Кадровая политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:53, реферат

Описание работы

Политика организации - система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т. д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации (опыт государственной службы Канады, Германии).

Содержание

Введение 3
Система стратегического управления персоналом организации 4
Формирование и реализация стратегии управления персоналом 7 организации
Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Политика организации.docx

— 142.87 Кб (Скачать)

Одними  из главных принципов деятельности МФК являются: финансирование не более 25% общей суммы расходов по проектам; приобретение не более 35% акций предприятий  и неучастие в их управлении (невладение контрольными пакетами). Размеры процентных ставок зависят от экономического потенциала страны и характера финансируемого проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3--15 лет с предоставлением отсрочки платежей до 12 лет. В настоящее время корпорация ежегодно одобряет займы по более 200 проектам на общую сумму, превышающую 3 млрд долл. Ее участниками являются 170 стран.

Международная ассоциация развития (МАР) создана для  оказания помощи беднейшим из развивающихся  стран, которые не в состоянии  брать займы у ВБ. Ассоциация предоставляет  им, как правило, беспроцентные кредиты  на срок 30--40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и с отсрочкой платежей на 10 лет. Право на получение таких кредитов в настоящее время имеют страны с годовым доходом на душу населения, не превышающим 835 долл.

Средства  МАР формируются за счет взносов (по подписке и добровольных) более  богатых участников, а также прибыли  и платежей по предоставленным кредитам. Российская Федерация вносит существенный вклад в пополнение средств Ассоциации.

Несмотря  на юридическую самостоятельность, МАР во многих случаях осуществляет совместную с ВБ деятельность и имеет  общий с ним персонал, помещения  и другое техническое обеспечение. В настоящее время она ежегодно выделяет кредиты по более 125 проектам на общую сумму около 6 млрд долл., ее членами являются 159 стран.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) создан для стимулирования расширения инвестиций путем обеспечения  условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между  правительствами стран и иностранными инвесторами. Центр осуществляет также  консультативную и издательскую деятельность по правовому обеспечению  иностранных инвестиций. В настоящее  время его членами являются 126 стран, а общее число рассмотренных  спорных случаев превышает 30.

Многостороннее  агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) создано для оказания помощи развивающимся странам в привлечении  частных иностранных инвестиций посредством предоставления инвестором гарантий от политических рисков, а  именно: экспроприации, военных действий и гражданских беспорядков, нарушений  условий контрактов и т. п. Агентство  предоставляет также консультативные  услуги правительствам по вопросам возможностей и условий привлечения инвестиций.

Среди заявок на страхование инвестиций предпочтение отдается обоснованным с финансовой, экономической и экологической  точек зрения проектам, способным  содействовать развитию страны. Страховые полисы МАГИ гарантируют частные инвестиции в течение 15--20 лет, при этом максимальный размер страхового покрытия на один проект не превышает 50 млн долл.

В настоящее  время выдаваемые Агентством контракты  ежегодно обеспечивают приток прямых инвестиций в размере, превышающем 2,5 млрд долл., что позволяет развивающимся странам создавать около 10 тысяч дополнительных рабочих мест. Общее число выданных ею контрактов (около 200) обеспечило на сегодняшний день покрытие на сумму более 2 млрд долл. Членами МАГИ являются 132 страны.

1.3 Региональные  международные кредитно-финансовые  институты

Появление этих институтов связано с ускорившимся в 60-е гг. распадом мировой колониальной системы, с расширением регионального  сотрудничества и экономической  интеграции развивающихся стран. К  региональным банкам относятся: Межамериканский  банк развития (МаБР -- учрежден в 1959 г.), Африканский банк развития (АфБР -- 1964 г.) и Азиатский банк развития (АзБР -- 1966 г.). Учредителями банков кроме развивающихся стран соответствующих регионов стали и другие государства: США, Япония, отдельные страны Западной Европы.

Банки имеют сходные цели, осуществляют однотипные операции, сотрудничество между собой и с другими  международными институтами. Развивающиеся  страны-участницы получи ют их финансовую поддержку для реализации преимущественно  инфраструктурных проектов, а также  на развитие предприятий добывающей и обрабатывающей отраслей.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)

ЕИБ учрежден в 1958 г. странами -- членами ЕС. Целями создания Банка провозглашались долгосрочное (20--25 лет) финансирование слабо развитых регионов, осуществление совместных проектов стран-участниц, совершенствование отраслевой производственной структуры европейских государств, а также льготное (до 30--40 лет) кредитование ассоциированных участников.

Совет управляющих, состоящий из министров  финансов стран-участниц, и Директорат -- президент и несколько его заместителей возглавляют Банк. Такие страны, как ФРГ, Франция, Англия и Италия обладают наибольшей долей уставного капитала, составляющего примерно 15 млрд ЭКЮ. Размер резервного капитала превышает 10% уставного фонда.

ЕИБ привлекает средства на европейском и международных рынках капитала, осуществляя систематическую эмиссию облигаций, номинал которых выражается в долларах США, марках ФРГ и других валютах. Развитие энергетики, транспорта, телекоммуникаций -- основные направления вложений Банка. Дополняя средства заемщиков, его кредиты традиционно покрывают не более половины стоимости расходов по проектам и могут предоставляться в ЭКЮ и других валютах. Рыночная конъюнктура определяет размер платы за кредит. Такие страны, как Италия, Англия, Франция и Ирландия являются лидирующими заемщиками Банка.

В последние  годы Банк как агент Европейского Союза за счет специальных фондов осуществляет кредитование инфраструктурных проектов, в частности развитие энергетики. Мелкие и средние смешанные компании при этом получают ресурсы от определенных кредитных учреждений стран-участниц, которым Банк предоставляет финансовую поддержку. Помимо этого ЕИБ на льготных условиях финансирует развивающиеся  страны -- ассоциированные члены ЕС. В настоящее время, например, он планирует профинансировать на 30% польский проект строительства крупной международной автомагистрали, общая сумма которого оценивается в 2,2 млрд ЭКЮ.

Кроме ЕИБ в рамках ЕС и Европейской  валютной системы (ЕВС) действуют и  другие, менее масштабные кредитно-финансовые организации, в том числе Европейский  фонд валютного сотрудничества (ЕФВС) и Европейский денежный фонд сотрудничества (ЕДФС). Эти организации выполняют  возложенные на них учредителями функции и решают свои задачи.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), учрежден в 1991 г. для содействия странам  Центральной и Восточной Европы, в том числе СНГ, в становлении  рыночной экономики. Учредителями Банка  в настоящее время валяются 60 государств, включая все европейские  страны, РФ, ряд стран других регионов мира (США, Японию) и такие Организации, как ЕС и ЕИБ. Уставный капитал  составляет 20 млрд ЭКЮ. Банк осуществляет свою деятельность в странах-операций, число которых достигло 26 после вступления в него н 1996 г. Боснии и Герцеговины. Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне, а 28 представительств -- во всех странах-операций (кроме Армении). В отличие от других стран, РФ имеет четыре представительства: центральное -- в Москве и региональные -- в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке.

Совет управляющих во главе с председателем  и двумя заместителями руководит  Банком и состоит из министров  финансов или управляющих центральными банками стран-участниц и представителей от ЕС и ЕИБ. Многие свои полномочия он делегирует Совету директоров, осуществляющему  руководство повседневной деятельностью  и состоящему из президента, четырех  заместителей и 23 директоров. Каждый из директоров входит в состав одного из трех комитетов Совета: ревизионного, по бюджетным и административным вопросам, по финансовой и операционной политике. Кроме того, организационная  структура Банка включает ряд  территориальных и отраслевых отделов, а также другие функциональные подразделения (департаменты и отделы). Общая численность  сотрудников Банка превышает 1100 человек (учитывая представительства  в странах-операций).

ЕБРР  взаимодействует со многими международными институтами и в первую очередь  с Группой ВБ. Он привлекает к  участию в осуществлении различных  проектов также частные национальные коммерческие банки, инвестиционные фонды  и другие кредитно-финансовые учреждения. Качеству финансируемых проектов и  прежде всего очевидности и реальности экономических выгод для страны от их реализации Банк традиционно  уделяет пристальное внимание.

Привлекая средства на международных рынках на весьма выгодных условиях, ЕБРР предоставляет  свои услуги по коммерческим ценам. Главным  образом это дополнение усилий других кредиторов для оказания поддержки  предприятиям, нуждающимся в финансовых ресурсах. Гарантии на экспортные кредиты  и розничные банковские услуги он не предоставляет. Банк действует как в государственном, так и в частном секторах экономики, принимая на себя риски, непосильные многим национальным и зарубежным инвесторам.

Основными функциями ЕБРР являются:

* прямое  финансирование, т.е. предоставление  кредитов на реализацию конкретных  проектов;

* инвестирование  средств в акционерные капиталы, а также гарантирование размещения  акций государственных и частных  предприятий:

* предоставление  гарантий для содействия заемщикам  в получении доступа к источникам  капитала;

* финансирование  с помощью посредников мелких  и средних предприятий.

К числу  операционных приоритетов Банка  относятся: развитие частного сектора, охват всех стран-операций, работа с  финансовыми посредниками, вложения в акционерные капиталы. Кроме  того, он стремится обеспечивать экологически чистое и устойчивое развитие экономики  стран-операций, в том числе путем  повышения эффективности энергоиспользования.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) принял новую стратегию своей  деятельности в России. В первую очередь банк планирует уделять  внимание диверсификации экономики, поддержке  реального сектора и повышению  энергоэффективности, а также укреплению рынка капитала и финансированию обновления инфраструктуры, говорится в сообщении банка.

При этом ЕБРР готов поддерживать усилия правительства по ускорению приватизации пакетов акций госкомпаний и  по возвращению в частную собственность  банков, которые оказались под  государственным влиянием за время  кризиса. В частности, рассматривается  возможность предприватизационных инвестиций, которые помогут повысить привлекательность госкомпаний для инвесторов. Впрочем, банк не исключает прямого участия в процессе приватизации наряду со стратегическими инвесторами или поддержки первоначальной эмиссии акций таких компаний. Кроме того, банк готов обеспечивать компании рисковым капиталом.

Ключевым  моментом для диверсификации экономики  России ЕБРР считает повышение роли микро-, малых и средних предприятий. Специально для их поддержки банк разрабатывает специальный механизм кредитования во взаимодействии с правительством России и ВЭБом.

На  данный момент ЕБРР инвестировал в  Россию больше средств, чем в какую-либо еще из 29 стран деятельности. На конец 2008 г. на Россию приходилось около 31% совокупного портфеля ЕБРР.

По  состоянию на конец I квартала 2009 г. 84% всех проектов в России, финансируемых по линии ЕБРР, составляли сделки в частном секторе. На долевые вложения на тот момент приходилось 27% всего российского портфеля банка.

Новая стратегия была сегодня одобрена советом директоров ЕБРР, в котором  представлены акционеры банка: 61 государство и две международные организации[4].

 

Глава II. Деятельность международных валютно-кредитных  и финансовых организаций

2.1 Международное  кредитование и финансирование  развивающих стран

Особенности международного кредитования развивающихся  стран.

Во-первых, значительную часть иностранных  ресурсов эти страны получают в форме  льготных кредитов и безвозвратных  субсидий. Отбор стран, которые могут  претендовать на льготные кредиты и  субсидии, осуществляется преимущественно  в зависимости от уровня экономического развития. Наибольшими льготами пользуется категория наименее развитых стран, и, наоборот, кредитование динамично  развивающихся новых индустриальных стран по своим условиям в гораздо  меньшей степени отличается от кредитования западных заемщиков. Однако льготные кредиты  им также предоставляются исходя из политических и военно- стратегических мотивов. Во-вторых, нет универсальной системы международного кредитования разнородных развивающихся государств. Для каждой страны формируется механизм международного кредитования в зависимости от уровня ее развития, экономической конъюнктуры (особенно платежеспособности), отношений с ведущими странами-донорами и международными валютно-кредитными и финансовыми институтами, репутации на мировом рынке ссудных капиталов и т.п. В-третьих, современная мировая кредитная система адаптирована к специфическим условиям развивающихся стран, интегрированных в мировое хозяйство. Это относится не только к официальному (двухстороннему и многостороннему) кредитованию и субсидированию, но и кредитам частных банков.

В-четвертых, основную массу кредитов и субсидий развивающиеся страны получают непосредственно  от промышленно развитых стран, международных  валютно-кредитных и финансовых институтов, где главными донорами являются развитые государства, а также  на мировом рынке ссудных капиталов. Поэтому международное кредитование развивающихся стран сводится преимущественно  к отношениям между центром и  периферией мирового хозяйства. Лишь небольшая  часть международных кредитов и  субсидий предоставляется в рамках взаимного сотрудничества развивающихся  стран. Некоторое развитие получили также кредитные отношения развивающихся  стран с государствами, входившими ранее в СЭВ (Совет Экономической  Взаимопомощи.)[4].

2.1 Основные  формы кредитования развивающихся  стран

Формы кредитования развивающихся стран  в основном определяются схемой, принятой Комитетом содействия развитию стран, входящих в ОЭСР. КСР координирует кредитную политику ведущих стран-доноров  и кредиторов в отношении развивающихся  стран. Это организация осуществляет сбор и публикацию статистических данных по международному кредитованию развивающихся  стран.

Информация о работе Кадровая политика организации