Календарное планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определена следующими положениями. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленным предприятием состоит в обоснованном определении главных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1.Сущность, задачи, функции, принципы и методы планирования 6
1.2. Система планов на предприятии и их взаимосвязь 15
1.3. Специфика календарного планирования 20
2.АНАЛИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ СТАРООСКОЛЬСКИЙ» 23
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры управления
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «КХПС» 32
2.3. Организация календарного планирования оперативно-производственной деятельности ОАО «КХПС» 44
3.Разработка РЕКОМЕНДПЦИЙ по улучшению СИСТЕМЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОАО «КХПС» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Приложение 61

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 282.38 Кб (Скачать)

Система планов на предприятии может быть систематизирована и по таким основным классификационным признакам как:

—по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие;

—по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское — на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем — производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;

—по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;

—по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

—по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

—по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;

—по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

—по типам целей планирование может быть тактическим, стратегическим, нормативным и оперативным.

Тактическое планирование заключается в обосновании  задач и средств, необходимых  для достижения заранее установленных  или традиционных целей (например, завоевать  лидерство на рынке сбыта продукции).

Стратегическое  планирование включает выбор и обоснование  средств, задач и целей для  достижения заданных или текущих  для предприятия результатов.

Нормативное планирование требует открытого  и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или  фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия.

Оперативно-календарное  планирование является завершающим  этапом в процессе планирования хозяйственной  деятельности предприятия. Основная задача оперативно-календарного планирования состоит в конкретизации показателей  тактического плана с целью организации  повседневной планомерной и ритмичной  работы предприятия и его структурных  подразделений. Под оперативно-календарным  планированием понимается также  составление бюджетов организации.

В следующей  части главы определим особенности календарного планирования на производственном предприятии.

1.3. Специфика календарного планирования

 

Календарное планирование заключается в разработке плановых заданий на короткие промежутки  времени (месяц, декаду, неделю, сутки, смену, час), доведении плановых заданий до конкретных исполнителей (цех, участок, бригада, рабочий), организации выполнения плановых заданий (своевременная доставка на каждое рабочее место сырья, полуфабрикатов, тары и др.), создании условий для работы каждого исполнителя, систематическом контроле за ходом подготовки производства и выполнением  планов всеми подразделениями.

Главная задача календарно-оперативного планирования состоит в координации работы всех подразделений предприятия, обеспечении ритмичного выпуска продукции в установленном плановым заданием объеме, ассортименте и качестве при эффективном использовании производственных ресурсов.

Оперативно-календарное  планирование состоит из двух этапов:

1) первый  этап – разработка оперативных планов и графиков изготовления и выпуска продукции,;

2) второй  этап – непрерывный оперативный учет, контроль и регулирование выполнения оперативных планов или хода производства. Он называется диспетчированием.

Календарное планирование основывается на нормативах (размеры и ритмы партии изготовления продукции, длительность производственных циклов и др.).

Различают межцеховое и внутрицеховое календарно-производственное планирование.

Межцеховое  направлено на создание предпосылок для равномерной работы и ритмичного выпуска продукции путем взаимосвязи производственных программ цехов и участков.

Внутрицеховое – доведение заданий до непосредственных исполнителей (участков, отделений, рабочих мест). Оперативные задания разрабатывают и уточняют с учетом фактического хода производства.

Работы  по внутрицеховому календарному планированию ведут в следующей последовательности:

1) конкретизация  производственной программы цеха (отделения) и проверка ее обеспеченности сырьем, материалами, документацией, топливом, энергией, водой и пр.;

2) разработка  производственных программ и графиков сдачи продукции.

В зависимости  от типа производства и методов его организации применяются следующие системы календарного планирования:

1) по  ритму производства – производительность всех сопряженных звеньев производства согласовывается с ритмом выпуска продукции;

2) партионно-периодическая  – осуществляется исходя из установленной периодичности изготовления продукции по партиям в соответствии со стандартным календарным расписанием;

3) по  операциям, при которых календарный фонд времени планового периода распределяется между работами по изготовлению чередующихся серий разных изделий на определенных технологических стадиях производства;

4) позаказная, основанная на разработке сквозных цикловых графиков подготовки и выполнения каждого заказа;

5) на  склад – накопление складского  запаса;

6) по  комплектовочным номерам – основывается на разработке нормативов опережений в работе смежных участков, цехов, линий;

7) по  заделам – работа каждого подразделения оценивается коэффициентом отставания от ритма;

8) система  непрерывного оперативно-производственного планирования – соединение двух систем (по комплектовочным номерам и по заделам) – моделирует ежедневный ход производства с помощью картотеки пропорциональности, обеспечивает наглядный контроль за отклонениями от плана.

В следующей  главе работы на примере исследуемого предприятия рассмотрим содержание, особенности и методику расчета показателей оперативно-календарного планирования в хлебопекарной промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  В ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ СТАРООСКОЛЬСКИЙ»

 

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 
и анализ его организационной структуры управления

 

 

В 1985 г. в городе Старый Оскол был основан Комбинат хлебопродуктов Старооскольский. Через три года, в 1988 г., на комбинате было запущено производство. В организации носившей тогда название «Мукомольный завод» тогда началась работа мельничного комплекса и элеватора. Вся его деятельность в то время сводилась к оказанию услуг по переработке сырья. Комбикормовый комплекс на комбинате начал свою работу только в 1991 г., в этот период предприятие получило регистрацию как АООТ «Оскольский комбинат хлебопродуктов».

Открытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» (сокращенное наименование общества – ОАО «КХПС») учреждено 16. 02. 2000 г. на основании Приказа Внешнего управляющего ОАО «Оскольский комбинат хлебопродуктов» от 16. 02. 2000 г. №4У на базе имущества ОАО «ОКХП» и зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района № 365 от 29. 02. 2000 г. (Государственное свидетельство о регистрации № 3328 от 29. 02. 2000 г.). Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Этот комбинат создан на неопределенный срок и имеет своей целью, как  и любое другое промышленное предприятие, функционирующее в условиях рыночной экономики, расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли из своей деятельности, которая на данный момент включает в себя: переработку хлебопродуктов; выращивание зерновых и зернобобовых культур; производство муки из зерновых и растительных культур, готовых мучных смесей, готовых мучных смесей и теста для выпечки; производство готовых кормов для животных; производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; производство дистиллированных алкогольных напитков; производство и реализация продуктов питания; производство продукции производственно-технического назначения; строительные и монтажные работы; производство и реализация строительных, отделочных материалов и конструкций; сотрудничество с российскими и зарубежными организациями в вопросах, связанных с поставкой, монтажом, эксплуатацией, обслуживанием оборудования; технических средств, материалов, необходимых для осуществления уставных задач общества; внешнеэкономическая деятельность.

Согласно российскому законодательству общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие действующим законам и уставу общества. В связи с этим деятельность комбината не ограничивается вышеназванными видами и может быть гораздо обширнее.

В 2004г. предприятие было включено в состав Агропромышленной корпорации «Стойленская Нива» и в скором времени стало членом Российского Зернового Союза.

За последнее время производство продукции ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» было увеличено в 2,5 раза. Теперь данное общество относится  к числу крупнейших предприятий - переработчиков сельскохозяйственной продукции Центрального Черноземного района.

Комбинат имеет высокий потенциал  для завоевания и удержания лидирующего положения на своем рынке. Продукция, выпускаемая им, обладает высоким качеством, а для обновления ассортимента руководство прикладывает значительные усилия. Успешность действий общества в данной области подтверждают награды, полученные им за последние годы. Обновленный ассортимент продукции пользуется на рынке спросом и это вполне закономерно. Осенью 2004 г. Комбинат хлебопродуктов Старооскольский вышел на российский рынок муки с продукцией в красочных пакетах под торговыми марками: "Ладушка", "Хлопотунья" и "Белая Королева". Вся продукция фасуется в двухкилограммовые пакеты на собственной линии, приобретенной комбинатом в 2002 году в Германии.

Работа  коллектива ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» направлена на максимальное удовлетворение запросов потребителей. Достижению высоких результатов  предприятия способствует наличие  квалифицированного персонала, накопленный  многолетний опыт работы на рынке  хлебопродуктов, хорошие деловые  связи с потребителями и поставщиками, низкая трудоемкость, завоеванная доля рынка хлебопродуктов, удобное месторасположение  предприятия относительно сельскохозяйственных предприятий, близость к транспортным магистралям, высокое качество продукции, активная маркетинговая политика, эффективная  работа службы экономической безопасности, относительно высокий уровень ликвидности  активов предприятия.

Основными стратегическими направлениями  развития ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» на 2010 гг. являются:

  • маркетинг и сбыт – реализация маркетинговой тактики в отраслевых сегментах;
  • производство – расширение товарных линеек по сегментам, создание системы планирования производства, обеспечивающей позиционное выполнение заказов в сроки, согласованные с потребителями, сокращение издержек, управление производственными процессами на основе статистических методов контроля;
  • закупки – сокращение издержек снабжения за счет создания альтернативных источников и оптимизации складских запасов, улучшение качества снабжения путем создания долговременных программ и партнерских связей с прямыми поставщиками;
  • капитальные вложения – инвестиции в производство, выявление альтернативных вариантов, привлечение внешних инвестиций;
  • кадровая политика – совершенствование процедуры найма и отбора персонала, разработка и внедрение новых принципов и подходов к оплате труда и мотивации персонала, реализация программы развития персонала, организация работы с молодыми специалистами;
  • финансы – внедрение кредитной политики, системы кредитного контроля, совершенствования системы бюджетирования, изменение системы учета, распределения и контроля над затратами, создание системы налогового планирования.

В качестве источников будущих доходов, которые  позволят реализовать основные стратегические направления развития ОАО «Комбинат  хлебопродуктов Старооскольский», можно  выделить следующие: доходы от реализации продукции на внутреннем и внешнем  рынках; доходы от реализации совместных проектов  с иностранными инвесторами; доходы, полученные в результате оптимизации  расходов предприятия; средства российских и иностранных инвесторов, а также  дополнительно выявляемые источники  доходов.

Информация о работе Календарное планирование на предприятии