Эволюция понятия «Предпринимательство» в истории экономической мысли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:46, реферат

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен процесс эволюции предпринимательской мысли, история предпринимательства, его роль в экономике.

Достижению цели способствовало решение следующих задач:

рассмотрение понятия предпринимательства;

выявление сущности и субъектов предпринимательства;

выявление исторических аспектов развития и экономической ориентации предпринимательства в России.

Содержание

Введение 3

1. Происхождение и история предпринимательства 4

1.1. Предпринимательство, его роль и значение в экономике 4

1.2 История возникновения и эволюция теории предпринимательства 9

Глава 2. Эволюция теории предпринимательства в мире 13

2.1. Эволюция предпринимательства за рубежом 13

2.2. Эволюция предпринимательства в России 29

Глава 3. Роль государства в эволюции теории предпринимательства 34

3.1. Государство в предпринимательском процессе 34

3.2. Функции государства в предпринимательском процессе 40

3.3. Проблемы предпринимательства 43

Заключение 46

Библиография 48

Работа содержит 1 файл

Реферат по предмету экономика.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

     Большинство кредитных организаций, имеющих  связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом: переработка продуктов питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень немногие занимаются финансированием инновационного бизнеса – новых наукоемких технологий, которые определяют будущее технологического прогресса.

     Перейдем  от общих проблем к более частным, которые непосредственно затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия.

     Многие малые предприятия угасают уже в самом начале своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.

     Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудач.

     Сами  же руководители малых предприятий  выделяют следующие причины:

     44% опрошенных главной причиной  называют некомпетентность;

     17% - отсутствие управленческого опыта;

     16% - несбалансированный опыт: недостаток  опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве;

     15% - отсутствие опыта работы в  отрасли;

     1% - небрежность в ведении дел;

     1% - мошенничество или бедствие;

     6% - иные причины, с которыми сталкиваются руководители малых фирм.

     Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей  предприятий имеют соответствующее образование.

     Конечно, основной проблемой из всех выше названных  является проблема, главным образом представляющая отношения малого бизнеса и государства.

                     
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В ходе написания данной работы было проделано следующее:

     рассмотрены происхождение и история предпринимательства;

     проанализированы  основные концепции и сущность предпринимательства;

     рассмотрена эволюция теории предпринимательства за рубежом и в России;

     изучены роль и значение предпринимательства  в экономике, а также роль  государства в предпринимательском процессе.

     Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.

     Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском  и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

     Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны пред­ставителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

     Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

     Каждый  предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю  
 

     нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются.

     Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель  находит приемлемую среду обитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

      1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.

     2. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

     3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1996 . -№7 . - С.38-41.

     4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997. -№1 .-С.15-21.

     5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

     6. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.

     7. Карлоф Б. Деловая стратегия.   -М., 1991, с. 121-125.

     8. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990, с. 339-405, 468-473, 477-479.

     9. Курс экономики : Учебник . Основы  предпринимательства . - М.,1997

     10. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Прак­тическая философия бизнесмена. -М., 1990.

     11. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М., 1984, т. III, гл. Ш, с. 53—73.

     12. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2. -С.3-15.

     13. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 . - С.1-3.

     14. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России ( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7. -С.84-101,83-99 .

     15. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с. 184-194,211-225.

Информация о работе Эволюция понятия «Предпринимательство» в истории экономической мысли