Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:05, контрольная работа
КЕ́МБРИДЖСКАЯ ШКО́ЛА (Cambridge School) в экономике, возникла в Великобритании в конце 19 в. Главной особенностью этой школы является постоянный пересмотр устоявшихся традиций в экономической мысли для данного периода времени, поэтому на разных этапах исторического развития школа ассоциировалась с разными направлениями современной экономической мысли
Введение
1. Механизм рыночного формирования цен
2. Концепция эластичности спроса
3. Теория предложения
4. Концепция издержек
Заключение
Список используемой литературы
3.Теория
предложения
В созданной экономистами кембриджской школы теории предложения ведущая роль принадлежит понятию предельных издержек, под которой понимались издержки производства последней единицы определённого товара. Действуя так же, как и при исследовании спроса, А. Маршалл отождествлял предельные издержки с той минимальной ценой (ценой предложения), по которой предприниматель ещё готов поставлять свой товар на рынок. Предполагалось, что если встать на его позицию, то цена предложения превратится в начальный пункт движения рыночной цены в положение равновесия.
Но, отмечал А. Маршал, цена предложения в разных отраслях ведёт себя неодинаково. Есть отрасли, где предельные издержки, а значит, и цена предложения не зависит от объёма выпускаемой продукции. В них, согласно Маршаллу, действует закон постоянной производительности. Существуют и другие производства, в которых действует закон возрастающей производительности: с ростом объёма изготовленных товаров предельные издержки снижаются. Наконец, имеются отрасли подчиняющиеся закону убывающей производительности. Здесь по мере увеличения размеров производства наблюдается рост предельных издержек и соответственно цен предложения.[2,с13]
Можно
заметить, что в этом описании нашли
отражение некоторые
Если
же дать общую оценку кембриджской
концепции предложения, то она выглядит
как искажённая, свойственная маржинализму
тех времён трактовка процесса образования
средней нормы прибыли и цены
производства. Это качество кембриджской
школы отчётливо видно на примере
проведённого А. Маршаллом исследования
внутренней структуры предельных издержек.
Характеризуя их, он отверг (и вполне
обоснованно) версию Ф. Визера, связывавшего
издержки производства с определённой
полезностью потребительского блага.
4.Концепция
издержек.
Теоретики кембриджской школы видели в предельных издержках сумму доходов, достающихся владельцам определённых факторов производства. Сюда включили заработную плату, процент на денежный капитал и предпринимательский доход.
Используя приёмы маржиналисткой методологии, А. Маршалл рассматривал рабочего как рационального субъекта, оценивающего плюсы и минусы своего участия в производстве. Если минусом считались сами трудовые затраты, измеряемые субъективной оценкой предельной тягости труда, то в качестве плюса выступала заработная плата, зависящая от этой оценки и предназначенная для денежной компенсации отрицательных эмоций рабочего.
Соответствующим
образом описывалось и
Предпринимательский
доход разлагался на две части. Первой
рассматривалась как
Такая трактовка издержек производства мало, что давала буржуазной политэкономии. Ясно видны ее идеологические, апологетические качества.[4,с13]
Выдвинутая
кембриджской школой концепция издержек
производства не согласуется с
Заключение
Идеи кембриджской школы господствовали в буржуазной экономической науке вплоть до начала 30-х годов. Последующие кризисные потрясения показали необоснованность расчетов А. Маршалла на высокую эффективность рыночного механизма и его способность обеспечить саморегулирование капиталистического хозяйства. Стало ясным, что противоречивое явление капиталистического воспроизводства нельзя объяснить только микроэкономически, с позиций изолированного рационального субъекта.
Возникновение
и развитие кейнсианского
Экономика начала XX веке продемонстрировала рост и устойчивость монополистических тенденций. Пожалуй, первыми, кто обратил внимание на это, были марксисты, но они проанализировали данную проблему с точки зрения своего политически ориентированного подхода, очередной раз предсказав конец капиталистическому строю.
В 1907 г. по инициативе А. Маршалла в Англии политическая экономия была заменена на экономикс. Этому примеру последовали США. Эту идею Маршалл вынашивал давно. Он изложил ее в первом томе своего главного произведения. Вот что он пишет об экономической науке: ... Она остерегается касаться многих политических вопросов, которые практик не может игнорировать; поэтому она является наукой чистой и прикладной, а не одновременно и наукой и искусством. Вот почему ее лучше обозначить широким термином экономическая наука (economics), чем более узким термином политическая экономия (political economy).
После смерти А. Маршалла во главе кембриджской школы встал Артур Пигу (1877-1959). Пигу придавал особое значение более равномерному распределению доходов с помощью налоговой системы. И хотя теория общественного благосостояния прочно вошла в арсенал экономической мысли, она не имела такого же общественного резонанса, как теория Д. М. Кейнса. В своей основе она оставалась микроэкономической теорией, в то время как кейнсианство выступило как макроэкономическое обоснование финансового регулирования капиталистической экономики в целом в борьбе с ее нестабильностью.
Список используемой литературы
1.Гукасьян Г.М., Нинциева Г.В, История экономических учений. – С.-П.,2008.
2.Круглов В.В., Балахонова Е.В., История экономической мысли, - С.-П.,2008
3.Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. - М.: Гуманит., 2005.
4.Фролова Т. А., История экономических учений, -М.: ЭКСМО,2007
5. http://www.megabook.ru/