Экономика туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:25, контрольная работа

Описание работы

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия…………………………………………………………………………………….4
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия…………………………………………………………………………………4
1.2 Расчет производственных ресурсов……………………………………………………...8
1.3 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия……………………………………………………………………………………15
2. Анализ и оценка деятельности предприятия…………………………………………...18
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия…………………………………19
2.2 Калькуляция себестоимости продукции…………………………………………23
2.3 Формирование цены на услуги предприятия…………………………………………25
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности……………29
2.5 Анализ результатов деятельности предприятия……………………………………...30
2.6 Условия банкротства и санации предприятия………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 54.58 Кб (Скачать)
  • основной критерий оценки эффективности работы предприятия;
  • повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;
  • рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
  • при увеличении рентабельности возрастает интерес к предприятию.

Механизм управления прибылью туроператорской фирмы  предполагает определение «порога  рентабельности» – критической  точки, точки безубыточности, точки  самоокупаемости, точки перелома, точки  разрыва.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.

Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы  продукта – Переменные затраты / Объем  производства).

Порог рентабельности = 2874 214/((106,2 – (2569 604: 91 704) = 36 765 (туродней).

Если производить  меньше 36 765 туродней, то предприятие  будет убыточно. [5 201] 
 

2.5 Анализ результатов  деятельности предприятия 

Проведение анализа  финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное практическое значение. Разработаны методология  и технологии анализа, формы передачи информации.

Прибыль рассматривается  как результативный (оценочный) показатель – она характеризует эффективность  деятельности предприятия, успех предпринимательской  деятельности, является экономическим  показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг). [7 105] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Условия банкротства  и санации предприятия 

В соответствии с  Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. №6–83 под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

В Российской Федерации  используются два  признака банкротства:

1) Приостановление  текущих платежей – предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам должник.

В том случае, когда  результаты деятельности предприятия  ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

2) Сумма долга. По новому закону о несостоятельности для юридического лица она не должна быть менее 100 тысяч рублей (вместо 500 МРОТ по закону о банкротстве 1998 года);

Санация – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Применение процедуры  санации создает реальные возможности  для решения следующих задач;

  • обеспечение выживания предприятия;
  • заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;
  • достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.

Санация может осуществляться организационными и финансовыми  методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются  нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций  для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод  краткосрочной задолженности в  долгосрочную. [5 34] 
 

 

Заключение 

В данной курсовой работе мы предусмотрели и просчитали все  возможные стороны деятельности туроператорской фирмы: организационную, финансовую, содержательную, кадровую и многие другие. В этих целях  мы провели тщательный анализ, позволяющий  выявить основные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.

Полный анализ потенциального предприятия даёт представления  о предполагаемом бизнесе как  с точки зрения содержания, организации, так и сточки зрения финансов. Рентабельность продаж нашего предприятия составила 19,9%, а рентабельность производства 35.6%. Это отличные показатели для  данного предприятия. После получения  положительного результата можно приступить к созданию туристской фирмы в  рабочем порядке.

Часто любое дело начинается с получения кредита  или с создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнёрам  необходимо представить картину  будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта  и окупаемости. Для этих целей  обычно составляется бизнес-план, которым  и является данная курсовая работа. Правильно и грамотно составленный он поможет, во-первых, избежать множество  ошибок, распространённых у начинающих предприятий, и, во-вторых, как ничто  другое убедит инвесторов в том, что  наша компания – предприятие серьёзное, прибыльное и перспективное. [8 192 
 

 

Список  литературы 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2008.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации – 2008.
    3. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Минск, БГЭУ, 2004.
    4. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006.
    5. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ, М.ACADEMA, 2004.
    6. Остапенко В.В. Финансы предприятия. – М., «Омега», 2004.
    7. Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.
    8. Яковлев ТА. Экономика и статистика в туризме, М, 2002.

Информация о работе Экономика туристических предприятий