Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:53, реферат
Политика организации - система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т. д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации (опыт государственной службы Канады, Германии).
Введение 3
Система стратегического управления персоналом организации 4
Формирование и реализация стратегии управления персоналом 7 организации
Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Одними из главных принципов деятельности МФК являются: финансирование не более 25% общей суммы расходов по проектам; приобретение не более 35% акций предприятий и неучастие в их управлении (невладение контрольными пакетами). Размеры процентных ставок зависят от экономического потенциала страны и характера финансируемого проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3--15 лет с предоставлением отсрочки платежей до 12 лет. В настоящее время корпорация ежегодно одобряет займы по более 200 проектам на общую сумму, превышающую 3 млрд долл. Ее участниками являются 170 стран.
Международная ассоциация развития (МАР) создана для оказания помощи беднейшим из развивающихся стран, которые не в состоянии брать займы у ВБ. Ассоциация предоставляет им, как правило, беспроцентные кредиты на срок 30--40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и с отсрочкой платежей на 10 лет. Право на получение таких кредитов в настоящее время имеют страны с годовым доходом на душу населения, не превышающим 835 долл.
Средства МАР формируются за счет взносов (по подписке и добровольных) более богатых участников, а также прибыли и платежей по предоставленным кредитам. Российская Федерация вносит существенный вклад в пополнение средств Ассоциации.
Несмотря на юридическую самостоятельность, МАР во многих случаях осуществляет совместную с ВБ деятельность и имеет общий с ним персонал, помещения и другое техническое обеспечение. В настоящее время она ежегодно выделяет кредиты по более 125 проектам на общую сумму около 6 млрд долл., ее членами являются 159 стран.
Международный
центр по урегулированию инвестиционных
споров (МЦУИС) создан для стимулирования
расширения инвестиций путем обеспечения
условий для проведения примирительных
и арбитражных переговоров
Многостороннее
агентство по гарантированию инвестиций
(МАГИ) создано для оказания помощи
развивающимся странам в
Среди заявок на страхование инвестиций предпочтение отдается обоснованным с финансовой, экономической и экологической точек зрения проектам, способным содействовать развитию страны. Страховые полисы МАГИ гарантируют частные инвестиции в течение 15--20 лет, при этом максимальный размер страхового покрытия на один проект не превышает 50 млн долл.
В настоящее время выдаваемые Агентством контракты ежегодно обеспечивают приток прямых инвестиций в размере, превышающем 2,5 млрд долл., что позволяет развивающимся странам создавать около 10 тысяч дополнительных рабочих мест. Общее число выданных ею контрактов (около 200) обеспечило на сегодняшний день покрытие на сумму более 2 млрд долл. Членами МАГИ являются 132 страны.
1.3 Региональные
международные кредитно-
Появление этих институтов связано с ускорившимся в 60-е гг. распадом мировой колониальной системы, с расширением регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран. К региональным банкам относятся: Межамериканский банк развития (МаБР -- учрежден в 1959 г.), Африканский банк развития (АфБР -- 1964 г.) и Азиатский банк развития (АзБР -- 1966 г.). Учредителями банков кроме развивающихся стран соответствующих регионов стали и другие государства: США, Япония, отдельные страны Западной Европы.
Банки имеют сходные цели, осуществляют однотипные операции, сотрудничество между собой и с другими международными институтами. Развивающиеся страны-участницы получи ют их финансовую поддержку для реализации преимущественно инфраструктурных проектов, а также на развитие предприятий добывающей и обрабатывающей отраслей.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
ЕИБ учрежден в 1958 г. странами -- членами ЕС. Целями создания Банка провозглашались долгосрочное (20--25 лет) финансирование слабо развитых регионов, осуществление совместных проектов стран-участниц, совершенствование отраслевой производственной структуры европейских государств, а также льготное (до 30--40 лет) кредитование ассоциированных участников.
Совет управляющих, состоящий из министров финансов стран-участниц, и Директорат -- президент и несколько его заместителей возглавляют Банк. Такие страны, как ФРГ, Франция, Англия и Италия обладают наибольшей долей уставного капитала, составляющего примерно 15 млрд ЭКЮ. Размер резервного капитала превышает 10% уставного фонда.
ЕИБ привлекает средства на европейском и международных рынках капитала, осуществляя систематическую эмиссию облигаций, номинал которых выражается в долларах США, марках ФРГ и других валютах. Развитие энергетики, транспорта, телекоммуникаций -- основные направления вложений Банка. Дополняя средства заемщиков, его кредиты традиционно покрывают не более половины стоимости расходов по проектам и могут предоставляться в ЭКЮ и других валютах. Рыночная конъюнктура определяет размер платы за кредит. Такие страны, как Италия, Англия, Франция и Ирландия являются лидирующими заемщиками Банка.
В последние годы Банк как агент Европейского Союза за счет специальных фондов осуществляет кредитование инфраструктурных проектов, в частности развитие энергетики. Мелкие и средние смешанные компании при этом получают ресурсы от определенных кредитных учреждений стран-участниц, которым Банк предоставляет финансовую поддержку. Помимо этого ЕИБ на льготных условиях финансирует развивающиеся страны -- ассоциированные члены ЕС. В настоящее время, например, он планирует профинансировать на 30% польский проект строительства крупной международной автомагистрали, общая сумма которого оценивается в 2,2 млрд ЭКЮ.
Кроме ЕИБ в рамках ЕС и Европейской валютной системы (ЕВС) действуют и другие, менее масштабные кредитно-финансовые организации, в том числе Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕФВС) и Европейский денежный фонд сотрудничества (ЕДФС). Эти организации выполняют возложенные на них учредителями функции и решают свои задачи.
Европейский
банк реконструкции и развития (ЕБРР),
учрежден в 1991 г. для содействия странам
Центральной и Восточной
Совет
управляющих во главе с председателем
и двумя заместителями
ЕБРР
взаимодействует со многими международными
институтами и в первую очередь
с Группой ВБ. Он привлекает к
участию в осуществлении
Привлекая средства на международных рынках на весьма выгодных условиях, ЕБРР предоставляет свои услуги по коммерческим ценам. Главным образом это дополнение усилий других кредиторов для оказания поддержки предприятиям, нуждающимся в финансовых ресурсах. Гарантии на экспортные кредиты и розничные банковские услуги он не предоставляет. Банк действует как в государственном, так и в частном секторах экономики, принимая на себя риски, непосильные многим национальным и зарубежным инвесторам.
Основными функциями ЕБРР являются:
* прямое
финансирование, т.е. предоставление
кредитов на реализацию
* инвестирование
средств в акционерные
* предоставление
гарантий для содействия
* финансирование с помощью посредников мелких и средних предприятий.
К числу
операционных приоритетов Банка
относятся: развитие частного сектора,
охват всех стран-операций, работа с
финансовыми посредниками, вложения
в акционерные капиталы. Кроме
того, он стремится обеспечивать экологически
чистое и устойчивое развитие экономики
стран-операций, в том числе путем
повышения эффективности
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) принял новую стратегию своей деятельности в России. В первую очередь банк планирует уделять внимание диверсификации экономики, поддержке реального сектора и повышению энергоэффективности, а также укреплению рынка капитала и финансированию обновления инфраструктуры, говорится в сообщении банка.
При
этом ЕБРР готов поддерживать усилия
правительства по ускорению приватизации
пакетов акций госкомпаний и
по возвращению в частную
Ключевым
моментом для диверсификации экономики
России ЕБРР считает повышение роли
микро-, малых и средних предприятий.
Специально для их поддержки банк
разрабатывает специальный
На данный момент ЕБРР инвестировал в Россию больше средств, чем в какую-либо еще из 29 стран деятельности. На конец 2008 г. на Россию приходилось около 31% совокупного портфеля ЕБРР.
По состоянию на конец I квартала 2009 г. 84% всех проектов в России, финансируемых по линии ЕБРР, составляли сделки в частном секторе. На долевые вложения на тот момент приходилось 27% всего российского портфеля банка.
Новая стратегия была сегодня одобрена советом директоров ЕБРР, в котором представлены акционеры банка: 61 государство и две международные организации[4].
Глава II. Деятельность
международных валютно-
2.1 Международное кредитование и финансирование развивающих стран
Особенности международного кредитования развивающихся стран.
Во-первых,
значительную часть иностранных
ресурсов эти страны получают в форме
льготных кредитов и безвозвратных
субсидий. Отбор стран, которые могут
претендовать на льготные кредиты и
субсидии, осуществляется преимущественно
в зависимости от уровня экономического
развития. Наибольшими льготами пользуется
категория наименее развитых стран,
и, наоборот, кредитование динамично
развивающихся новых
В-четвертых,
основную массу кредитов и субсидий
развивающиеся страны получают непосредственно
от промышленно развитых стран, международных
валютно-кредитных и финансовых
институтов, где главными донорами
являются развитые государства, а также
на мировом рынке ссудных
2.1 Основные
формы кредитования
Формы кредитования развивающихся стран в основном определяются схемой, принятой Комитетом содействия развитию стран, входящих в ОЭСР. КСР координирует кредитную политику ведущих стран-доноров и кредиторов в отношении развивающихся стран. Это организация осуществляет сбор и публикацию статистических данных по международному кредитованию развивающихся стран.