Классификация и номенклатура показателей качества транспортного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:49, реферат

Описание работы

Качество транспортного производства, как сложнейшей производственно-экономической системы, включает в себя четыре подсистемы разных совокупностей показателей, характеризующих соответственно качество: эксплуатационной работы транспорта в грузовом и пассажирском движении; транспортной продукции; транспортного обслуживания грузовладельцев и населения; транспортного обеспечения страны и ее регионов.
Различают простое, сложное и интегральное качество работы (продукции и услуг).
Простое качество работы характеризуется каким-либо одним главным натуральным показателем, отражающим потребительную стоимость. Например, по отношению к работе вагонов или локомотивов – соответственно статической нагрузкой вагонов и массой поезда брутто; по отношению к продукции (перевозке) – временем перемещения грузов или пассажиров; по отношению к обслуживанию грузовладельцев или пассажиров – уровнем удовлетворения потребности в услугах по объему и структуре.

Работа содержит 1 файл

Реферат по ОССЕР.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

 
5.7 Показатели перевозки груза  без потерь характеризуют свойство  транспортной услуги сохранять  массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель прежде всего необходимо использовать при перевозке насыпных, навалочных и скоропортящихся грузов. 
 
К показателям перевозки грузов без потерь относят:

  • нормы убыли;
  • удельные потери груза;
  • среднюю потерю грузов при перевозке;
  • стоимость потерь груза при транспортировке;
  • количество грузов, доставленных без потерь;
  • коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

 
5.8 Показатели перевозки грузов без повреждений характеризуют свойство транспортной услуги обеспечивать сохраняемость грузов в течение времени перевозки и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Этот показатель рекомендуется использовать при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения. 
 
К показателям перевозки грузов без повреждений относят:

  • долю грузов, перевезенных без повреждений;
  • средний ущерб от повреждений груза;
  • удельные издержки от повреждений груза.

 
5.9 Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки и после ее завершения. 
 
К показателям перевозки грузов без пропажи относят:

  • удельные издержки от несохранной перевозки;
  • долю пропажи грузов при перевозке;
  • средний ущерб от пропажи грузов.

 
5.10 Показатели перевозки грузов  без загрязнений характеризуют  свойство транспортной услуги  сохранять чистоту перевозимого  груза в соответствии с установленными  нормами и требованиями. 
 
К показателям перевозимых грузов без загрязнений относят:

  • коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
  • доля груза, не принятая грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;
  • допустимый процент посторонних примесей в грузе;
  • долю посторонних примесей в грузе.

 
5.11 При оценке уровня качества  грузовых перевозок необходимо  учитывать экономические показатели, характеризующие элементные или  общие затраты, связанные с  перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза. 
 
Экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:

  • удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;
  • удельные полные расходы на доставку груза;
  • затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).

    КАЧЕСТВО  ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ  ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГРУЗА, ОКАЗЫВАЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫМИ  И ЭКСПЕДИТОРСКИМИ  КОМПАНИЯМИ ПРИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКЕ.

Критериями, по которым можно  судить о качестве транспортного обслуживания в области контейнерным перевозкам считают  полноту, скорость, своевременность  или равномерность  доставки и сохранность  грузов, безопасность перевозок, а также  комплексность, доступность и уровень сервиса. В отличие от пассажирских перевозок, сервис при перевозке контейнеров затрагивают не только на объект перевозки, но и владельцев груза.

Развитие рынка  ведет к обострению конкуренции, и качество транспортных услуг становится решающим фактором выбора транспортно – экспедиторской кампании. Чтобы отвечать требованиям клиентов в полной мере необходимо изучать запросы потребителей транспортных услуг, возможности конкурентов, точно устанавливать и профессионально осуществлять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания заказчиков. Подход должен быть индивидуальным и предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг. Ключевыми показателями качества транспортных услуг являются: уровень удовлетворения спроса по объему перевозок контейнеров за конкретный период времени (год, квартал, месяц и т .д); постоянство перевозок контейнеров; выполнение установленных сроков доставки контейнеров. Не менее важна безопасность контейнерных перевозок, которая частично входит в фактор «сохранность грузов».

При исследовании объемов и ритмичности перевозок  необходимом учитывать, что грузовладельцы, по собственным причинам иногда могут  не поставить груз или сырье вовремя, вследствие чего нарушается план погрузки, так же отсутствие оплаты может влиять на график груза. Но, возможны перевозки выше намеченного плана. Следовательно, значения планового спроса на транспортные услуги должны корректироваться (уменьшаться или увеличиваться) в согласованные грузовладельцами и транспортом сроки. Для составления оптимальных планов проводятся маркетинговые исследования. В состав исследования входят: экономическое обследование районов тяготения транспортных маний, запросы грузовладельцев и максимальный учет их интересов. Выигрывает как всегда оптимальное соотношение цены и качества.

Нормативный интервал грузоперевозок определяется в заключении договора или согласовании заявок на перевозки между грузовладельцами и транспортными органами. Интервал зависит от производственных и страховых запасов компаний, и вводится в определенном диапазоне времени (min—max) в сутках. Если замечено отклонение от нормативного интервала перевозок, необходимо выяснить обстоятельство этого отклонения, и кто виновник: грузоперевозчик или грузовладелец. На показатель регулярности перевозок грузов влияет и качественная работа транспорта, так и равномерность представление грузов к перевозке, что определяется родом перевозимой продукции.

Степень выполнения перевозок контейнеров в срок иногда рассчитывают соотношением средних фактических и нормативных сроков доставки грузов. При этом средний фактический срок перевозки груза получается как частное от деления суммы контейнеро-суток на число перевезенных контейнеров. Тем не менее, должно учитывать значительные отличия между результатами соотношений средних значений и соблюдением принятых сроков перевозки по конкретным отправкам (корреспонденциям) контейнеров.Транспортная услуга, не является взаимозаменяемой. В том смысле, что быстрая поставка груза одному грузовладельцу, не восполняет потерь другому клиент, если доставка груза просрочена. Возможность доставить груз контейнерами быстрее или совпадение с оговоренными сроками имеют большое экономическое значение для грузовладельцев, так как проявляют прямое воздействие на масштабы оборотных средств. Так что в случае превышения сроков перевозки груза контейнерами по своей вине транспортно – экспедиторская компания может выплачивать значительные штрафы. Размеры штрафов в расчете на 1 т перевезенных вовремя грузов и количество задержанных грузов в значительной мере показывают качество работы перевозчика

В объемах потерь товара в процессе перевозки как  правило, учитываются только потери грузов превышающие нормы естественной убыли. Нормы существуют для разных типов груза и на всех видах транспорта. К сожалению, систематический учет этих потерь не налажен. К потере груза ведут недостатки в подготовке груза и подвижного состава к перевозкам, технологии работ погрузчика, контейнерных перевозок, аварии и порча грузов. В случае порчи груза транспортная компания выплачивает грузовладельцам штрафы, но бывает и так, что эти штрафы не восполняют и половины причиненных убытков, не только для владельцев груза, но и для хозяйства в целом. Целесообразно учитывать и косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры в стране. По некоторым оценкам эти потери намного превосходят стоимость текущих потерь грузов на транспорте.

Конкурентоспособные товары и услуги соответствуют качественным требованиям конкурентного рынка в данный момент времени и могут превосходить по потребительским свойствам подобные товары и услуги конкурентов. Чтобы обеспечит такое качество, как правило, требуются серьезные затраты. Поэтому конкурентоспособность транспортных услуг определяется еще и стоимостью, эффективностью, т. е. соотношением результатов и затрат.

Таким образом, транспортным компаниям разных форм собственности, для успешной работы на рынке грузоперевозок, необходимо обеспечить высокий уровень показателей качества транспортных услуг, действенность транспортного производства и конкурентоспособность транспортных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его  экономические результаты, и на социальную эффективность производства в целом. Экономическая и социальная эффективность находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (объем производства и реализации, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, реализация); качеству товаров.

     Анализируя  влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вывод, что рентабельность выше у тех предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров и услуг, высокий объем реализации, четкие хозяйственные связи, улучшают работу с клиентами.

     На  транспортном рынке взаимодействуют два субъекта: транспортная система и ее клиенты. Транспортная система представлена всеми видами транспорта, представляющими транспортные услуги в виде предложения в соответствии с имеющимся потенциалом. Клиенты – предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.д. формируют спрос на транспортные услуги в соответствии со своими требованиями и платежеспособностью. Соотношение между спросом и предложением формирует уровень тарифов и сборов на транспортные услуги. Неуравновешенность спроса и предложения на транспортном рынке вызвана конкуренцией между различными видами транспорта. В такой ситуации спрос будет переходить с одного вида транспорта на другой в соответствии с уровнем тарифов и сборов и качеством транспортного обслуживания. Конкуренция на транспортном рынке в новых условиях хозяйствования приобретает качественно новые черты. Развивается частное предпринимательство на автомобильном рынке, повышаются требования к качеству перевозочного процесса и др. Конкуренция на внутреннем транспортном рынке существует как в городском, так и пригородном и в междугороднем сообщениях. Она проявляется в борьбе за клиентуру, высокую прибыль, новые технологии, высокое качество перевозок, быстроту и надежность перемещения грузов.

     Железнодорожный транспорт общего пользования не имеет экономической альтернативы при освоении значительных по объему стабильных потоков массовых и контейнеризованных грузов на средние и дальние расстояния. В сегменте пассажирских перевозок железнодорожный транспорт конкурирует на коротких и средних - с автомобильным.

     Кавказские  дорожные электромеханические мастерские (КДЭММ) являются структурным подразделением Северо-Кавказской железной дороги Филиала ОАО «РЖД». Кавказские дорожные электромеханические мастерские выполняют работы по всей железной дороге, выпускают продукцию металлоконструкции и другие конструкции для службы электроснабжения сети дорог ОАО «РЖД» капитальный ремонт электродвигателей, а также реализуют продукцию от подсобно-вспомогательной деятельности, исходя из спроса на работы и услуги предприятий нетранспортной сферы.

     Более половины всех эксплуатационных расходов предприятия составляют материальные затраты и затраты на оплату труда. В 2005 году произошло резкое снижение реализации по подсобно-вспомогательной деятельности на 82% или на 10738 тысяч рублей, что связано с наполнением рынка выпуска постоянного и переменного тока лестницами из стеклопластика (Украина, Воскресенск), а на данном предприятии – из дерева. В 2006 году происходит некоторое увеличение реализации продукции и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности по сравнению с 2005 годом на 24% или на 554 тысячи рублей.

     В 2006 году численность персонала уменьшилась  на 3 человека, что связано с плановым сокращением штата сотрудников  предприятия, фонд оплаты труда в 2005 году снизился на 3,6%, это связано с недостаточным финансированием, а в 2006 увеличился на 14,6% в связи с индексацией; в 2005 году производительность труда снизилась на 4%, из-за снижения объемов производства, в 2006 увеличилась на 15%, потому, что уменьшилась численность персонала, а объем производства снизился. Доходы по предприятию в 2005 году по сравнению с 2004 г снизились на 16%, что связано снижением объемов реализации продукции сторонним потребителям, в 2006 г. доходы увеличились на 6%, так как произошло некоторое увеличение реализации продукции предприятия; прибыль по подсобно-вспомогательной деятельности в 2005 г снизилась на 82% что связано с агрессивным продвижением на рынок продукции сторонних производителей и значительным падением конкурентоспособности основного вида продукции, реализуемого сторонним потребителям.

     В период с 2004 по 2006 гг. прослеживается увеличение стоимости основных средств по всей структуре на 78%, что связано с  их переоценкой, а за период с 2004 г по 2005 г увеличение стоимости инструментов и инвентаря на 82% произошло за счёт приобретения компьютерной техники для административного корпуса предприятия.

Информация о работе Классификация и номенклатура показателей качества транспортного производства