Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:25, контрольная работа
Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия…………………………………………………………………………………….4
Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия…………………………………………………………………………………4
1.2 Расчет производственных ресурсов……………………………………………………...8
1.3 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия……………………………………………………………………………………15
2. Анализ и оценка деятельности предприятия…………………………………………...18
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия…………………………………19
2.2 Калькуляция себестоимости продукции…………………………………………23
2.3 Формирование цены на услуги предприятия…………………………………………25
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности……………29
2.5 Анализ результатов деятельности предприятия……………………………………...30
2.6 Условия банкротства и санации предприятия………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………...34
Механизм управления прибылью туроператорской фирмы предполагает определение «порога рентабельности» – критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва.
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.
Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы продукта – Переменные затраты / Объем производства).
Порог рентабельности = 2874 214/((106,2 – (2569 604: 91 704) = 36 765 (туродней).
Если производить
меньше 36 765 туродней, то предприятие
будет убыточно. [5 201]
2.5
Анализ результатов
деятельности предприятия
Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное практическое значение. Разработаны методология и технологии анализа, формы передачи информации.
Прибыль рассматривается
как результативный (оценочный) показатель
– она характеризует
2.6
Условия банкротства
и санации предприятия
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. №6–83 под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
В Российской Федерации используются два признака банкротства:
1) Приостановление текущих платежей – предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам должник.
В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.
2) Сумма долга. По новому закону о несостоятельности для юридического лица она не должна быть менее 100 тысяч рублей (вместо 500 МРОТ по закону о банкротстве 1998 года);
Санация – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.
Применение процедуры санации создает реальные возможности для решения следующих задач;
Санация может осуществляться
организационными и финансовыми
методами. В первом случае проводятся
изменения в административном аппарате
предприятия, устраняются или сокращаются
нерентабельные подразделения. Финансовые
меры могут предусматривать выпуск
новых акций или облигаций
для мобилизации денежного
Заключение
В данной курсовой работе мы предусмотрели и просчитали все возможные стороны деятельности туроператорской фирмы: организационную, финансовую, содержательную, кадровую и многие другие. В этих целях мы провели тщательный анализ, позволяющий выявить основные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.
Полный анализ потенциального предприятия даёт представления о предполагаемом бизнесе как с точки зрения содержания, организации, так и сточки зрения финансов. Рентабельность продаж нашего предприятия составила 19,9%, а рентабельность производства 35.6%. Это отличные показатели для данного предприятия. После получения положительного результата можно приступить к созданию туристской фирмы в рабочем порядке.
Часто любое дело
начинается с получения кредита
или с создания совместного предприятия.
Кредиторам, инвесторам и партнёрам
необходимо представить картину
будущего предприятия, т.е. дать характеристику
продукции, рынков, перспектив сбыта
и окупаемости. Для этих целей
обычно составляется бизнес-план, которым
и является данная курсовая работа.
Правильно и грамотно составленный
он поможет, во-первых, избежать множество
ошибок, распространённых у начинающих
предприятий, и, во-вторых, как ничто
другое убедит инвесторов в том, что
наша компания – предприятие серьёзное,
прибыльное и перспективное. [8 192
Список
литературы