Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа
В наше время, когда информационные технологии развиваются стремительными темпами, постоянное формирование и усовершенствование кадров является для организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание образованию и повышению квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. Таким образом, организация всегда заинтересована в наиболее эффективном развитии кадров.
Введение......................................................................................................3
1. Что такое кадровый менеджмент..........................................................4
2. Персонал.................................................................................................7
3. Independent Media Sanoma Magazines..................................................10
Функции отдела персонала издательского дома
Independent Media Sanoma Magazines.................................................13
5. HR-департамент
Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп..................................17
6. Кадровый дефицит.................................................................................21
7. Кадровые конфликты.............................................................................23
8. Аутсорсинг..............................................................................................24
Кадровый аутсорсинг издательства......................................................26
Заключение..................................................................................................29
Приложение.................................................................................................30
Список литературы...............................
Руководители высшего звена. Эта менее значительная по численности категория, в организации их всегда всего несколько человек. Они отвечают за принятие важнейших решений, выстраивают организационную структуру управления в зависимости от рыночных изменений, определяют меры по борьбе с конкуренцией, постоянно работают на поддержание имиджа компании, нередко воздействуют на нормативно-законодательные изменения. Успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся высоко, и их труд оплачивается очень хорошо. В издательстве Independent Media Sanoma Magazines руководителями высшего звена являются генеральный директор издательского дома Елена Мясникова, Председатель Наблюдательного Совета Дерк Сауер, а также Совет директоров (см. Приложение).
Персонал
работает на достижение определенных
целей предприятия. Эффективность
его работы в значительной мере определяется
тем, насколько цели каждого сотрудника
адекватны целям предприятия. Лозунг «Кадры
решают все» сегодня особенно актуален.
Поэтому предприятия так заинтересованы
в привлечении наиболее способных сотрудников.
Чем выше уровень развития работника с
точки зрения совокупности его профессиональных
знаний, умения, навыков, способностей
и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется
и более производительно используется
вещественный фактор производства. Значительные
средства направляются на гибкое и адаптивное
использование человеческих ресурсов,
повышение творческой и организаторской
активности персонала, развитие способностей
и профессионализма работников, формирование
гуманизированной организационной культуры.
В развитых капиталистических странах
само выражение «кадры» сначала было заменено
«персоналом», а в 70-х годах нашего столетия
в употребление прочно вошел термин «человеческие
ресурсы», который отражает экономическую
целесообразность капиталовложений в
человека, развитие его умения, навыков,
способностей.
Independent Media Sanoma Magazines
Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines (IMSM, до 2005 года – Independent Media) был основан в 1992 году, когда впервые вышла в свет англоязычная газета The Moscow Times. С появлением компании издательский бизнес в России стал обретать новые формы и активно использовать современные идеи. Сегодня можно смело сказать, что газеты и журналы IMSM внесли свой вклад в становление новой журналистики и нового общества.
Основное направление деятельности IMSM – глянцевые издания – сформировалось в 1994 году с выпуском Cosmopolitan, первого глянцевого журнала в России. Вслед за Cosmo компания открыла один за другим целый ряд журналов, тем самым не только успешно освоив принципиально новые сегменты рынка, но и заложив новые стандарты качества.
Сегодня блок глянцевых журналов включает женские издания – Cosmopolitan, "Cosmopolitan Психология", Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping, "Домашний Очаг", "Вкусно и полезно", Harper's Bazaar, Yes!, "Yes!-Звезды", Seasons и Yoga Journal, еженедельник Grazia. Журналы Men's Health, "Популярная Механика", "Robb Report Россия" и Esquire формируют сильный "мужской сектор".
Другое важное направление деятельности издательского дома – деловая пресса. IMSM выпускает качественные газеты The Moscow Times, The St. Petersburg Times и "Ведомости" (основана совместно с Financial Times и The Wall Street Journal в 1999 году), профессиональные журналы "Агроинвестор" и "Агротехника и технологии". С сентября 2004 года успешно выходит русское издание Harvard Business Review – самого авторитетного в мире журнала о менеджменте.
Также издательскому дому принадлежит издательство "Альпина Бизнес Букс", которое специализируется на выпуске деловых книг.
В 2002 году издательский дом освоил нишу локальных изданий, выпустив газету "На Рублевке". Расширилась и география деятельности Independent Media. На сегодняшний день газета "Ведомости" выходит в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Казани. Журнал Cosmopolitan выпускает региональные приложения "Cosmopolitan Петербург" и "Cosmopolitan Урал".
С 2002 года IMSM успешно развивает направление Custom Publishing, выпуская издания по заказу других компаний.
В 2005 году для компании начался новый этап больших перемен. 19 января голландские акционеры Independent Media объявили о продаже издательского дома компании Sanoma Magazines International (SMI), которая является подразделением финского медиахолдинга Sanoma. Sanoma Magazines – лидирующий издательский дом на европейском журнальном рынке. SMI отвечает за деятельность Sanoma Magazines в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе. Sanoma Magazines издает более 300 журналов в 12 европейских странах и занимает лидирующие позиции в Бельгии, Чехии, Финляндии, Венгрии и Нидерландах.
Кроме того, 2005 год ознаменовался успешным запуском журналов Men's Health в мини-формате, Esquire и Yoga Journal.
В 2007 году была запущена русская версия всемирно известного модного еженедельника Grazia.
В линейке изданий, выпускаемых под брендом "Ведомостей", появились еженедельное приложение "Пятница", рассказывающее о способах провести свободное время, а также газета "Ведомости для высших учебных заведений", адресованная студентам.
Осенью 2006 года ИД IMSM приобрел лицензию на выпуск уникального научно-популярного географического журнала National Geographic. В 2007 году под брендом National Geographic вышел и журнал National Geographic Traveler – своего рода пособие для часто путешествующих людей, способное заменить путеводитель.
Путешествиям (на сей раз – по наивысшему разряду) посвящен и ежеквартальный журнал Prime Traveller, первый номер которого вышел весной 2007 года.
Осенью 2007 года свет увидела русская версия Interni – одного из самых влиятельных мировых изданий об интерьерах и архитектуре.
В
течение 2006 и 2007 годов ИД IMSM вплотную
работал над развитием
В конце 2007 года IMSM приобрел портал Ameno.ru, входящий в пятерку самых популярных сайтов среди женской аудитории рунета. В январе 2008 года частью IMSM стал развлекательный сайт Webpark.ru - один из лидеров Рунета на динамично развивающемся рынке блогов.
Благодаря покупке 100% акций издательского дома Lux Media портфолио пополнилось журналами Collezioni, Wedding и Homes Overseas.
В 2009 году запущен новый журнал для современных мам и пап Mamas&Papas.
В
2010 году "Домашний Очаг" начал выходить
в мини-формате.
Функции отдела персонала издательского дома
Independent Media Sanoma Magazines
В идеологии издательства прописано, что интеллектуальный капитал – это фундамент бизнеса. Компания создает оптимальные условия для роста, самореализации и психологического комфорта сотрудников. IMSM в основном полагается на собственных, выросших в компании менеджеров и редакторов. IMSM стимулирует творческую энергию сотрудников. IMSM оценивает и поощряет своих сотрудников по результату. Сотрудники имеют право на профессиональные ошибки.
Таким образом, мы видим, что издательский дом огромное значение придает именно человеческому ресурсу. Тот, как будет построена кадровая политика, и определяет успех издательства. К тому же, отметим, что вполне закономерной тенденцией стало воспитание сотрудников внутри компании и закрытие вакансии осуществляется преимущественно за счет работников издательства. Список вакансий данного издательского дома можно обнаружить на его сайте, как внешнем, так и внутреннем. И в некоторых из них указывается, что предпочтение отдается сотрудникам издательства.
Перечислим основные функции, выполнение которых несет на себе отдел персонала издательского дома Independent Media Sanoma Magazines.
1. Кадровое делопроизводство:
2.
Работа с иностранными
3. Интернет:
5. Обучение:
6. Страхование:
7. Работа со средствами фонда социального страхования:
Ввиду специфики издательства, которая заключается в наличии не только российских работников на предприятии, но и иностранных, большое внимание уделяется трудоустройству последних. Кроме того, мы видим, что осуществляется и ротация персонала, то есть метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста. Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить ситуации, быстрее адаптироваться к новым условиям.
В издательстве Independent Media Sanoma Magazines развита система различных тренингов и семинаров, направленных как на новых сотрудников, так и на постоянных работников. Семинар для только что вступивших в должность проводится регулярно в течение года. На нем служащим рассказывают об истории становления и развития издательского дома, его структуре, о корпоративных ценностях и культуре, об изданиях, составляющих портфолио компании. Также проводится семинар под названием «Как работает издательский дом», на котором присутствуют профессионалы в области издательского бизнеса и рассказывают об основных направлениях работы издательства. Кроме того, проводятся и внутренние тренинги, посвященные таким темам, как «Общение по телефону», «Деловая переписка», «Тайм-менеджмент», «Эффективная коммуникация», «Управление конфликтом», «Поиск инновационных решений», «Стратегия работы рекламного агентства в условиях кризиса», «Нематериальная мотивация», «Эмоциональная компетентность руководителя», «Управление временем для руководителя», «Ситуационное руководство» и т. д.
Информация о работе Кадровый менеджмент в издательской практике