Кадровая политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:53, реферат

Описание работы

Политика организации - система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т. д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации (опыт государственной службы Канады, Германии).

Содержание

Введение 3
Система стратегического управления персоналом организации 4
Формирование и реализация стратегии управления персоналом 7 организации
Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Политика организации.docx

— 142.87 Кб (Скачать)

Прибыльности

Разработка новых форм организации труда под новые  технологии

Разработка оптимальных  схем стимулирования труда, увязанных  с получением прибыли организацией. Анализ и рационализация рабочих  мест

Реализация программ оценки и стимулирования труда персонала. Набор эффективных менеджеров (управляющих)

Ликвидационная

Не рассматривается

Создание нормативных  документов по кадровому аспекту  ликвидации предприятия. Установление контактов с фирмами по трудоустройству

Оценка персонала с  целью сокращения. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и  трудоустройству. Использование схем частичной занятости

Круговорота

Оценка потребности в  персонале для различных этапов жизни организации

Поиск перспективных специалистов

Консультационная помощь персоналу (в первую очередь, психологическая). Реализация программ социальной помощи


Закрытая  кадровая политика


Предпринимательская

Создание собственных (фирменных) институтов

Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии

Привлечение друзей, родственников  и знакомых


Динамического роста

Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный — Япония)

Проведение внутрифирменных  программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. 
Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет

Набор сотрудников с высоким  потенциалом и способностью к  обучению. 
Проведение программ адаптации персонала

Прибыльности

Разработка схем оптимизации  труда, сокращения трудовых затрат

Реализация программ обучения управленческого персонала. 
Разработка социальных программ

Создание кружков “качества”, активное включение персонала в  оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов “внутреннего найма” — совмещение

Ликвидационная

Не рассматривается

Проведение программ переподготовки

Поиск рабочих мест для  перемещаемого персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников

Круговорота

Создание “инновационных”  отделов. Разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников. Проведение конкурсов проектов

Разработка программ частичной  занятости по основному направлению  с возможностью реализовать активность сотрудников в направлениях, полезных фирме

Культивирование “философии фирмы”. Включение персонала в  обсуждение перспектив развития организации


 
 
5.4. Условия разработки  кадровой политики

В эту ночь я  долго не мог заснуть. Целый час  я лежал в постели и думал  об инкубаторе.

Н. Носов. Веселая  семейка

 
 
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы  двух типов — внешние по отношению  к организации и внутренние. 
Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы: 
1. Нормативные ограничения. 
2. Ситуация на рынке труда. 
Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала. 
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы. Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы необходимо учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ. 
Факторы внутренней среды. Наиболее значимыми представляются следующие факторы. 
1. Цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов. 
2. Стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре организации. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, в отличие от предпочитающей принцип децентрализации показывает, что этим предприятиям требуется различный состав профессионалов. 
3. Условия труда. Приведем некоторые наиболее важные характеристки работ, привлекающие или отталкивающие людей:

·  степень требуемых физических и психических усилий,

·  степень вредности работы для здоровья,

·  месторасположение рабочих мест,

·  продолжительность и структурированность работы,

·  взаимодействие с другими людьми во время работы,

·  степень свободы при решении задач,

·  понимание и принятие цели организации. 
Как правило, наличие даже небольшого числа непривлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации. 
4. Качественные характеристики трудового коллектива. Так, работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом. 
5. Стиль руководства. Независимо от стиля руководства, предпочитаемого конкретным менеджером, важны следующие его цели:

·  максимальное включение мастерства и опыта каждого сотрудника;

·  обеспечение конструктивного взаимодействия членов группы;

·  получение адекватной информации о работниках, способствующей формулированию целей, задач кадровой политики в программах организации. 

Резюме

1. Кадровая политика организации  направлена на приведение кадрового  потенциала в соответствие целям  и стратегии развития.  
2. В зависимости от факторов внешней среды, корпоративной культуры может быть эффективна либо открытая, либо закрытая кадровая политика.  
3. Уровень осознания и степень влияния на кадровую ситуацию в организации также определяют тип кадровой политики.  
4. Для построения адекватной кадровой политики необходимо разработать представление о целях, нормах и способах осуществления кадровых мероприятий. Основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики должен стать мониторинг персонала. 

Контрольные вопросы 
1. Объясните понятие “кадровая политика”. 
2. Как вы понимаете стратегию управления персоналом? 
3. Охарактеризуйте пассивную кадровую политику. 
4. Дайте характеристику реактивной кадровой политике. 
5. Охарактеризуйте превентивную кадровую политику. 
6. Дайте характеристику активной кадровой политике. Какие подтипы активной кадровой политики существуют? 
7. В чем основное отличие открытой и закрытой кадровой политики? 
8. Опишите условия эффективности закрытой и открытой кадровой политики. 
9. Назовите этапы проектирования кадровой политики. 
10. Объясните понятие “кадровое мероприятие”. 
11. Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на формирование кадровой политики? 

Практикум 
Задание. 
Ознакомьтесь с материалом и ответьте на вопросы. 
Международная корпорация Холдинг “Наука Т” — одна из ведущих компаний мира. Начав с создания наждачной бумаги в начале текущего столетия, Холдинг “Наука Т” сегодня выпускает 60 тыс. наименований товаров. Годовой объем ее продаж 14 млрд. долл. Ее филиалы расположены в 57 странах, в компании работают около 90 тыс. человек. Холдинг “Наука Т” — одна из 25 компаний мира, владеющих наибольшим числом патентов. Треть объема ее продаж приходится на новую продукцию, которая не выпускалась еще пять лет назад. Успехи корпорации во многом определяются ее стратегией. При формулировании стратегии на первый план выдвигаются научно-исследо-вательские и опытно-конструкторские разработки и диверсификация, т. е. проникновение в новые для компании сферы бизнеса. 
Особенности организационной структуры и производства. Корпоративный бизнес ориентирован на несколько ключевых параметров: создание новых изделий, обмен и передачу технологий внутри фирмы, самостоятельность хозяйственных отделений в инновационной деятельности и расширение полномочий новаторов в творческом поиске. 
Организационная структура строится по продуктному принципу с учетом общности применяемых технологий. Непрерывный процесс организационного развития предполагает создание новых отделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта. В зависимости от успеха новшества меняется статус соответствующего подразделения, его непосредственного руководителя и его подчиненных. Широко развита сеть связей и соглашений Холдинг “Наука Т” с другими фирмами. 
Политика управления трудовыми ресурсами. Кадровые службы Холдинг “Наука Т” имеют высокий статус и обладают широкими полномочиями при принятии решений в отношении персонала, а также при решении общих вопросов, связанных с развитием бизнеса. Корпорация верит в необходимость таких организационной структуры и климата, в основе которых уважение к достоинству людей, к ценности индивида, поощрение инициативы и раскрытие творческого потенциала, предоставление равных возможностей для развития и вознаграждения по труду. Работники называются главным ресурсом корпорации. 
Характерная черта корпорации — тесная увязка инновационных стратегий и политики управления человеческими ресурсами. Для корпоративного менеджмента центральной проблемой является активизация новаторской деятельности персонала. Разработаны особые мероприятия по поддержке процессов выдвижения инноваций, стимулирования творческого поиска, вознаграждения новаторов. 
Большое внимание уделяется развитию профессионального и творческого потенциала сотрудников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество работы и судьбу корпорации в целом. 
В центре управления человеческими ресурсами — эффективный механизм стимулирования персонала. Вся система стимулирования организована по программному принципу. Из общего числа программ стимулирования (637) на научно-исследовательский персонал ориентировано 303, на сбытовой — 208, на административно-управленческий — 79 программ. Остальные носят “сквозной” характер. Социальные программы направлены на поддержку профессионального роста, организацию досуга и участие в общественных делах. 
В компании сложился эффективный механизм подготовки и повышения квалификации персонала. Через внутрифирменную систему подготовки кадров Холдинг “Наука Т” ежегодно проходит около 15 тыс. человек. Процесс обучения представляет собой последовательность звеньев общей цепочки: “аккумулирование опыта — поддержка учащихся и вознаграждение за успехи — установление обратной связи с преподавателем — обеспечение вовлеченности работников — интеграция их усилий”. Для этого Холдинг “Наука Т” использует не только свои кадры, активно привлекаются внешние консультанты, известные специалисты, профессора университетов, приглашаются менеджеры других компаний, организуются “круглые столы” и дискуссии. Окончившим продолжительные курсы выдаются сертификаты и дипломы, имеющие признание на национальном уровне. Работники фирмы, учащиеся в колледжах и университетах, получают поддержку со стороны фирмы. При успешной сдаче экзаменов корпорация возмещает стоимость обучения. 
Первостепенное внимание уделяется найму новых работников. Работать в Холдинг “Наука Т” престижно, и поэтому существует конкурс при приеме на работу. При найме будущие работники проходят весьма жесткий отбор. Кадровыми подразделениями и менеджерами ведется целенаправленная работа по адаптации персонала в фирме. Уже сложились традиции включения в жизнь “корпоративной семьи”. 
В корпорации действует центр по ресурсам развития карьеры. Для расширения возможностей индивидуального роста введена система “двойной лестницы”, или “двух направлений в карьере” (в зависимости от индивидуальных способностей и предпочтений работника возможно продвижение либо по административной или по научно-инженерной линии).

Содержание

Введение                                                                                                         3

  1. Система стратегического управления персоналом организации             4
  2. Формирование и реализация стратегии управления персоналом            7  организации
  3.  Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации                                                                                                 12

Заключение                                                                                                  17

Список использованной литературы                                                        18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

Институт  Коммерции и Права

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине: «Управление  персоналом»

На тему: «Стратегия управления персоналом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Выполнила: студентка VI курса

                                                           Специальность: «Финансы и кредит»

                Хромова Е.Е.

                                                              Проверил: К.э.н. проф. Корчагина Т.Б.

 

 

Москва 2011

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения - составная часть и  одна из наиболее сложных сфер рыночного  хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых ситорически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов. Большое влияние на международные валютно-кредитные и финансовые отношения оказывают ведущие промышленно развитые страны, которые выступают как партнеры-соперники. Последние десятилетия отмечены активизацией развивающихся стран в этой сфере.

Под влиянием новых факторов функционирование международных валютно-кредитных  и финансовых отношений усложнилось  и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта  представляет большой интерес для  складывающейся России и других стран  СНГ рыночной экономики. Постепенная  интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд (МВФ) и группу Международного банка реконструкции и развития (МБРР) требуют знания общепринятого  цивилизованного кодекса поведения  на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

В курсе " Международные валютные и кредитно-финансовые отношения" изучаются экономические  категории, закономерности развития, основные принципы и формы организаций  этих отношений.

Применения  метода системного подхода к изучению данного курса определяет следующие  его задачи:

1) рассмотрение  международных валютно-кредитных  и финансовых отношений как  к совокупности экономических  отношений, имеющих прямую и  обратную связь с общественным  воспроизводством;

2) исследование  структуры и принципов организации  современной мировой валютной  системы, мировых финансовых центров,  международных расчетных, валютных  и кредитно-валютных операций;

3) анализ  взаимодействия структурных элементов  валютно-кредитных и финансовых  отношений на национальном и  международном уровне.

В связи  с этим научная основа данного  курса базируются на двух методологических принципах:

анализе понятий, категорий и элементов международных валютно-кредитных и финансовых отношений;

синтезе, т.е. рассмотрение закономерности и тенденций их развитий в современных условиях.

Большое внимание уделено двум регуляторам  международных валютно-кредитных  и финансовых отношений - рыночному  и государственному.

Курс  основан на приоритете логического  изложения перед историческим описанием  становления и развития международных валютно-кредитных и финансовых отношений при соблюдении их единства. При этом прослеживается историческая преемственность экономических категорий, структурных принципов мировой валютной и кредитной систем, традиций в организации международных валютных, кредитно-финансовых и расчетных операций. международный валютный кредитный финансовый

При изложении мирового опыта большое  внимание уделено практическим аспектом функционирования мирового валютного  рынка, рынка ссудных капиталов, ценных бумаг, золота, еврорынка. Рассматриваются  традиционные и новейшие методы банковского  обслуживания внешнеэкономической  деятельности. Изучаются элементы национальной и мировой валютной системы, функциональные формы мировых денег, факторы, влияющие на валютный курс. Анализируются основные этапы развития мировой валютной системы, структурные принципы Ямайской и Европейской валютных систем. Дана характеристика платежного баланса, его  структуры, методов погашения сальдо и регулирования основных статей. Освещаются формы валютной политики, мировой опыт применения валютных ограничений  и перехода конвертируемой валюте.

Рассматриваются валютно-финансовые и платежные  условия внешнеэкономических сделок и международных кредитов, понятия  и формы международных расчетов и международного кредита. Обобщен  мировой опыт регулирования международных  кредитных отношений и внешнего долга. Большое внимание уделено  мировому рынку ссудных капиталов, валютному рынку, рынкам евровалют, золоту, ценным бумагам, а так же компьютерным технологиям в этой сфере. Проанализированы современные  методы страхования валютных и кредитных  рисков. Обобщена деятельность ведущих  международных валютно-кредитных  и финансовых организаций.

Информация о работе Кадровая политика организации