Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
эстетическим (внешний вид товара);
нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ЕЁ МЕСТО В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 5
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 8
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ 11
2. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УП «АВТОМОБИЛИ-1» (Г. БОРИСОВ) 16
2.1. ОПИСАНИЕ ТОВАРА 16
2.2. ОТЛИЧИЕ ТОВАРА ОТ АНАЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ 17
2.3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА 19
2.4. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ СБЫТА 20
2.5 ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 22
2.6 СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 22
2.7. РИСКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 23
2.8 ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

kursovaya_peredelannaya.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.4.1.

Сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности

Фирма УП «Автомобили-1»

Главные конкуренты

   

Rover

Chrysler

ВАЗ

1 Товар

       

1 1 Качество

3

5

5

2

1 2 ТЭП

4

4

4

3

1 3 Престиж торговой марки

1

5

5

4

1 4 Уровень послепродажного обслуживания

5

3

2

2

1 5 Защищенность патентами

3

3

3

2

2 Цена

       

2 1 Продажная

4

1

1

4

2 2 Процент скидки с цены

3

1

0

3

3 Продвижение товаров на рынках

       

3 1 Реклама

4

5

4

3

3 2 Пропаганда

2

4

4

4

Общее количество баллов

29

31

28

27


 

Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность продукции фирмы «Автомобили-1» на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше ВАЗа на (1-27/29)*100=7%. Высокая конкурентоспособность продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Минска. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю можно обеспечить возможность бесплатной балансировки колес с дисками в течении 3-х недель со дня покупки. Фирма «Автомобили-1» обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис, ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски фирмы «Автомобили-1».

Фирма «Автомобили-1» применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок планируется с ценой 450 тыс. рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Такая цена позволяет продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%.

Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 %.

 

2.5 Проведение рекламной компании

 

Для вступления на рынок фирма «Автомобили-1» делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина “.

Реализация рекламы

Вывески в магазинах автомобильных запасных частей.

Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.

Телевизионная и радио реклама.

Издание рекламных проспектов.

2.6 Схема распространения товаров

 

Таблица 2.6.1.

Каналы сбыта продукции

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы

Да ( партии от 50 дисков )

Только крупными партиями

2 Через посредников

Да ( скидки 10 % )

Необходимо производить отбор посредников (*)

3 Через магазины

Фирменный + магазины других фирм

 

Оптом ( от 4 дисков )

Да ( скидки 5 % )

-

В розницу

Да

-

4 Заказы по почте

Нет

-

5 Продажа фирмам и организациям

Да

-

6 Заказы по телефонам

Нет

Необходимо наличие телефонной службы


 

 

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта фирмы на основе анализа их деятельности.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца.

Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков. Все данные (см. в табл.2.6.1.)

2.7. Риски конкурентоспособности продукции

 

Приоритеты по простым рискам не устанавливаются. Все стадии обработки рисков представлены ниже в табл.2.7.1.-2.7.6

 

Таблица 2.7.1.

Подготовительная стадия.

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов

Ј

Удаленность от инженерных сетей

Ј

Отношение местных властей

Ј

Наличие альтернативных источников сырья

Ј


 

Таблица 2.7.2.

Строительная стадия.

Простые риски

Веса Wi

Платежеспособность заказчика

1/5

Непредвиденные затраты в том числе из – за инфляции

1/5

Несвоевременная поставка комплектующих

1/5

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

1/5

Недобросовестность подрядчика

1/5


 

Таблица 2.7.3.

Стадия функционирования финансово - экономические риски.

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение производства у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на сырье материалы перевозки

1/7


 

Таблица 2.7.4.

Стадия функционирования социальные риски.

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы

¼

Угроза забастовки

¼

Недостаточный уровень зарплаты

¼

Квалификация кадров

¼


 

Таблица 2.7.5.

Стадия функционирования технические риски

Простые риски

Веса Wi

Изношенность оборудования

1/3

Нестабильность качества сырья и материалов

1/3

Отсутствие резерва мощности

1/3


 

Таблица 2.7.6.

Стадия функционирования экологические риски.

Простые риски

Веса Wi

Вероятность залповых выбросов

1/5

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

1/5

Близость населенного пункта

1/5

Вредность производства

1/5

Складирование отходов

1/5


 

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами фирмы.

(0 - Риск несущественен, 25 - риск скорее всего не реализуется, 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя, 75 - риск скорее всего появиться. 100 - риск наверняка реализуется),(см.табл.2.7.7.)

 

Таблица 2.7.7.

Описание рисков. Оценки экспертов.

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

 

1

2

3

   

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

16

4

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

41

10

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Платежеспособность заказчика

25

25

0

16

4

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

50

75

75

67

13.4

Несвоевременная поставка комплектующих

75

100

100

92

18.4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

8

1.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

1.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

1.6

Рост цен на сырье материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

1.6

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0

Изношенность оборудования

25

25

25

25

8.3

Нестабильность качества сырья и материалов

25

0

0

8

2.6

Отсутствие резерва мощности

75

75

75

75

25

Вероятность залповых выбросов

50

50

25

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

75

50

50

58

11.6

Близость населенного пункта

100

100

100

100

20

Вредность производства

75

100

100

91

18.2

Складирование отходов

50

50

50

50

10


 

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.(см.табл.2.7.8.)

 

Таблица 2.7.8.

Мероприятия противодействия

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Занимать средства в твердой валюте

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Увеличение производства у конкурентов

Увеличение рекламной кампании

Отсутствие резерва мощности

Заключить договор об аренде производственной линии

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

-

Близость населенного пункта

-

Вредность производства

-


2.8 Прогноз объемов производства и реализации продукции

 

   Таблица 2.8.1

   Прогноз реализации продукции

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

1 Предполагаемый объем производства ( шт. )

7 200

24 000

31 200

2 Предполагаемая доля на рынке %

3

10

13

3 Предполагаемая продажа ( млн. руб. ) по цене 450 тыс руб.

3 240

10 800

14 040


 

   Таблица 2.8.2.

   Расчеты себестоимости                                                      

Годы

Квартал или месяц

Объем пр. - ва натур единицы

Цена за единицу (*) тыс. руб.

Выручка Цена * Объем млн. руб.

         

2008

1

400

475

190

 

2

400

475

190

 

3

400

475

190

 

4

400

475

190

 

5

600

469.5

281.7

 

6

600

469.5

281.7

 

7

600

469.5

281.7

 

8

600

469.5

281.7

 

9

800

465.8

372.6

 

10

800

465.8

372.6

 

11

800

465.8

372.6

 

12

800

465.8

372.6

Итого

 

7 200

 

3 377.2

         

2009

I

3 000

465.8

1 397.4

 

II

7 000

465.8

3 260.6

 

III

7 000

465.8

3 260.6

 

IV

7 000

465.8

3 260.6

Итого

 

24 000

 

11 179.2

         

2010

12

31 200

465.8

14 532.9

Информация о работе Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности товара