Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
эстетическим (внешний вид товара);
нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ЕЁ МЕСТО В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 5
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 8
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ 11
2. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УП «АВТОМОБИЛИ-1» (Г. БОРИСОВ) 16
2.1. ОПИСАНИЕ ТОВАРА 16
2.2. ОТЛИЧИЕ ТОВАРА ОТ АНАЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ 17
2.3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА 19
2.4. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ СБЫТА 20
2.5 ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 22
2.6 СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 22
2.7. РИСКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 23
2.8 ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

kursovaya_peredelannaya.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

 

   Таблица 2.8.3

   Расчеты новой себестоимости

Период разработки

Объем пр. - ва штук

Полная себест. ед продукции тыс руб.

Объем *Себест. млн. руб.

Цена за единицу тыс руб.

Выручка Объема * Цену млн. руб.

Прибыль ( Цена - Себест ) * Объем млн. руб.

2010

4 * 400 =1600

373.3

597.280

475

760

162.72

 

4 * 600 = 2400

369.6

887.040

469.5

1 126 .6

239.76

 

4 * 800 = 3200

366.8

1 173.760

465.8

1 490.6

316.8

Итого

7200

369.9

   

3 377.2

719.28


 

Расчет новой себестоимости (данные взяты с табл.2.8.2. и табл.2.8.3.)проводился по формуле С нов = С стар [ j Aст/Анов + ( 1- j ) ] где А - объем производства j - Доля условно - постоянных затрат ( 3 % )Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль ( 20 % от полной себестоимости ) + Налог на прибыль ( 30 % от прибыли ) = 373.3 + 75 + 26.25 = 475 тыс рублей

                                       

 

 

 

    Таблица 2.8.4.

   Планирование прибылей /убытков на 2010 год

№ п п

Показатели

Прибыль млн. руб.

Убытки млн. руб.

Обоснование

1

Выручка

3377.2

 

табл. 2.8.2.

2

Балансовая прибыль в том числе

719.28

 

табл. 2.8.2.

2 1

Прибыль от реализации

719.28

 

табл. 2.8.2

2 2

Прибыль от продажи имущества

-

   

2 3

Прибыль от реализации товаров нар потребления

-

   

2 4

Прибыль от внереализ операций

-

   

3

Чистая прибыль

467.53

 

Прибыль - Налог на прибыль

4

Налогооблагаемая прибыль

719.28

 

Равна балансовой прибыли

 

Итого прибыли

3377.2

   

5

Себестоимость годовой продукции в том числе

 

2663.2

 

5 1

Себестоимость переработки

 

1028.2

 

5 2

Материальные затраты

 

1548

 

6

Выплачено дивидендов

 

-

 

7

Налог на прибыль

 

251.8

30 % от 4

 

Итого убытков

 

2915

 
 

Сальдо

462.2

 

Прибыль - Убытки


 

Данные обработаны на основании табл.2.8.2. и табл.2.8.3. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

УП «Автомобили-1» планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Минска. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год, 14 % в 3 год Основными конкурентами являются российский ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция фирмы «Автомобили-1» обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной.

Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %.

Стимулирование сбыта. Фирма «Автомобили-1» будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.

Оценка риска конкурентоспособности. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.

Коэффициенты финансовой оценки.

Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27. (Цены – условные).

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

Себестоимость продукции составила 369.9 тыс. рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2010. – №2.
  2. Информационные Интернет сайты –www.standard.ru, www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru.
  3. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №7.
  4. Мишин Ю. А Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 2006 г.
  5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М: Внешторгиздат, 2005 г.
  6. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А.и др. /: Маркетинг: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.
  7. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий // Хозяйство и право. – 2011 г.
  8. Фомин В.Н. «Качество продукции и маркетинг». 2009 г.
  9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. –
  10. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2010 г.

11.Веснин В. Р. «Основы менеджмента». Москва, 2007г.

12.Глухов В. В. «Основы менеджмента». С. – Петербург, 2010г.

13.Кожелин Г. Я. И др. «Организация производства». Минск, 2008г.

14.Комаров М. А. «Менеджмент». Москва, 2008г.

15.Комарова Н. «Мотивация труда и повышение эффективности работы». 16.Журнал «Человек и труд», №10, 2007г.

17.Кохно П. А., Микрюков В. А. «Менеджмент.» М., 2008.

18.Кульман. А. Экономические механизмы М.,2009.

 

 

 




Информация о работе Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности товара