Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:06, контрольная работа
Внешнеторговое дело – это достаточно сложная организаторская и управленческая работа, а для успешной работы на внешнем рынке требуются глубокие профессиональные знания. Это, прежде всего обстоятельное знание собственно внешнеторгового дела, включая международный маркетинг, конъюнктурно-ценовые, валютно-финансовые, таможенные, транспортные, страховые, правовые вопросы, а также приобретение необходимого Минимума знаний в смежных областях: товароведении, банковском, бухгалтерском, патентном, рекламном деле.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ 4
2. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Характерные
современные черты
1) внешнеторговые операции являются средством реализации коммерческой, оперативно-хозяйственной основы всей ВЭД;
2) осуществление внешнеторговой операции можно считать в определенном смысле процессом, состоящим из трех основных стадий: подготовки, заключения и исполнения конкретной внешнеторговой сделки. В зависимости от объекта сделки период совершения внешнеторговых операций может колебаться от нескольких дней (даже часов) до многих лет;
3) внешнеторговые операции – это довольно широкое понятие, включающее как основные операции купли-продажи, так и обеспечивающие их проведение. Осуществление сложных операций нередко сопряжено с несколькими сделками. В других случаях реализация одной сделки сопровождается несколькими операциями;
4) после принятых решений о либерализации ВЭД круг участников внешнеторговых операций в течение 90-х гг. многократно возрос и отличается теперь большой разнородностью. По существу, утрачены должный государственный контроль за проведением многих внешнеторговых операций и их эффективное регулирование.
1. прямой метод – предполагает установление прямых связей между производителем и конечным потребителем: поставка товаров непосредственно конечному потребителю и закупка их непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи. Особенности прямых связей:
– предусматривает поставки ранее определенных видов продукции, ориентированный на специфические требования и запросы конкретного потребителя;
– носят целенаправленный характер, поскольку осуществляются на основе предварительно получаемых поставщиком заказов;
– характеризуется длительностью и устойчивостью.
Преимущества прямого метода – возможность установления более тесных контактов с иностранными потребителями, лучше изучение условий рынка, более быстрое приспособление своих производственных программ к спросу.
2. косвенный метод – предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального соглашения с торговым посредником, предусматривающего выполнение последним обязательств в связи с реализацией товара продавца. Крупные промышленные компании к услугам торговых посредников прибегают при реализации продукции на отдаленных, труднодоступных и малоизученных рынках, рынках малой емкости, при продвижении новых товаров, при отсутствии в странах-импортерах.
3. Состояние и структура внешнеторговых связей России с зарубежными странами
В 90-е годы Россия сделала существенные шаги в налаживании контактов с ведущими зарубежными интеграционными группировками по различным направлениям экономического сотрудничества. Определяющим направлением российской внешней политики в эти годы были страны Западной Европы и, прежде всего, страны.
Россия и ЕС.
Существуют две основные точки зрения на отношения России с ЕС. Сторонники одной считают вполне необходимым и возможным курс на всемерное сближение с ЕС для того, чтобы в перспективе вступить в тесный экономический союз. Согласно ст. 237 Римского договора и ст. «О Маастрихтского договора» любая европейская страна может претендовать на членство в Европейском Союзе. Представители другой позиции полагают, что присоединение России к ЕС будет означать для него «гибель, потерю управляемости, растворение».
Думается, что в ближайшей перспективе вопрос о возможности присоединения России к ЕС не актуален. Гораздо более насущны вопросы выполнения соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанного в середине 1994 г. и ратифицированного в конце 1996 г. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) создает устойчивый, построенный на основе международного права, режим экономического взаимодействия, охватывающий, в основном, всю торговлю товарами между Россией и ЕС, трансграничную торговлю услугами, движение капиталов, учреждение и деятельность компаний.
Значение СПС заключается в том, что в последние годы ЕС превратился в главного партнера России в международном сотрудничестве. В стратегическом плане ЕС, располагающий мощным торгово-промышленным и финансовым потенциалом, будет и впредь играть ведущую роль в российских внешнеэкономических связях. ЕС выступает как серьезный импортер энергетических и сырьевых товаров, составляющих основу современного российского экспорта. На его долю приходится 35 % товарооборота России.
В соответствии с Соглашением отменяются количественные ограничения (квоты) на ввоз в европейские страны российских товаров, за исключением текстиля, стали, ядерных материалов, торговля которыми должна регулироваться отдельными соглашениями.
По основным направлениям сотрудничества, оговоренным в соглашении, ЕС будет оказывать России поддержку через ТАСИС – ведущую программу предоставления субсидий бывшим республикам СССР и Монголии. Общий объем средств, предоставленных России в 1991-1995 гг. в рамках ТАСИС, составил почти 800 млн экю (т.е. свыше 1 млрд долл.). В целом Соглашение открывает широкие возможности по сближению России и ЕС, и ее включению в мировое хозяйство. Однако потребуется немало обоюдных усилий, чтобы в полном объеме реализовать эти возможности.
ЕС, формируя свою политику по отношению к России, рассматривает ее как важную и самостоятельную силу в будущей архитектуре Европы. ЕС обязуется способствовать необратимости их экономических реформ, ее интеграции в мировую экономику на основе рыночных законов, скорейшему принятию в ВТО и другие международные экономические организации.
Направления и особенности этого сотрудничества будут во многом зависеть как от развития и трансформации самого ЕС, так и от развертывания процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских специалистов, главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и ЕС в ближайшем десятилетии станет создание зоны свободной торговли и разработка механизма ее функционирования.
Россия и АТЭС
Ориентируя свою внешнеэкономическую политику на всемирное сотрудничество с ЕС, Россия с середины 90-х годов начинает все больше внимания уделять развитию экономических отношений с другими региональными интеграционными группировками. И, прежде всего, с Азиатско-тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима.
Из общего объема внутрирегионального товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого примерно в 2 трлн долл., на долю России приходится около 1 %. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеанской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. Европейская ориентированность страны мешала увидеть на Востоке новые реалии будущего мира.
Российские правительственные, деловые, научные круги участвуют в такой форме интеграционной деятельности, как разработка и осуществление многосторонних проектов. Это, например, проект ПРООН по развитию района реки Туманной на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития экономической зоны Японского моря, проекты строительства магистральных газопроводов, линий передач и телекоммуникаций, проходящих через территории нескольких стран, уже начатое силами международных консорциумов освоение нефтегазовых ресурсов о. Сахалин и др. Для российских восточных регионов все более важным становится регулирование международной трудовой миграции. В перспективе Россия должна активизироваться на финансовом рынке Азиатско-тихоокеанского региона.
Таким образом, Россия фактически участвует в различных формах интеграционного процесса в Азиатско-тихоокеанском регионе, но еще довольно слабо влияет на организацию и регулирование этого процесса.
Интеграция в АТР в рамках АТЭС может осуществляться для России по более удобным правилам, нежели интеграционные процессы с ЕС. При гипотетическом вступлении в ЕС Россия обязана будет выполнять все требования Союза, выработанные без нее. АТЭС – молодая, растущая группировка. В ней допускается деятельность на основе индивидуальных планов стран, критерии членства также не универсальны. Поэтому, интегрируясь в Азиатско-тихоокеанский регион, Россия сохраняет возможности отстаивать свои приоритеты, защищать интересы при построении интеграционных механизмов.
В области международного экономического сотрудничества Россия стоит перед непростым выбором. Идти ускоренным путем по пути все более тесных связей с западноевропейской интеграционной группировкой, не забывая растущую перспективность экономической интеграции в Восточной Азии, или же на первом плане должен быть процесс реинтеграции бывших республик Советского Союза, восстановление порванных связей с бывшими странами СЭВ. Нынешняя внешнеэкономическая политика России в значительной степени свидетельствует о попытках совмещения этих двух подходов. Насколько такие действия окажутся успешными, покажет ближайшее будущее.
Развивающиеся страны в мирохозяйственных связях России
Экономические интересы России настолько сложны и многообразны, что должным образом их можно обеспечить, лишь развивая сотрудничество с самыми разными государствами и группами стран. Внешнеэкономические связи. России с развивающимися странами предстают как необходимое звено в механизме ее внешних отношений со странами мира. Тем более что потенциал российских торгово-экономических связей со многими развивающимися странами в значительной степени не востребован.
Сложившаяся взаимодополняемость экономик России и ряда развивающихся стран, сравнительно невысокая требовательность их рынков, взаимные интересы и другие факторы превращают эти страны по многим позициям в наиболее вероятных потребителей российской продукции. В свою очередь, многие развивающиеся страны рассматривают товарообмен с Россией как дополнительный и альтернативный источник в торгово-экономических связях с Западом.
По
оценке российских специалистов, именно
рынок развивающихся государств
может стать базой для
Наиболее благоприятны перспективы для расширения российского экспорта в группе «новых индустриальных стран». При этом возможно наращивание, как экспорта сырья, так и готовых изделий. Особенно велики потенциальные возможности для экспорта в развивающиеся страны продукции обрабатывающей промышленности России, в том числе машин и оборудования. Косвенным подтверждением может служить существенное нарастание спроса на все виды сырья и готовых изделий в развивающихся странах. Их совокупные закупки на мировом рынке в 70-80-е годы выросли по сырью в 10 раз, а по промышленным изделиям более чем в 10 раз. Импорт машин и оборудования рос еще более высокими темпами.
Важным направлением российского экспорта в развивающиеся страны должен стать вывоз высокотехнологичного комплектного оборудования и связанных с ним услуг, лицензий, научных идей для их совместного практического воплощения и др. Это направление экспорта России должно быть ориентировано на «новые индустриальные страны». С середины 90-х годов Россия активизирует процессы технического содействия развивающимся странам. Основной объем работ пришелся на Китай, Иран, Индию, Марокко, Кубу. В этих странах введены в действие ряд энергетических, металлургических и других промышленных объектов.
Традиционным направлением экспорта России в развивающиеся страны должны остаться поставки вооружений и военной техники. Уход с этого рынка России может быть на руку только ее конкурентам на международном рынке вооружений из промышленно развитых стран.
Важную роль в наращивании российского экспорта в развивающиеся страны по всем товарным группам, но прежде всего по промышленным изделиям, должны сыграть инвестиции, направленные на создание и развитие производств, ориентированных на местные рынки, а также на экспорт в третьи страны. Видимо, свое слово в этом плане должны сказать набирающие силу в последние годы российские финансово-промышленные группы. Важно указать и на региональную направленность российских инвестиций: в первую очередь они должны направляться в так называемые полюса экономического роста, в зоны с благоприятным инвестиционным климатом (экспортно-производственные зоны, разного рода свободные экономические зоны).
Внешнеторговая сделка — это договор коммерческого характера с иностранным партнером (контрагентом). Ее можно рассматривать как средство, способ осуществления внешнеторговой операции. При этом платеж за товар, услуги может осуществим и иностранной, международной или национальной валюте, а по товарообменным сделкам и без денежных расчетов.
Информация о работе Классификация внешнеторговых сделок и операций по различным критериям