Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:46, реферат
В данной работе будет рассмотрен процесс эволюции предпринимательской мысли, история предпринимательства, его роль в экономике.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
рассмотрение понятия предпринимательства;
выявление сущности и субъектов предпринимательства;
выявление исторических аспектов развития и экономической ориентации предпринимательства в России.
Введение 3
1. Происхождение и история предпринимательства 4
1.1. Предпринимательство, его роль и значение в экономике 4
1.2 История возникновения и эволюция теории предпринимательства 9
Глава 2. Эволюция теории предпринимательства в мире 13
2.1. Эволюция предпринимательства за рубежом 13
2.2. Эволюция предпринимательства в России 29
Глава 3. Роль государства в эволюции теории предпринимательства 34
3.1. Государство в предпринимательском процессе 34
3.2. Функции государства в предпринимательском процессе 40
3.3. Проблемы предпринимательства 43
Заключение 46
Библиография 48
Большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом: переработка продуктов питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень немногие занимаются финансированием инновационного бизнеса – новых наукоемких технологий, которые определяют будущее технологического прогресса.
Перейдем от общих проблем к более частным, которые непосредственно затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия.
Многие малые предприятия угасают уже в самом начале своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.
Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудач.
Сами же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:
44% опрошенных главной причиной называют некомпетентность;
17% - отсутствие управленческого опыта;
16% - несбалансированный опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве;
15% - отсутствие опыта работы в отрасли;
1% - небрежность в ведении дел;
1% - мошенничество или бедствие;
6% - иные причины, с которыми сталкиваются руководители малых фирм.
Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей предприятий имеют соответствующее образование.
Конечно, основной проблемой из всех выше названных является проблема, главным образом представляющая отношения малого бизнеса и государства.
Заключение
В ходе написания данной работы было проделано следующее:
рассмотрены
происхождение и история
проанализированы основные концепции и сущность предпринимательства;
рассмотрена эволюция теории предпринимательства за рубежом и в России;
изучены роль и значение предпринимательства в экономике, а также роль государства в предпринимательском процессе.
Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.
Предприниматель-
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый
предприниматель должен найти себя
в хозяйственном пространстве времени,
найти свою хозяйственную нишу. Другими
словами предпринимателю
нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются.
Делая
свой выбор в этих условиях, предприниматель
находит приемлемую среду обитания.
Библиография
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.
2. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997
3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 . - С.38-41.
4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997. -№1 .-С.15-21.
5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996
6. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991, с. 121-125.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990, с. 339-405, 468-473, 477-479.
9. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997
10. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.
11. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М., 1984, т. III, гл. Ш, с. 53—73.
12. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2. -С.3-15.
13. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 . - С.1-3.
14. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России ( спецкурс ) // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7. -С.84-101,83-99 .
15. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с. 184-194,211-225.
Информация о работе Эволюция понятия «Предпринимательство» в истории экономической мысли