Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В своей работе я хочу рассмотреть эластичность спроса и предложения, а также кривые их изменений.
Измерения спроса и предложения являются важным инструментом экономического анализа, применяющимся для оценки их влияния на торговую выручку. Существенным моментом здесь выступает эластичность, т.е. реакция спроса и предложения на изменение соответственно рыночной цены или доходов покупателей. Таким образом, эластичность означает меру реагирования одной переменной величины на изменения другой переменной. Эластичность считается одной из самых важных категорий в экономике. Она была введена А. Маршаллом.

Содержание

Введение
Спрос и факторы изменения спроса
Предложение и факторы изменения предложения
Эластичность спроса
Эластичность предложения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по экономике.docx

— 59.05 Кб (Скачать)

в) в долгосрочном периоде  возможностей для увеличения объема производства продукции гораздо  больше, т.к. все факторы производства являются переменными. Эластичность предложения  будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

Предложение, поскольку оно  связано с изменениями производственного  процесса, медленнее адаптируется к  изменению цены, чем спрос. Поэтому  фактор времени является важнейшим  в определении показателя эластичности. Чем больше времени, тем легче изменить объем производства, т.е. тем больше эластичность.

Кроме фактора времени  на предложение влияет также степень  сохранности товара, а также стоимость  и условия его хранения.

Возможности технологического процесса также влияют на эластичность предложения.

Теоретически можно предусмотреть  случай бесконечно эластичного предложения, которое на графике имело бы вид  горизонтальной линии.

Оно возможно как реакция  увеличения поставок товара на рынок  при крайне незначительном увеличении его цены.

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в  одном и том же направлении, спрос  неэластичен. В случае единичной  эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

Количество доступных  товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или  роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это  факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность предложения  зависит от трудности перераспределения  ресурсов между альтернативными  областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для  того, чтобы приспособиться, к данному  изменению цены.

Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание  и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре  экономики.

Список использованной литературы

 

  1. Базылев, Н. И. Экономическая теория: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений/Н. И. Базылев, М. Н. Базылева. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 608 с.
  2. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: учебное пособие / Е. Ф. Борисов. – 2-е изд.- М.: Юрайт, 1999. – 384 с.
  3. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов / И. В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2004. – 656 с.
  4. Носова, С. С. Экономическая теория: учебник для вузов / С. С. Носова. – М.: Владос, 1999. – 520 с.
  5. Экономическая теория: учебник / под ред. Е. Н. Лобачевой. – 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2008. – 515 с.
  6. Экономика. Университетский курс: учебное  пособие / П. С. Лемещенко   [и др.]; под ред. П. С. Лемещенко, С. В. Лукина. – Мн.: Книжный Дом, 2007. – 704 с.

 

 


Информация о работе Эластичность спроса и предложения