Качество и конкурентоспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрим все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: основные понятия качества продукции; система показателей его характеризующая; факторы, влияющие на качество продукции; методы управления качеством и анализ качества продукции; понятия конкурентоспособности продукции и предприятия; оценка конкурентоспособности; взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

Экономика курсовая.docx

— 76.91 Кб (Скачать)

В нашей жизни конкурентоспособность  продукции отождествляется с  её качеством. Это не совсем правильно. Понятие «качество» входит в конкурентоспособность  и является лишь одним из основных её элементов. Конкурентоспособность  – это слияние многих свойств  продукции, которые варьируются  в различных комбинациях. Её отличия  от качества следующие:

1) оценку конкурентоспособности  дает только потребитель;

2) конкурентоспособность  продукции можно определить только  путем сравнения её с аналогичными  товарами других фирм на данном  рынке;

3) конкурентоспособность  носит временный характер и  зависит от стадии жизненного  цикла товара.

Таким образом, главным условием для обеспечения  успеха производителя на рынке является производство товара, который наиболее полно удовлетворяет требования потребителя, чем товары конкуренты. Как показывает зарубежная практика, основными составляющими конкурентоспособности  являются низкая себестоимость товара и высокое качество.

Эксперты парижской  торгово-промышленной палаты к числу  важнейших критериев конкурентоспособности  относят: степень новизны товара, качество его изготовления, материальная база для распространения информации о товаре, меры по стимулированию сбыта, реклама, финансовые условия, динамизм сбыта, способность быстро реагировать на успехи рынка.

 

Заключение

 

 

Из выше сказанного выделю, что  качественная продукция для предпринимателя  - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на белорусском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Правительство РБ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите белорусского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений»,  «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации».

Сертификация продукции играет  немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг.

Возможность свободного выбора, жесткая  конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.

Еще раз подчеркнем, что качество имеет прямое значение к повышению  конкурентоспособности продукции, а, следовательно, на конкурентоспособность  предприятия.

Качественные товары  - залог  выживаемости и процветания фирмы  и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.Мазур И.И. Управление  качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.

2.Савицкая Т.Г. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  – Минск: ООО «Новое знание», 2006.

3.Стражева Н.С., Стражев  А.В. Бухгалтерский учет: Методической  пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.

4.Экономика предприятия/  В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.

5. Алексунин В. А. Международный  маркетинг. Учебное пособие.–  М.: 2000 .

6. Белявский И. К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз.  М. : «Финансы и статистика», 2001.

7. Бизнес - план ООО СРП  «Термо-технология» на 2008 г.

8. Емельянов В., Гусева  О., Достанко П. От конкурентоспособности  каждого изделия – к успеху  предприятия.// Финансы. Учет. Аудит.  Октябрь, 2001 г. - с.

9. Ермак Д. Конкурентоспособность  превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля  2006 г.

10. Котлер Ф. Маркетинг  – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.

11. Глухов А. Оценка  конкурентоспособности товара и  способы ее обеспечения// Маркетинг.  – 2005

            12. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник.  – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с. 

            13. Базылев Н. И., Базылева М.  Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие.  – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.

            14. Балащенко В. Ф. и др. Основы  экономики промышленного предприятия.  – Мн.: Беларуская навука, 2005. –  160 с.


Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции