Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа
В наше время, когда информационные технологии развиваются стремительными темпами, постоянное формирование и усовершенствование кадров является для организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание образованию и повышению квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. Таким образом, организация всегда заинтересована в наиболее эффективном развитии кадров.
Введение......................................................................................................3
1. Что такое кадровый менеджмент..........................................................4
2. Персонал.................................................................................................7
3. Independent Media Sanoma Magazines..................................................10
Функции отдела персонала издательского дома
Independent Media Sanoma Magazines.................................................13
5. HR-департамент
Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп..................................17
6. Кадровый дефицит.................................................................................21
7. Кадровые конфликты.............................................................................23
8. Аутсорсинг..............................................................................................24
Кадровый аутсорсинг издательства......................................................26
Заключение..................................................................................................29
Приложение.................................................................................................30
Список литературы...............................
HR-департамент Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп
Сегодня достаточно активно развивается такое подразделение как HR-департамент. Human Resources (HR) в буквальном переводе означает «человеческие ресурсы», а в сфере управления персоналом – «кадровая служба».
«Сегодня функции HR определяет внешняя среда организации. Именно внешние клиенты определяют, каким быть бизнесу, как развиваться и куда двигаться. Соответственно, все внутренние процессы и функции, существующие в организации, должны поддерживать или соответствовать внешним ожиданиям»3.
Условно функции HR-отдела можно классифицировать следующим образом:
• администрирование процессов. Около 60% деятельности HR как подразделения приходится на организацию, найм, обучение, поддержку, учет сотрудников, профсоюзную деятельность, т. е. всего, что связано с администрированием бизнеса;
• реализация проектов. Это занимает 20-30% деятельности HR-подразделения. Здесь речь идет об инновационных проектах или о создании отдельных новых программ, например, внедрение клиент-ориентированного подхода, разработка программ организационного развития, проведение реструктуризации, т.е. о точечных проектах, в которых работа осуществляется по запросу внутренних клиентов или топ-менеджмента. Такой запрос может выражаться в создании новой программы по мотивации или обучению персонала, выстраивании новой организационной структуры, групповых исследованиях или оценке отдельного сотрудника. Все это выходит за рамки администрирования, понимания обычных процессов. Вместе с тем, это точечные задачи в рамках функций, которые потом организация прописывает как бизнес-задачи и цели для подразделений, в частности, для HR;
Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» – один из ведущих издательских домов России, в портфеле которого такие сильные международные бренды как ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, ELLE-Украина, MAXIM, MAXIM-Украина, MARIE CLAIRE, СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ/PARENTS, PSYCHOLOGIES, ДОМОЙ, DEPARTURES, а также общенациональный городской телегид «Антенна–Телесемь», сеть бесплатных рекламных газет «Ва-банкъ», специализированный справочник «Ва-банкъ Ремонт» и журнал о звездах StarHit.
Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» имеет 49 региональных представительств в России и странах СНГ (включая все крупнейшие краевые и областные центры федеральных округов).
Совокупный тираж «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» превышает 12 млн. экз., совокупная аудитория – 20,5 млн. чел. (данные TNS Gallup Media). Издания группы компаний читает каждый 9-й житель России.
ИД
«Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп»
С 2007 г приоритетным для ИД является интернет-направление. Сегодня у ИД уже три успешных on-line-проекта: сайт журнала MAXIM – www.MAXIMonline.ru, сайт журнала ELLE – www.elle.ru и интернет-портал для женщин www.WDAY.RU.
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» входит в 20-ку лучших работодателей в России, в компании работает около 3000 сотрудников.
ИД активно участвует в работе профессиональных общественных объединений.
В компании - порядка 2500 человек в штате, и примерно столько же вне штата. Поэтому работа с персоналом в компании такого уровня требует четких механизмов действия. Такой механизм заложен в структуре HR-департамента, который выстроен по классическому принципу. В департаменте 5 отделов: отдел по подбору и адаптации персонала, в котором работает четыре рекрутера; отдел по обучению и развитию; отдел по компенсациям и льготам, отдел по работе с регионами и отдел кадров, который ведет очень важный участок - найм на работу, оформление трудовых книжек, контрактов, других юридических документов. В их обязанности также входит поддержание специальной базы данных, существующей для управления и контроля за движением трудовых ресурсов; соблюдение всех требований законодательства РФ. Всего в департаменте 14 менеджеров. Силами этой команды сегодня наработаны HR-практики, которые позволяют решать задачи по оптимизации бизнес-процессов издательского дома.
Сравнив работу по управлению персоналом в двух ведущих издательствах, следует отметить, что методика у каждого своя. Отдел персонала в Independent Media Sanoma Magazines тоже своего рода HR, но только не департамент, а отдел. А в группе компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп это именно департамент, в состав которого входит несколько отделов. И соответственно работа по такому сложному процессу, как управление персоналом ведется тщательнее.
Татьяна
Шкулева, HR-директор издательского
дома Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп
отмечает: «Подбор персонала –
это наука и искусство
Кадровый дефицит
Теперь
хотелось бы обратить внимание на то, какие
трудности возникают у
В
последнее десятилетие
Основная
сложность заключается в
Работодатели
ищут выходы из этой сложной ситуации.
Одни организации нанимают зарубежных
специалистов: это дорого, но если использовать
их как тренеров для обучения собственных
кадровых ресурсов, то вложения окупятся
сторицей. Другие организации просто отправляют
своих сотрудников учиться за рубеж. Этот
метод тоже довольно затратный (как по
времени, так и в плане вложения капитала
в обучение), но иных способов решения
проблемы большинство руководителей не
видит.
Кадровые конфликты
«Конфликты, возникающие между сотрудниками издательства, неизбежны. Человеческий фактор имеет место быть в любой структуре, а в такой сложной, как издательство, тем более. В основном конфликты возникает в тех организациях, где кадровый менеджмент слабо развит».
Формы
конфликтов бывают разные, в данной
работе мы осветим основную проблему
«отцов и детей». Столкновения между
новичками и «старожилами»
Тот же руководитель, который работает очень давно, искренне считает, что молодых нужно выращивать и двигать, готовить себе смену – но на сознательном уровне. И на самом деле он совершает массу действий, которые не позволяют молодежи расправить плечи. Это понятно: всегда есть подсознательное движение к тому, чтобы обезопасить себя от возможной конкуренции.
Как отмечает директор по персоналу издательства «Просвещение» Елена Рудавина: «У нас ещё не технологизирована функция оценки персонала. И она остается изрядно субъективной с ведущей ролью оценки руководителя. Игнорировать оценку руководителя невозможно. И если внутри себя руководитель принял установку, что вот этот молодой сотрудник не очень хорош, то далее все поступки молодого будут рассматриваться сквозь отрицательную призму. Решить проблему возникновения конфликтов часто помогает как раз ротация кадров, когда можно молодого сотрудника переместить к более лояльному и подходящему по типу руководителю.
Аутсорсинг
Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в России. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга. Взрастает роль аутсорсинга и в издательском бизнесе, который, как известно, представляет собой подготовку и выпуск печатных изданий любого вида.
Разберем несколько подробнее, что же такое аутсорсинг. Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов.
«Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру»4.
Иными словами для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.
Информация о работе Кадровый менеджмент в издательской практике