Казахстанские институты и фонды устойчивого развития на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение казахстанских институтов и фондов устойчивого развития на современном этапе.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Понятие устойчивого развития экономики.........................................................5
Возникновение термина «устойчивое развитие»........................................5
Понятие термина «устойчивое развитие»....................................................7
Переход Республики Казахстан к устойчивому развитию.......................10
Характеристика казахстанских институтов и фондов устойчивого экономического развития....................................................................................14
АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». История. Цели и задачи. Структура. Деятельность...................................................14
Дочерние компании (на примере АО «Фонд развития предпринимательства «DAMU»). История. Функции. Программы........24
Значение и перспективы фондов и институтов устойчивого развития.................................................................................................................29
Значение деятельности фондов устойчивого развития для экономики Казахстана.....................................................................................................29
Перспективы развития фондов устойчивого развития.............................32
Заключение................................................................................................................35
Список использованных источников......................................................................37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

    Также Фонд имеет свои права и обязанности, предусмотренные законодательством. Фонд имеет право:

  1. от своего имени заключать сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде;
  2. приобретать и предоставлять права на владение и использование охранных документов, технологий, «ноу-хау» и другой информации;
  3. выпускать ценные бумаги;
  4. создавать свои филиалы и представительства в Республике Казахстан и за рубежом, наделять их основными и оборотными средствами за счет собственного имущества;
  5. самостоятельно решать все вопросы, связанные с оплатой труда работников, материально–техническим снабжением, социальным развитием, распределением дохода, подбором, расстановкой и переподготовкой  кадров;
  6. открывать счета в банках и других финансовых организациях, расположенных на территории Республики Казахстан и за ее пределами, как в национальной, так и в иностранной валюте;
  7. получать займы и пользоваться кредитами в тенге и иностранной валюте, как у казахстанских, так и у иностранных юридических и физических лиц [4].

    Содействие  в стабилизации экономики страны.

    Глобальный  финансовый кризис оказал сильное негативное влияние, как на международные финансовые рынки, так и на экономическое  развитие всех стран. Республика Казахстан в силу своей тесной интегрированности с глобальной экономикой не стала исключением.

    Большой корпоративный внешний долг, прямая зависимость от цен сырьевых ресурсов на мировом рынке и нестабильность мировой финансовой системы сильно подрывают устойчивость национальной экономики, создавая угрозу ее дальнейшему эффективному развитию.

    В настоящее время банки второго  уровня вынуждены погашать свою задолженность  по внешним заимствованиям, значительно  сокращая при этом объемы кредитования национальной экономики. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на развитие реальных секторов экономики и внутреннего спроса. Сокращение объемов кредитования национальной экономики банками второго уровня сказалось на замедлении темпов роста валового внутреннего продукта страны и дефиците денежных средств для новых и развивающихся производств как субъектов малого и среднего бизнеса, так и крупного.

    В этой связи существует необходимость  предпринимать меры для упреждения факторов существующего и потенциально возможного негативного влияния внешних изменений на экономический рост страны в целях повышения кризисоустойчивости национальной экономики, и особую роль в этом может сыграть Фонд.

    В сложившейся ситуации перед Фондом стоит задача реализации стабилизационных и предупреждающих мер для устойчивого развития экономики.

    В рамках рассматриваемой задачи Фонд будет выполнять следующие функции:

  1. участие в стабилизационных программах Правительства Республики Казахстан;
  2. приобретение объявленных голосующих акций банков второго уровня;
  3. размещение обусловленных средств в банках второго уровня в целях поддержания социально-экономического развития, в том числе завершения объектов строительства, финансирования субъектов малого и среднего бизнеса и агропромышленного комплекса;
  4. содействие в развитии рынка ипотечного кредитования и системы жилищных строительных сбережений;
  5. определение, утверждение и осуществление мониторинга порядка осуществления закупок Фонда и компаний, предусматривающего механизмы по увеличению отечественного содержания в закупках Фонда и компаний у казахстанских производителей товаров и услуг, обеспечению локализации в Казахстане производства, сборки, работ по ремонту и обслуживанию импортного оборудования при его крупных закупках компаниями;
  6. осуществление доверительного управления государственным пакетом акций акционерного общества «Фонд стрессовых активов» [22].

    Повышение эффективности деятельности компаний.

    Высокая эффективность компаний в Казахстане имеет большое значение для экономики, как в плане оптимизации использования существующих ресурсов, так и обеспечения будущего развития страны.

    Компании, входящие в состав Фонда, составляют основу национальной экономики, ее инфраструктуры и призваны способствовать выполнению стратегических задач государства.

    На  макроэкономическом уровне задача компаний состоит в повышении международной конкурентоспособности казахстанской экономики и в увеличении притока иностранных инвестиций. Фонд путем эффективного управления компаниями должен обеспечить диверсификацию экономики, повышение производительности в ее секторах, снизить зависимость от сырьевых ресурсов и стимулировать экономическое развитие регионов.

    Мировая практика показывает, что наиболее действенным способом повышения  эффективности компаний с государственным  участием является улучшение корпоративного управления. Это позволяет Правительству, заинтересованному в повышении своей эффективности как акционера, получить действенный инструмент по улучшению качества управления и контроля над деятельностью переданных компаний. Высокий уровень корпоративного управления в национальном управляющем холдинге является важным условием эффективного управления переданными государством активами в рамках реализации важных для Казахстана стратегических задач.

    Управление  компаниями Фонду позволит обеспечить системный скоординированный подход и четкий механизм контроля финансовых потоков, совершенствовать внутрикорпоративные процессы и процедуры, а также реализовать на практике основные принципы корпоративного управления.

    В рамках реализации направления по повышению эффективности деятельности компаний на Фонд возлагается выполнение следующих задач:

  1. максимизация долгосрочной экономической ценности компаний и повышение их конкурентоспособности;
  2. внедрение лучшей мировой практики корпоративного управления.

    В рамках поставленных задач Фонд будет осуществлять следующие функции:

    1. повышение эффективности деятельности компаний и создание новых активов;
    2. повышение конкурентоспособности и содействие выходу Компаний на международные рынки;
    3. постановка целей для компаний, принятых с учетом задач социально-экономического развития страны;
    4. определение ключевых показателей деятельности компаний;
    5. мониторинг результатов деятельности компаний, обеспечение принятия корректирующих мер в случае невыполнения компаниями поставленных целей и ключевых показателей деятельности;
    6. подбор, мотивация и содействие в повышении квалификации руководящих работников компаний;
    7. обеспечение сохранения и развития научного и производственного потенциала в компаниях;
    8. организационное обеспечение аудита и внутреннего контроля компаний;
    9. создание эффективной системы управления рисками путем внедрения единых методов, способов и подходов управления рисками в компаниях;
    10. проведение активной дивидендной политики в отношении компаний;
    11. внедрение принципов социальной ответственности бизнеса в компаниях [18].

    Структура Фонда.

    Органами Фонда являются:

  1. высший орган — единственный акционер;
  2. орган управления — совет директоров;
  3. исполнительный орган — правление;
  4. орган, осуществляющий контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Общества, оценку в области внутреннего контроля, управления рисками, исполнения документов в области корпоративного управления и консультирование в целях совершенствования деятельности Общества – Служба внутреннего аудита.

   Единственным учредителем и акционером Фонда является Правительство Республики Казахстан. К исключительной компетенции единственного акционера Фонда относятся:

        • внесение изменений и дополнений в устав Фонда или утверждение его в новой редакции;
        • утверждение годовой финансовой отчетности Фонда;
        • утверждение стратегии развития Фонда;
        • добровольная реорганизация или ликвидация Фонда;
        • принятие решения об увеличении количества объявленных акций Фонда или изменении вида неразмещенных объявленных акций Фонда;
        • определение количественного состава, срока полномочий совета директоров Фонда, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, а также определение по своему усмотрению количества независимых директоров в составе совета директоров Фонда;
        • отчуждение акций компаний по перечню, определенному единственным акционером Фонда, а также передача указанных акций в доверительное управление;
        • решение о ликвидации, реорганизации компаний по перечню, определенному единственным акционером Фонда;
        • назначение и досрочное освобождение от должности председателя правления Фонда;
        • утверждение порядка распределения чистого дохода Фонда за отчетный финансовый год, принятие решения о выплате дивидендов по простым акциям и утверждение размера дивиденда в расчете на одну простую акцию Фонда;
        • принятие решения о невыплате дивидендов по простым акциям при наступлении случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах»;
        • определение дивидендной политики Фонда;
        • утверждение методики определения стоимости акций при их выкупе Фондом в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах»;
        • определение размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования председателя и членов правления;
        • приобретение и отчуждение акций банков, а также передача указанных акций в доверительное управление.

   Совет директоров Фонда состоит из председателя и членов, избираемых единственным акционером. Состав совета директоров Фонда формируется из числа первых руководителей центральных исполнительных органов Республики Казахстан, председателя правления Фонда и иных лиц.

   К компетенции совета директоров Фонда относится принятие решений по следующим вопросам:

        • определение аудиторской организации, осуществляющей аудит Фонда, и предельного размера оплаты ее услуг в рамках утверждения годового бюджета;
        • утверждение штатной численности Фонда;
        • определение порядка предоставления единственному акционеру информации о деятельности Фонда, если такой порядок не определен уставом Фонда;
        • определение размера и условий выплаты вознаграждений независимым директорам;
        • принятие решения о вынесении вопросов на рассмотрение единственного акционера;
        • принятие решения о реализации, в том числе о количестве реализуемых акций в пределах количества объявленных акций, способе и цене их реализации;
        • принятие решения о выкупе Фондом размещенных акций или других ценных бумаг и цене их выкупа;
        • определение количественного состава, срока полномочий правления, избрание членов правления, а также досрочное прекращение их полномочий;
        • определение количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначение ее руководителя, а также досрочное прекращение его полномочий, определение порядка работы службы внутреннего аудита и порядка координации единых централизованных и иных служб внутреннего аудита в группе Фонда, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;
        • утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда, по утвержденному им перечню вопросов;
        • оценка выполнения основных показателей стратегии развития Фонда в порядке, установленном советом директоров Фонда;
        • определение порядка заключения сделок между организациями, входящими в группу Фонда;
        • решение о ликвидации, реорганизации компаний;
        • утверждение годового бюджета и иных документов по планированию деятельности Фонда, а также порядка и срока отчетов по ним;
        • участие Фонда в создании или деятельности иных юридических лиц путем передачи части или нескольких частей активов, в сумме составляющих двадцать пять и более процентов от всех принадлежащих Фонду активов;
        • утверждение кодекса корпоративного управления, а также изменений и дополнений в него;
        • увеличение обязательств Фонда на величину, составляющую десять и более процентов размера его собственного капитала;
        • приобретение Фондом десяти и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) других юридических лиц;
        • определение политики по управлению рисками Фонда.

Информация о работе Казахстанские институты и фонды устойчивого развития на современном этапе