Классификация внешнеторговых сделок и операций по различным критериям

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Внешнеторговое дело – это достаточно сложная организаторская и управленческая работа, а для успешной работы на внешнем рынке требуются глубокие профессиональные знания. Это, прежде всего обстоятельное знание собственно внешнеторгового дела, включая международный маркетинг, конъюнктурно-ценовые, валютно-финансовые, таможенные, транспортные, страховые, правовые вопросы, а также приобретение необходимого Минимума знаний в смежных областях: товароведении, банковском, бухгалтерском, патентном, рекламном деле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ 4
2. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

ВЭД реферат.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     Характерные современные черты внешнеторговых операций;

     1) внешнеторговые операции являются средством реализации коммерческой, оперативно-хозяйственной основы всей ВЭД;

     2) осуществление внешнеторговой операции можно считать в определенном смысле процессом, состоящим из трех основных стадий: подготовки, заключения и исполнения конкретной внешнеторговой сделки. В зависимости от объекта сделки период совершения внешнеторговых операций может колебаться от нескольких дней (даже часов) до многих лет;

     3) внешнеторговые операции – это довольно широкое понятие, включающее как основные операции купли-продажи, так и обеспечивающие их проведение. Осуществление сложных операций нередко сопряжено с несколькими сделками. В других случаях реализация одной сделки сопровождается несколькими операциями;

     4) после принятых решений о либерализации ВЭД круг участников внешнеторговых операций в течение 90-х гг. многократно возрос и отличается теперь большой разнородностью. По существу, утрачены должный государственный контроль за проведением многих внешнеторговых операций и их эффективное регулирование.

     1. прямой метод – предполагает установление прямых связей между производителем и конечным потребителем: поставка товаров непосредственно конечному потребителю и закупка их непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи. Особенности прямых связей:

       – предусматривает поставки ранее определенных видов продукции, ориентированный на специфические требования и запросы конкретного потребителя;

       – носят целенаправленный характер, поскольку осуществляются на основе предварительно получаемых поставщиком заказов;

       – характеризуется длительностью и устойчивостью.

     Преимущества  прямого метода – возможность  установления более тесных контактов  с иностранными потребителями, лучше изучение условий рынка, более быстрое приспособление своих производственных программ к спросу.

     2. косвенный метод – предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального соглашения с торговым посредником, предусматривающего выполнение последним обязательств в связи с реализацией товара продавца. Крупные промышленные компании к услугам торговых посредников прибегают при реализации продукции на отдаленных, труднодоступных и малоизученных рынках, рынках малой емкости, при продвижении новых товаров, при отсутствии в странах-импортерах.

     3. Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами

     В 90-е годы Россия сделала существенные шаги в налаживании контактов  с ведущими зарубежными интеграционными  группировками по различным направлениям экономического сотрудничества. Определяющим направлением российской внешней политики в эти годы были страны Западной Европы и, прежде всего, страны.

     Россия  и ЕС.

     Существуют  две основные точки зрения на отношения  России с ЕС. Сторонники одной считают  вполне необходимым и возможным курс на всемерное сближение с ЕС для того, чтобы в перспективе вступить в тесный экономический союз. Согласно ст. 237 Римского договора и ст. «О Маастрихтского договора» любая европейская страна может претендовать на членство в Европейском Союзе. Представители другой позиции полагают, что присоединение России к ЕС будет означать для него «гибель, потерю управляемости, растворение».

     Думается, что в ближайшей перспективе  вопрос о возможности присоединения  России к ЕС не актуален. Гораздо  более насущны вопросы выполнения соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанного в середине 1994 г. и ратифицированного в конце 1996 г. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) создает устойчивый, построенный на основе международного права, режим экономического взаимодействия, охватывающий, в основном, всю торговлю товарами между Россией и ЕС, трансграничную торговлю услугами, движение капиталов, учреждение и деятельность компаний.

     Значение  СПС заключается в том, что  в последние годы ЕС превратился в главного партнера России в международном сотрудничестве. В стратегическом плане ЕС, располагающий мощным торгово-промышленным и финансовым потенциалом, будет и впредь играть ведущую роль в российских внешнеэкономических связях. ЕС выступает как серьезный импортер энергетических и сырьевых товаров, составляющих основу современного российского экспорта. На его долю приходится 35 % товарооборота России.

     В соответствии с Соглашением отменяются количественные ограничения (квоты) на ввоз в европейские страны российских товаров, за исключением текстиля, стали, ядерных материалов, торговля которыми должна регулироваться отдельными соглашениями.

     По  основным направлениям сотрудничества, оговоренным в соглашении, ЕС будет  оказывать России поддержку через ТАСИС – ведущую программу предоставления субсидий бывшим республикам СССР и Монголии. Общий объем средств, предоставленных России в 1991-1995 гг. в рамках ТАСИС, составил почти 800 млн экю (т.е. свыше 1 млрд долл.). В целом Соглашение открывает широкие возможности по сближению России и ЕС, и ее включению в мировое хозяйство. Однако потребуется немало обоюдных усилий, чтобы в полном объеме реализовать эти возможности.

     ЕС, формируя свою политику по отношению  к России, рассматривает ее как  важную и самостоятельную силу в будущей архитектуре Европы. ЕС обязуется способствовать необратимости их экономических реформ, ее интеграции в мировую экономику на основе рыночных законов, скорейшему принятию в ВТО и другие международные экономические организации.

     Направления и особенности этого сотрудничества будут во многом зависеть как от развития и трансформации самого ЕС, так и от развертывания процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских специалистов, главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и ЕС в ближайшем десятилетии станет создание зоны свободной торговли и разработка механизма ее функционирования.

     Россия  и АТЭС

     Ориентируя  свою внешнеэкономическую политику на всемирное сотрудничество с ЕС, Россия с середины 90-х годов начинает все больше внимания уделять развитию экономических отношений с другими региональными интеграционными группировками. И, прежде всего, с Азиатско-тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима.

     Из  общего объема внутрирегионального товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого примерно в 2 трлн долл., на долю России приходится около 1 %. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеанской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. Европейская ориентированность страны мешала увидеть на Востоке новые реалии будущего мира.

     Российские  правительственные, деловые, научные  круги участвуют в такой форме  интеграционной деятельности, как разработка и осуществление многосторонних проектов. Это, например, проект ПРООН по развитию района реки Туманной на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития экономической зоны Японского моря, проекты строительства магистральных газопроводов, линий передач и телекоммуникаций, проходящих через территории нескольких стран, уже начатое силами международных консорциумов освоение нефтегазовых ресурсов о. Сахалин и др. Для российских восточных регионов все более важным становится регулирование международной трудовой миграции. В перспективе Россия должна активизироваться на финансовом рынке Азиатско-тихоокеанского региона.

     Таким образом, Россия фактически участвует  в различных формах интеграционного  процесса в Азиатско-тихоокеанском  регионе, но еще довольно слабо влияет на организацию и регулирование  этого процесса.

     Интеграция  в АТР в рамках АТЭС может осуществляться для России по более удобным правилам, нежели интеграционные процессы с ЕС. При гипотетическом вступлении в  ЕС Россия обязана будет выполнять  все требования Союза, выработанные без нее. АТЭС – молодая, растущая группировка. В ней допускается деятельность на основе индивидуальных планов стран, критерии членства также не универсальны. Поэтому, интегрируясь в Азиатско-тихоокеанский регион, Россия сохраняет возможности отстаивать свои приоритеты, защищать интересы при построении интеграционных механизмов.

     В области международного экономического сотрудничества Россия стоит перед  непростым выбором. Идти ускоренным путем по пути все более тесных связей с западноевропейской интеграционной группировкой, не забывая растущую перспективность экономической интеграции в Восточной Азии, или же на первом плане должен быть процесс реинтеграции бывших республик Советского Союза, восстановление порванных связей с бывшими странами СЭВ. Нынешняя внешнеэкономическая политика России в значительной степени свидетельствует о попытках совмещения этих двух подходов. Насколько такие действия окажутся успешными, покажет ближайшее будущее.

     Развивающиеся страны в мирохозяйственных  связях России

     Экономические интересы России настолько сложны и многообразны, что должным образом их можно обеспечить, лишь развивая сотрудничество с самыми разными государствами и группами стран. Внешнеэкономические связи. России с развивающимися странами предстают как необходимое звено в механизме ее внешних отношений со странами мира. Тем более что потенциал российских торгово-экономических связей со многими развивающимися странами в значительной степени не востребован.

     Сложившаяся взаимодополняемость экономик России и ряда развивающихся стран, сравнительно невысокая требовательность их рынков, взаимные интересы и другие факторы превращают эти страны по многим позициям в наиболее вероятных потребителей российской продукции. В свою очередь, многие развивающиеся страны рассматривают товарообмен с Россией как дополнительный и альтернативный источник в торгово-экономических связях с Западом.

     По  оценке российских специалистов, именно рынок развивающихся государств может стать базой для наращивания, облагораживания структуры и  диверсификации российского экспорта как в плане расширения географии экспорта, так и его реального товарного исполнения.

     Наиболее  благоприятны перспективы для расширения российского экспорта в группе «новых индустриальных стран». При этом возможно наращивание, как экспорта сырья, так и готовых изделий. Особенно велики потенциальные возможности для экспорта в развивающиеся страны продукции обрабатывающей промышленности России, в том числе машин и оборудования. Косвенным подтверждением может служить существенное нарастание спроса на все виды сырья и готовых изделий в развивающихся странах. Их совокупные закупки на мировом рынке в 70-80-е годы выросли по сырью в 10 раз, а по промышленным изделиям более чем в 10 раз. Импорт машин и оборудования рос еще более высокими темпами.

     Важным  направлением российского экспорта в развивающиеся страны должен стать вывоз высокотехнологичного комплектного оборудования и связанных с ним услуг, лицензий, научных идей для их совместного практического воплощения и др. Это направление экспорта России должно быть ориентировано на «новые индустриальные страны». С середины 90-х годов Россия активизирует процессы технического содействия развивающимся странам. Основной объем работ пришелся на Китай, Иран, Индию, Марокко, Кубу. В этих странах введены в действие ряд энергетических, металлургических и других промышленных объектов.

     Традиционным  направлением экспорта России в развивающиеся  страны должны остаться поставки вооружений и военной техники. Уход с этого  рынка России может быть на руку только ее конкурентам на международном рынке вооружений из промышленно развитых стран.

     Важную  роль в наращивании российского  экспорта в развивающиеся страны по всем товарным группам, но прежде всего  по промышленным изделиям, должны сыграть  инвестиции, направленные на создание и развитие производств, ориентированных на местные рынки, а также на экспорт в третьи страны. Видимо, свое слово в этом плане должны сказать набирающие силу в последние годы российские финансово-промышленные группы. Важно указать и на региональную направленность российских инвестиций: в первую очередь они должны направляться в так называемые полюса экономического роста, в зоны с благоприятным инвестиционным климатом (экспортно-производственные зоны, разного рода свободные экономические зоны).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Внешнеторговая сделка — это договор коммерческого характера с иностранным партнером (контрагентом). Ее можно рассматривать как средство, способ осуществления внешнеторговой операции. При этом платеж за товар, услуги может осуществим и иностранной, международной или национальной валюте, а по товарообменным сделкам и без денежных расчетов.

Информация о работе Классификация внешнеторговых сделок и операций по различным критериям