Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:43, курсовая работа
В данной работе рассмотрим все самые главные и важные аспекты рассматриваемой темы: основные понятия качества продукции; система показателей его характеризующая; факторы, влияющие на качество продукции; методы управления качеством и анализ качества продукции; понятия конкурентоспособности продукции и предприятия; оценка конкурентоспособности; взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности.
В нашей жизни
1) оценку конкурентоспособности дает только потребитель;
2) конкурентоспособность
продукции можно определить
3) конкурентоспособность носит временный характер и зависит от стадии жизненного цикла товара.
Таким образом,
главным условием для обеспечения
успеха производителя на рынке является
производство товара, который наиболее
полно удовлетворяет требования
потребителя, чем товары конкуренты.
Как показывает зарубежная практика,
основными составляющими
Эксперты парижской
торгово-промышленной палаты к числу
важнейших критериев
Заключение
Из выше сказанного выделю, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на белорусском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Правительство РБ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите белорусского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации».
Сертификация продукции играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг.
Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.
Еще раз подчеркнем, что качество
имеет прямое значение к повышению
конкурентоспособности
Качественные товары - залог
выживаемости и процветания фирмы
и в предпринимательской
Список литературы
1.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.
2.Савицкая Т.Г. Анализ
хозяйственной деятельности
3.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
4.Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.
5. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .
6. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.
7. Бизнес - план ООО СРП «Термо-технология» на 2008 г.
8. Емельянов В., Гусева
О., Достанко П. От
9. Ермак Д.
10. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.
11. Глухов А. Оценка
конкурентоспособности товара
12. Акулич И. Л. Маркетинг:
13. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.
14. Балащенко В. Ф. и др. Основы
экономики промышленного
Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции