовая
работа
по дисциплине
«Организация технология и проектирование
предприятия»
на
тему: «Коммерческая деятельность предприятия
и пути её совершенствования (на примере
магазина “ )»
Выполнила
Научный
руководитель
Содержание
Введение
1.Сущность, задачи и принципы коммерческой деятельности
1.1. Методы управления коммерческой деятельность торгового предприятия
1.2. Коммерческая работа по розничной продаже товаров.
1.3. Анализ возможных путей совершенствования коммерческой деятельности. Эффективные перспективные формы организации розничной торговли на отечественном рынке и за рубежом.
2.Анализ коммерческой деятельности в …
2.1.Экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам за отчётный год.
2.3.Анализ организации
коммерческой деятельности
2.4.Предложения
и рекомендации по
3.Проектная часть.
3.1.Анализ существующего устройства и технологических планировок помещений (расчёты площадей и пояснения к эскизам)
3.2.Предложения
и рекомендации по
Заключение
Список использованных источников
Графическая часть(эскизы)
ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ!
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий
на полную хозяйственную самостоятельность,
В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки.
Новые принципы
формирования товарных ресурсов кардинально
меняют характер, содержание и оценку
работы коммерческого аппарата. Если
в условиях централизованного
Актуальной задачей коммерческого аппарата торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для розничной торговой сети
Важными
задачами коммерческой
службы в торговле являются изучение
и прогнозирование емкости региональных
и товарных рынков, развитие и совершенствование
рекламно-информационной деятельности,
координация закупочной работы среди
поставщиков и потребителей. Для этого
необходимо широко использовать прогрессивный
опыт зарубежного маркетинга, позволяющий
успешно организовать коммерческую деятельность
предприятий в условиях рынка.
1.Сущность, задачи и принципы коммерческой деятельности
Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium –
торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводиться кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определённой последовательности.
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделённые правом её совершения. Объектом коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
-соблюдение действующего законодательства
-высокая культура обслуживания покупателей
-оптимальность коммерческих решений
-доходность, прибыльность
Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.
Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.
Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.Существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов.
Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действительность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.
Важное значение
имеет повышение уровня
работы коммерческих
служб по изучению и
прогнозированию емкости
рынков, развитию и совершенствованию
рекламно-информационной
деятельности. Все это должно осуществляться
на основе маркетингового подхода. Коммерческим
структурам необходимо своевременно и
адекватно реагировать на происходящие
на рынке изменения, что требует постоянного
совершенствования технологий коммерческой
работы. При этом очень важную роль играет
компьютеризация выполнения коммерческих
операций по оптовым закупкам и оптовой
продаже товаров, а также операций, связанных
с управлением товарными запасами и формированием
ассортимента товаров, контролем исполнения
договоров и др. С этой целью создаются
автоматизированные рабочие места коммерсантов.
1.1.Методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и
методах управления.
Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
Обеспечение комплексного подхода в управлении.С
позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиямокружающей среды имеют существенное значение.
Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия.. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляюших автоматизировать процесс информационного обеспечения.
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия и пути её совершенствования